Развитие и обучение персонала: эффективные подходы и практика внедрения

Аватар пользователя effektivno.ru
Дата и время начала: 
02/07/2014 - 10:00
Город: 
Москва
Ведущий или организатор: 
Эффект-Консалтинг
Стоимость: 
21900 руб., в т.ч. НДС

Уже не для кого не секрет, что обученный персонал становится конкурентным преимуществом компании и эффективным ресурсом для достижения ее стратегических целей.

Несмотря на то, что тема обучения персонала не нова, руководителей и менеджеров по персоналу по-прежнему интересует: как построить оптимальную для организации систему, которая позволит достигать поставленных целей и минимизировать затраты.

Чем отличается развитие персонала от обучения? Какие инструменты измерения эффективности программ обучения и развития существуют? Как построить систему обучения и развития, соответствующую стратегическим задачам организации? Как разработать комплексную программу обучения и развития для всей организации?
Ответы на эти и другие вопросы Вы получите, посетив данный семинар.

Программа может быть интересна для всех специалистов занимающихся построением, внедрением и сопровождением систем обучения и развития персонала. Автор семинара имеет практический опыт построения систем обучения, оценки и мотивации персонала в различных компаниях, что позволит участникам получить рекомендации об использовании тех или иных инструментов в различных организациях.

Системный подход к изложению материала позволит участникам, не имеющим опыта работы в этой области, получить все необходимые знания, а тем участникам, которые уже являются квалифицированными специалистами, структурировать уже имеющиеся знания и получить новые инструменты для работы.

Практическая направленность семинара позволит участникам применить полученные знания при решении кейсов, выполнении упражнений, а также сравнить свой опыт с опытом других компаний – участников семинара.
Для лучшего усвоения и дальнейшего закрепления материала участники получат методическое пособие объемом более 100 страниц, а также список литературы для чтения и возможность получить от автора комментарии по интересующим их вопросам.
 

Программа семинара

  1. Роль обучения и развития персонала в общей системе повышения эффективности организации
    1. Профессиональное обучение и развитие в общей системе управления организацией
      • Эффективность и результативность работы как основное требование к персоналу в организации
      • Роль профессионального обучения и развития в общей системе управления эффективностью
    2. Способы измерения и повышения эффективности системы обучения и развития в организации
       
  2. Современные подходы к организации обучения персонала
    1. Отличительные особенности различных форм организации системы обучения и развития
      • Отдел обучения и развития
      • Учебный центр
      • Корпоративный Университет
      • Как определиться с тем, насколько компании необходим корпоративный учебный центр/Корпоративный университет – критерии выбора
    2. Технология разработки и реализации проекта по созданию Учебного центра
      • Что такое Учебный центр «под ключ»
      • Последовательность шагов по созданию УЦ
    3. Кадровое обеспечение деятельности Учебного центра/ Корпоративного университета/отдела обучения
      • Роль топ-менеджеров/линейных менеджеров
      • Функции отдела обучения и развития
      • Должностные обязанности и требования к менеджеру по развитию
      • Как выбрать провайдера. Проведение тендера. Договор с компанией
         
  3. Принципы и алгоритм построения системы обучения и развития
    • Международный стандарт ISO «Управление качеством. Руководящие указания по обучению»
       
  4. Оценка потребностей организации в обучении и развитии персонала
    1. Уровни оценки потребностей в развитии: организация / подразделение / сотрудник
    2. Методы сбора информации о потребностях в развитии
      • Источники информации
      • Методы сбора информации потребностей
      • План интервью с целью выявления потребностей в обучении
    3. Технология анализа потребностей организации в развитии
      • Организационная диагностика
      • Факторы, определяющие политику организации в области развития
      • Методы анализа существующих разрывов: «текущая ситуация - желаемая ситуация»
    4. Определение потребностей на уровне подразделений/индивидуальном уровне
    5. Определение приоритетов и степени важности потребностей в развитии
      Практикум
       
  5. Разработка концепции развития персонала
    1. Современные концептуальные подходы к развитию персонала
      • Международные стандарты качества
      • Концепция самообучающейся организации
      • Концепция «обучение действием»
      • Стратегия заботы о клиентах «кайзен» (стратегия непрерывного и постепенного совершенствования в японском менеджменте)
    2. Разработка и оформлением концепции / миссии / цели / стратегии системы обучения
      Практикум
       
  6. Комплексные программы развития персонала в организации
    1. Программы целевой подготовки специалистов
    2. Курсы «молодого бойца» (программы адаптации)
    3. Программы развития карьеры
    4. Программы развития менеджмента и формирования резерва руководящих кадров
      Практикум
       
  7. Формы обучения и развития персонала в организации (вне работы на работе)
    1. Формы обучения на работе
      • Система наставничества (кураторства) в организации
      • Виды делегирования полномочий и ответственности
      • Ротация персонала
      • Стажировки
    2. Формы обучения вне работы
      • Краткосрочные программы обучения. Современный подход к тренингам
      • Долгосрочные программы повышения квалификации (MBA,курсы переподготовки)
      • Формы самообразования
      • Создание внутрифирменных методических пособий. Основные принципы и требования к разработке. Организация занятий
      • Возможности дистанционного обучения

      Практикум
       

  8. Организация обучения в компании
    1. Планирование обучения
      • Технология составления планов по обучению для организации / подразделения / сотрудника
      • Определение необходимых ресурсов (методические материалы, техническое оснащение и т.п.)

      Практикум

    2. Бюджетирование мероприятий по развитию и обучению
      Практикум
    3. Администрирование мероприятий по обучению. Основные требования к организации контроля за прохождением программ обучения
       
  9. Регламентация деятельности Учебного центра
    1. Положение о системе развития персонала
    2. Регулирование процессов повышения квалификации в Трудовом кодексе
       
  10. Внедрение системы обучения и развития
    1. Внутренний PR мероприятий по развитию
    2. Позиционирование отдела обучения и развития внутри организации
Автор и ведущий - Снежкова Марина Леонидовна:
Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.
  • Опыт деятельности в области HR-менеджмента – более 19 лет.
  • Опыт консалтинговой деятельности – 7 лет.
  • Опыт ведения тренингов – более 12 лет, в том числе программы «Управления персоналом» в рамках курса MBA (МИРИТ) – 3 года, программ в рамках развития управленческого звена компаний – 7 лет, программ в рамках развития менеджеров по продажам – 12 лет.

 

Поделиться: