Планирование начала работы: “Упреждающая обратная связь”

Аватар пользователя Дмитрий Барвинок

Планирование начала работы: “Упреждающая обратная связь”Барвинок Дмитрий

Грамотно поставить задачу, проконтролировать выполнение на начальном, промежуточном и конечном этапах, мотивировать или стимулировать персонал, закрепить результаты – всё это важные управленческие компетенции. 

Думаю всем известно, что неправильно начатая работа порождает массу ошибок. Некорректная закладка начальных действий создаёт оперативную текучку из проблем  - это проблемы в виде не вовремя выполненных или криво косо выполненных задач...

Сегодня поговорим о немаловажном инструменте руководителя, о компетенции "Упреждающая обратная связь" 

УПРЕЖДАЮЩАЯ - Прогнозирует первичные действия, с которых подчинённые закладывают основной фундамент работы.

И очень часто пересказы задач путают с обратной связью. Обратная связь и пересказ - это совсем две разные вещи.

Цель обратной связи не просто выслушать от подчинённого всё то что мы ему вещали, ставя задачу, Цель обратной связи - увидеть картину глазами подчинённого и задать вектору его внимания правильно направление, если таковым оно не является.

Форму упреждающей обратной связи можно описать группой основных вопросов:

  1. С каких действий ты начнёшь задачу?
  2. Что тебе потребуется для выполнения?
  3. Сколько времени тебе нужно для этого?
  4. Перечисли ещё раз инструменты, которые ты будешь использовать?
  5. Как ты видишь выполнение этой задачи, расскажи в произвольной форме?
  6. Выдели главный инструмент, который ты будешь использовать?
  7. Перечисли первых 3 действия с которых начнёшь?

Давайте посмотрим на абстрактном примере.

Допустим мы (м) дали подчинённому (п) задачу выкопать яму глубиной 3 метра, в срок до 18 часов, промежуточный контроль в 15 часов:

 

М (излюбленный многими вопрос) “Задача ясна?”

П (чтоб не ударить в  грязь лицом) "да, конечно!"

М (излюбленный вопрос №2, типа пытаемся выяснить, всё ли понятно?) "Что тебе ясно?"

П (начинает пересказ, чтоб не показаться некомпетентным) "нужно выкопать яму 3 метра, в срок до 18 часов" ... бла бла бла

                                                                 Теперь задаём упреждающий действия вопрос:

М: "Как ты видишь выполнение этой задачи, расскажи в произвольной форме, назови этапы ... ?"

П: "Доедем до места, взяв с собой лопатки, начнём копать, в 15 часов доложим о продвигающейся работе ... "

М: "Про 15 часов всё правильно, но какие лопатки?"

П: "Лопатки, которые мы использовали для проекта “песочница” – они удобные и всем нравятся"

М: "Для проекта песочница были у нас специальные лопатки, а сейчас вам нужны ЛОПАТЫ, которыми мы работаем всегда"

 

     По факту - наш подчинённый неправильно выделил ресурсы для выполнения задачи и в этом случае у нас ещё есть время скорректировать его, дать вводную инструкцию и исправить результат ещё до его начала!

Конечно и лопаткой для песочницы можно перекопать всё что угодно, но это отнимет массу драгоценного времени, а в 15 часов, с обратной связью, мы ещё и рискуем узнать, что дело не идёт так как нам нужно и вместо 18 часов мы получим работу в 20, а то и позже.

В итоге можно получить массу неприятных бонусов: 1. упущенное драгоценное время 2. неправильно использованные ресурсы 3. подорванная финальная цель, ради которой всё и начиналось

И если вы проследите за своим персоналом ( у кого-то есть топ менеджеры, старшие в отделе и т.п.), то чаще всего используются рядовые фразы, типа - Ты всё понял? Задача ясна? или просто – Приступайте!

Согласитесь, очень сложно получить хоть малейшее представление о ходе мыслей наших уважаемых подчинённых, ведь в 90% они (как в том фильме) говорят ДА, им всё понятно и ясно как день, но только результаты говорят всю правду. 

Поделиться:
Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

Респект! Да,  план, отчёт по плану (взять план на день) оценка событий, достигнутые результаты (типа установление контакта, сбор инфо, сделка) если отсутствие результата, то почему это произошло (нехватка ресурсов, лень) и самое главное какие у менеджера идеи по выходу из предкризисных ситуаций (зашедшие в тупик переговоры - пути возвращения переговоров в поле конструктива) способы, методы, необходимые для использования ИМЕННО ПО МНЕНИЮ МЕНЕДЖЕРА, для выравнивания ситуации. Не давать сразу совет, мол ты во тут - то напортачил, сделай то - то и то- то, а сначала узнать мнение менеджера по этому вопросу, пусть даже оно будет полным бредом, но он должно БЫТЬ!!! Пусть напрягает своё продолжение шеи и пытается придумать спасительную идею! Всем, всего!  


Всё покупается - всё продаётся!