Модель компетенций: практика разработки и использования
Традиционный подход к описанию должностей и ориентация только на оценку выполнения должностных обязанностей в современных условиях недостаточны, так как не позволяют оценить, а, следовательно, и максимально использовать все имеющиеся в организации человеческие ресурсы.
Что же взять за основу при разработке системы обучения, оценки, мотивации персонала? Современный подход – это создание внутрифирменной модели компетенций.
Что такое компетенции? Как разработать и, главное, внедрить действенную модель компетенций для конкретной организации? Ответы на эти и другие вопросы можно получить, посетив данный семинар-практикум.
Программа рассчитана в первую очередь на специалистов, занимающихся вопросами управления персоналом в организации. Также она может быть полезна руководителям, специалистам, желающим расширить свои знания и навыки по разработке и внедрению модели компетенций.
Программа тренинга:
-
Компетенции
- Разные подходы к понятию «компетенция»
- Компетентный подход в Системе управления персоналом
- Что значит «управление по компетенциям»
-
Классификация компетенций
-
Форматы описания компетенций во внутрифирменных документах
- Модель рабочего места
- Профессиограмма
- Квалификационные карты
- Традиционная должностная инструкция
-
Расширенная должностная инструкция
Практикум
-
Разработка корпоративных компетенций
- Цель разработки корпоративных (ключевых) компетенций
- Примеры подходов к разработки корпоративных компетенций
-
Методы анализа и отбора необходимых корпоративных компетенций
Практикум
-
Разработка модели компетенций для различных категорий персонала / должностей
- Разные подходы к разработке должностных компетенций
- Принципы разработки должностных компетенций
- Составление профиля компетенций по должностям
-
Составление модели компетенций по категориям должностей
Практикум
-
Разработка уровней компетенций
-
Как описать профиль компетенций, чтобы он был удобен для оценки
Практикум
-
Как описать профиль компетенций, чтобы он был удобен для оценки
-
Примеры использования компетенций для решения кадровых задач
- Отбор при найме персонала (экспертиза вакансии)
- Отбор в кадровый резерв
- Оценка потребности в обучении и развитии персонала
-
Оценка при формировании компенсационного пакета
- Внедрение системы компетенции в организации: основные принципы, «подводные камни», необходимые ресурсы
!!! На семинаре выдается рабочее пособие с подробным описанием процедур разработки компетенций, а также Приложение с примерами самих компетенций.
Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.
- Опыт деятельности в области HR-менеджмента – более 19 лет.
- Опыт консалтинговой деятельности – 7 лет.
- Опыт ведения тренингов – более 12 лет, в том числе программы «Управления персоналом» в рамках курса MBA (МИРИТ) – 3 года, программ в рамках развития управленческого звена компаний – 7 лет, программ в рамках развития менеджеров по продажам – 12 лет.
Поделиться: |
|
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии