Блог пользователя Евгения Арунас

Аватар пользователя Евгения Арунас

Адаптация нового сотрудника (часть1)

Итак, к вам пришел на работу новый сотрудник. Вы его (или их) выбрали среди всех остальных, но что же дальше??

А дальше начинается процесс, который, по сути, может сократить текучку кадров -это процесс адаптации. Часто именно этот этап работы очень недооценивается в компании, особенно это относится к малом и среднему бизнесу, так как в больших компаниях есть службы, отвечающие за найм и адаптацию персонала, но даже в них не происходит все гладко.

Аватар пользователя Евгения Арунас

Бизнес-анализ, как способ постоянного развития бизнеса

Мы любим искать простые и быстрые решения.

Огромное количество этих решений нам выбрасывает интернет: внедри воронку, проведи тренинг в отделе продаж, сделай сайт с квиз-тестом, внедри Битрикс, развивай Инстаграмм и личный бренд, практикуй осознанность, веди фин отчетность в красивой таблице, медитируй…. и, обязательно после всего этого, сань богатым и знаменитым….

Мы все ведёмся на яркие триггеры (даже если это отрицаем), пробуем сначала одно, потом другое… и хорошо если что-то срабатывает - но это счастливый случай, лотерейка, а не управление. Потом устаем жутко от постоянных прыжков с одной задачи на другую, часто не доведя до конца, или доведя и не получив результата…и ищем новые решения.

Аватар пользователя Евгения Арунас

Управление компанией. Внедрение управленческого учета. А оно вам надо?

Большинство малых компаний десятками лет работают и не задумываются о необходимости внедрения управленческого учета. Из малого бизнеса задумываются, вероятно, самые амбициозные, которые сразу понимают, зачем они все это начали, и делают из бизнеса - БИЗНЕС.

Как ни странно, очень много компаний малого и среднего бизнеса понимают свою прибыль на уровне интуиции и ассоциируют со "сколько денег вынял".

Аватар пользователя Евгения Арунас

7 неочевидных рисков или чем могут быть опасны ключевые клиенты для бизнеса

Ключевые клиенты или клиенты класса «А» - гордость любой компании. Продолжительное, тесное сотрудничество говорит о том, что вам можно доверять, вы – лучшие в своем деле, с вами комфортно и удобно работать. Казалось бы, за ключевых клиентов нужно держаться всегда, но на практике все оказывается совсем не так.

Если ключевые клиенты делают больше 50% оборота компании, они могут стать угрозой вашему будущему. Разберем 7 неочевидных рисков, которые несут любимые ключевые клиенты.

Аватар пользователя Евгения Арунас

Как «хорошие» руководители «защищают» компанию от компетентных сотрудников

Это сложно - строить бизнес, что бы он рос регулярно, а не до определенного уровня.
Самый переломный момент, переход от личного управления к системному. (От малого бизнеса к среднему)
Во-первых: на систематизацию нужно время (то есть надо отложить «лопату» и заняться стратегическими вещами). Звучит это просто, но для собственников, которые 24 часа в сутки решают оперативные вопросы, в реальности выходит очень тяжело, потому что (как правило) передать «лопату» и быть уверенным, что выкопают в нужном месте не получается. 
Что такое стратегические вещи? Первое, чем надо заниматься - это выстраивать систему контроля подразделений, затем планирования, далее мотивации, найма... и т.д. 
Аватар пользователя Евгения Арунас

Управление финансами в компании

"Финансы ассоциируются с бюрократией и бухгалтерами…

Все не так: финансы - это наличие качественной и оперативной информации, в ситуации, когда в компании есть Цели и она хочет и может давать оценку эффективности их достижения, при этом умеет видеть изменения ситуации и вовремя на них реагировать.

"Финансы" - это совокупность систем, которые интегрируют множество процессов, систем и сотрудников. "Финансы" превращают бизнес в единую систему получения максимальной прибыли. Это мощный инструмент для управления"

Аватар пользователя Евгения Арунас

Кейс. 5 лет воровства из-за некачественной бизнес-системы

Кейс. 5 лет воровства из-за некачественной бизнес-системы

Кейс 2016 года. Компания — крупный производственный завод. Более 20 лет работы. Занимал более 30% рынка в своей нише.
Исходные данные:
-Система управления классическая для заводов «того» времени;
-На 80% отчетность формируется в ручную исполнителями;
-Отчетность оценивает не более 50% KPI бизнеса;
-Планерки проводятся регулярно с разбором цифр в отчетах, но без аналитики (план-факт-оклонение-динамика);

Аватар пользователя Евгения Арунас

Мотивация по целям. Как внедрить систему KPI (показателей эффективности)

Мотивация по целям. Как внедрить систему KPI (показателей эффективности)

— А разработайте мне материальную мотивацию для менеджеров по продажам?

— А чем они занимаются? какой функционал у них? а какие функции должны выполнять и не выполняет? а нагрузка текущая какая? структура отдела? а функции смежных подразделений? а цели компании  на текущий год? а планы какие?……

— Да ладно вам, я вон позвонил в другое место мне сказали за 3 дня сделают, это же менеджеры по продажам — они все одинаковые…

— Да мне то ладно — вам нет)

Одна из ТОП-10 тем, вызывающих много вопросов у собственников — это мотивация.

Аватар пользователя Евгения Арунас

Когда и как проводить планёрки

Когда и как проводить планёрки

О том зачем нужны планерки в компании — говорить долго не буду — скажу одно:это пульс вашей компании, если его нет, возможно, вы в коме.

(Когда я пишу «Компания» — предполагаю, что работает в ней не менее 10-15 человек)

Хорошие компании от вечно «развивающихся» отличает высокая исполнительная дисциплина, когда каждый (!) сотрудник знает свои ключевые цели и в сроки выполняет поставленные задачи. (если вы сейчас читаете и думаете «такого не бывает» — вы правы, у вас такого не будет — потому что все начинается именно с Вас. Так что заканчивайте читать «эту хрень» — и идите «разгребать» за очередным работником))

Аватар пользователя Евгения Арунас

Мой негативный опыт покупки авто из салона Москвы и разбор системы продаж

Предыстория такова:  я решила сменить свой X-Trail на другую машинку - и занялась поиском. На каком ресурсе бы я не искала машину, везде меня догоняла реклама c предложением нового авто по очень привлекательной цене (% на 25-30 ниже салонной Минска).

Продажа. Эпизод 1. Первичный звонок.

В итоге оставила заявку на сайте - со мной созвонились в течение часа и менеджер Евгения рассказала мне об условиях покупки, а именно:

Аватар пользователя Евгения Арунас

Найм персонала. Как не набрать мудаков

 

Найм персонала. Как не набрать мудаков

Обычно происходит так — вы думаете, сейчас я найму нужного мне человека, который понимает в теме, он придет и все сделает, будет работать во благо моей компании, я же плачу ему достаточно денег по рынку.

Потом приходит, ну вроде неплохой такой товарищ, рассказывает внятно, ходит первую неделю бодро….и через месяц-другой вы понимаете, что он такой же “Вася”, каких у вас сидит уже 3 штуки ….фонд заработной платы у вас вырос на размер его зарплаты, а денег приходит столько же….