Первый контакт с клиентом. Техника, секреты, практика

Первый контакт с клиентом. Техника, секреты, практика

Что бы вы ни продавали, вы всегда продаете через процесс общения. От того, как вы общаетесь, зависит фактически результат. Начнем с приветствия, именно с этого должен начинаться первый контакт с клиентом. Не важно, человек стоит перед вами или он находится на другом конце провода – его надо обязательно поприветствовать. Приветствие клиента – вот о чем мы сейчас поговорим, это и есть та магия первого контакта с клиентом, которая превращает простое общение в процесс продажи.

Самое интересное, что первые десять слов, которые слышит клиент,  являются для него первым впечатлением о вас, а, соответственно, о месте, где вы работаете. Вот такой пример:  менеджер отвечает на входящий звонок: «да, слушаю вас» и что тут сказать? Вроде бы вежливо, но как-то несолидно, несерьезно, в общем — неправильно для первого контакта с клиентом.

Лично я в своем городе очень часто сталкиваюсь с таким приветствием, которое не соответствует ожиданиям и конечно сразу появляются вопросы «куда я попал,  с кем я общаюсь?» Приходится самому выяснять – «это мастерская?» или «это салон такой-то?», «я туда попал?» Лично меня это раздражает.  Гораздо лучше так: «добрый день, отдел ……. , менеджер Алексей, слушаю Вас» — солидно и по-деловому, а самое главное профессионально, такой первый контакт с клиентом имеет намного больше перспектив. Это всего лишь пример приветствия по телефону, а вы можете сами составить свой текст приветствия, который наилучшим образом подходит к вашей сфере продаж.

Важно создать положительное впечатление и расположить клиента к разговору. Когда вы работаете в торговом зале лицом к лицу с покупателем, включаются  несколько факторов удачного первого контакта с клиентом. Помимо текста приветствия это настроение менеджера, которое и подтягивает за собой мимику и жесты, которые видит клиент. Магия первого контакта с клиентом на этом не заканчивается. Внешний вид продавца безусловно важен, так  как вы и сами сначала обращаете внимание на одежду клиентов, а уж потом начинаете ощущать их настрой, и они соответственно наоборот — обращают внимание на ваш внешний вид. Если все сделать правильно, то вы быстро вступите в контакт с клиентом и дальнейшее общение будет более раскрепощенным, а переговоры более успешными. Давайте посмотрим видео тренинг по продажам, где вы быстро освоите эффективную технику первого контакта с новым клиентом. 

Источник публикации: 
Поделиться:

Алексей, приятный ролик, респект!

Добавлю, что тактика - дай осмотреться - подходит очень и для работы на выставке на своём стенде. Достаточно следить за взглядом посетителя и смотреть реакцию. Потом уже по ситуации вступать в контакт.

В самом ролике есть пункты, но их нет в тексте. Неудобно для обсуждения, надо опять смотреть.

На сайте вашем почему ролик не повесили?

Алексей, чуть добавлю в тему.

Есть кое-что из НЛП, что может улучшить качество 1-го контакта. Это подстройка к поведению. За эти первые секунды до контакта можно поймать ритм и темп посетителя. И в контакт входить с этими же скоростями. Это на уровне подсознания работает. 

Спасибо за ваш отзыв, и дополнения. Заходите на сайт, там много полезного для контактных продаж. Если честно с НЛП не связан и не проходил ни одной ступени обучения, писал чисто из своего опыта продаж и опыта моих коллег. 

Алексей, НЛП большое. Может и не надо проходить ступени.

Достаточно почитать книжки  - НЛП в продажах или типа того. 

Оттуда можно взять готовые техники и использовать. Подстройка - одна из них.

Не в сети

Видео довольно приятно для восприятия, но вот для кого эта статья? Мне не доводилось встречать на Продажнике продавцов из торговых залов. И в целом думаю, что они не поклонники самообучения.  Обычно работу в торговом зале воспринимают, как временную и не как профессию где можно и нужно профессионально расти (как работа грузчиком).

Статья для всех клиентоконтактирующих сотрудников, у которых трудности с знакомством и с первым впечатлением на встрече. Я занимаюсь продажей в торговом зале уже 13 лет, за плечами 10 000 клиентов, мой товар лежит в ценовой нише от 11000 - 107000 долл. Я не думаю, что это как то пересекается с грузчиком. Кем Вы работаете?

Не в сети

Мне понравилось в целом видео (подача материала), но думаю оно не достигнет целевой аудитории (работников в зале), так как по их мнению им это ненужно.

Статья для всех клиентоконтактирующих сотрудников – вроде бы в статье указывалось, что для работников зала, а не все кому так или иначе приходится сталкиваться с клиентами.

у которых трудности с знакомством и с первым впечатлением на встрече. – трудности с знакомством по мне так от внутренних комплексов сотрудников, а не от незнания и невыполнения определенных церемоний.

Заранее извиняюсь за следующий сарказм (привычка – дурная натура), но не могу когда кто то бросается необдуманно цифрами:

Я занимаюсь продажей в торговом зале уже 13 лет, за плечами 10 000 клиентов, мой товар лежит в ценовой нише от 11000 - 107000 долл.- если сделать расчеты предположив что за 13 лет вы продали как минимум 10 000 клиентов товар стоимостью 11 000 долл. И получили скромную комиссию 0,5% с оборота то вы заработали как минимум 550 000 долл. (не считая оклада) – мне до таких результатов расти и расти.

Я занимаюсь продажей в торговом зале уже 13 лет, за плечами 10 000 клиентов, мой товар лежит в ценовой нише от 11000 - 107000 долл. Я не думаю, что это как то пересекается с грузчиком. – уверен что в вашем торговом зале работает грузчик который может сказать примерно тоже самое (если только товар не грузят сами продавцы). Я занимаюсь погрузкой в торговом зале уже 13 лет, за плечами 10 000 клиентов, мой товар лежит в ценовой нише от 11000 - 107000 долл.

Кем Вы работаете? – понятия не имею ), дело в том что за последние два года с момента устройства кадровик раз пять менял мою должность в штатном расписании от менеджера по работе с клиентами до специалиста отдела продаж, при этом не уведомляя меня об изменении (узнал случайно). Теперь не могу быть уверенным, что не числюсь менеджером по реализации  отгрузки товара – что можно трактовать как грузчик.

А в целом придерживаюсь мнения, что «все работы хороши, все профессии важны», особенно и самые древние такие как грузчик )

1. но думаю оно не достигнет целевой аудитории - достигает, потихоньку! И потом, вы же посмотрели, как и все 450 человек, пока только!

2. вроде бы в статье указывалось, что для работников зала, а не все кому так или иначе приходится сталкиваться с клиентами - даже не пойму где у вас конфликт в восприятии информации? Как будто одним надо встречать покупателя нормально, а другим так себе - через раз "здасьте" говорить. Общаешься с клиентом, при продаже, на сервисе, на складе, при исходящем визите, во всех случаях этап установления первого контакта очень важен. И тема обсуждения, вроде бы как не про грузчиков ...

3. У которых трудности с знакомством и с первым впечатлением на встрече. – трудности с знакомством по мне так от внутренних комплексов сотрудников, а не от незнания и невыполнения определенных церемоний - и такие бывают (внутренние комплексы), но с ними надо бороться уже сегодня когда идешь на работу, а не через год походов к психологу. Это простые рекомендации, кому надо - услышит и поймет.

4. Я занимаюсь продажей в торговом зале уже 13 лет, за плечами 10 000 клиентов, мой товар лежит в ценовой нише от 11000 - 107000 долл.- если сделать расчеты предположив что за 13 лет вы продали как минимум 10 000 клиентов товар стоимостью 11 000 долл. И получили скромную комиссию 0,5% с оборота то вы заработали как минимум 550 000 долл. (не считая оклада) – мне до таких результатов расти и расти - я констатирую факты о своей работе, вы - додумываете непонятные факты и самое смешное логика мышления про комиссию и прочее. Да ну ладно ... Коммент, повеселил :)

5. Кем Вы работаете? – понятия не имею ), дело в том что за последние два года с момента устройства кадровик раз пять менял мою должность в штатном расписании от менеджера по работе с клиентами до специалиста отдела продаж, при этом не уведомляя меня об изменении (узнал случайно). Теперь не могу быть уверенным, что не числюсь менеджером по реализации отгрузки товара – что можно трактовать как грузчик - крутая у Вас организация :), успехов Вам в работе. Спасибо за очень ценные комментарии!