Оценка персонала как инструмент управления результатами: аттестация по-новому
Если руководителю задать вопрос: заинтересован ли он в повышении результативности работы персонала, то ответ, конечно же, будет положительным. Но перед тем, как принимать какие-либо решения и выбирать методы повышения результативности, необходимо знать: «сколько мерить в граммах?»
Семинар «Оценка персонала как инструмент управления результатами: аттестация по-новому» является одной из программ цикла семинаров по оценке персонала и включает в себя рассмотрение практических подходов к оценке исполнения (результативности).
Каким образом сформулировать и описать требования к должности? Как оценить выполнение этих требований? Всегда ли нужна аттестация? Что такое аттестация 360? Какие формы оценки, кроме аттестации, можно использовать? Как проектировать и проводить оценочные мероприятия?
Посетив данный семинар, участники получит ответы на эти и ряд других вопросов, связанных с оценкой результативности работы персонала.
Семинар будет интересен всем специалистам, интересующимися вопросами оценки исполнения: директорам/менеджерам по персоналу, руководителям организации, начальникам отделов и подразделений.
Участникам семинара будет предоставлено рабочее пособие с теоретическим материалом и набором бланков, положений, инструкций. В ходе семинара большое внимание будет уделено разбору конкретных ситуаций, что позволит закрепить полученные знания на практике.
Программа семинара
-
Система повышения результативности труда
- Технология управления персоналом, направленная на повышение эффективности деятельности
- Современные системы повышения результативности: система сбалансированных показателей (BSC); система управления по целям (MBO); Performance Management
-
Место оценки результативности в общей системе оценки персонала
- Понятия "контроль", "оценка", "мониторинг": сходство и различие
- Цели, возможности и ограничения системы оценки персонала
- Требования к процедурам оценки
- Виды оценки: оценка результативности (исполнения), оценка компетенций
- Формы оценки: «аттестация», «аттестация 360», «ассесмент», «аудит»
- Подходы к организации и алгоритм построения системы контроля и оценки исполнения
- Разработка критериев для оценки результативности
-
Разработка и описание требований к персоналу
- Регламентация деятельности персонала: цели, требования к разработке
-
Особенности разработки различных форматов для описания требований к должности
- Должностная инструкция (традиционный и расширенный формат)
- Описание целей и задач (формат SMART)
- Матрицы KPI (ключевые показатели результативности)
- Стандарты поведения (Правила внутреннего трудового распорядка, Корпоративный кодекс)
- Алгоритмы и инструкции деятельности
Практикум
-
Методы оценки
- Перечень методов оценки
- Технология построения оценочных шкал
- Методы оценки KPI
- Методы оценки выполнения должностных обязанностей
-
Методы оценки стандартов (поведения, обслуживания клиентов и т.п.)
Практикум
-
Организация и проведение аттестации
- Алгоритм и особенности проведения классической аттестации
- Особенности проведения аттестации 360
-
Организация текущей оценки. Построение системы сбора информации по выделенным критериям
Практикум
-
Использование результатов оценки исполнения для принятия кадровых решений
- Административные решения: увольнение, дисциплинарные взыскания, перемещение
- Решения по оплате труда персонала
- Решения в области развития персонала
- Решение текущих проблем
- Внедрение системы оценки результативности
Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.
- Опыт деятельности в области HR-менеджмента – более 19 лет.
- Опыт консалтинговой деятельности – 7 лет.
- Опыт ведения тренингов – более 12 лет, в том числе программы «Управления персоналом» в рамках курса MBA (МИРИТ) – 3 года, программ в рамках развития управленческого звена компаний – 7 лет, программ в рамках развития менеджеров по продажам – 12 лет.
Поделиться: |
|
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии