Подготавливали внутреннее обучение отдела продаж на рынке b2b по отработке возражений. Прилагаю несколько возражений и примерный вопрос по преодолению данного возражения. Обучили, протестировали - работает. Может быть кому то пригодиться.
1. Ничего не надо
· Конечно не нужно, Вы же не знаете, что мы что я предлагаю).
· Сейчас возможно не нужно, но гипотетически, в будущем может понадобится?
· Не нужно на данный момент или вообще?
· Вот как минимум три причины, почему это может быть для Вас полезно (перечислить).
· А если я расскажу, как на этом можно сэкономить (заработать?)
· Я не навязываю, предлагаю только сравнить с тем, что Вы сейчас имеете.
· Я ничего не продаю, моя цель снабдить Вас полезной информацией на будущее.
· Вам это не нужно, даже если … (предложение от которого сложно отказаться).
· Надоедать не буду, только можно один вопрос? (задать вопрос зацепку).
2. Есть поставщик
· Давайте сравним цены/условия, скиньте последнюю заявку я докажу что могу дешевле, лучше, быстрее. (подробнее по обучению Конкуренты или МЫ)
3. Нет денег/ Бюджета
· Деньги в этой ситуации не главное. Я думаю найдутся. Главное что сейчас есть отличные возможности.
· Давайте рассмотрим варианты на будущее. Вы будете знать варианты и когда ситуация с бюджетом изменится, то сможете принять решение.
· Давайте подыщем вариант подешевле.
· Именно поэтому нужно работать с нами. Мы можем подобрать для вас…
4. Дорого
· Я понимаю, что этот вопрос очень важен. Скажите, а в остальном вас все устраивает?
· Какая цена/ скидка вас бы устроила?
· можете отправить коммерческие предложения нынешних поставщиков с описанием условия заказа и информации о сотрудничестве?
5. Сами перезвоним
· Вы знаете, я сам так говорю, когда вежливо хочу отказать. И говорю я так тогда, когда не вижу смысла для себя в дальнейшем сотрудничестве. Подскажите, вы смогли увидеть выгодные стороны нашего потенциального взаимодействия?
· Вы знаете, моя работа связана с разговорами по телефону, и вы не всегда сможете до меня сразу дозвониться. Давайте мы обозначим дату следующего разговора, и я вам наберу, хорошо?
6. Пришлите предложение на почту spam@otveta.net
· Да, предложение по мейлу — это важно, но разве это мешает нам переговорить в течение двух минут?!
· Для того чтобы прислать предложение мне нужно понять какое именно предложение скинуть, для этого мне нужно задать вам вопрос.
7. Проводим тендер
· Когда ожидается результат по тендеру?
· По этому вопросу понятно, давайте двигаться дальше и я помогу вам еще. Что у вас сейчас актуального по запросам?
8. Нет времени
· Скажите, когда с вами можно было бы связаться, когда вам можно будет перезвонить?
· Я вас прекрасно понимаю, сам работаю в напряженном графике. С другой стороны представьте с одной стороны несколько минут времени, а с другой (тут мы рассказываем про те выгоды и преимущества, которые дает наше предложение). У Вас нет времени на то чтобы выбрать нас как поставщика и получить лучшие условия чем есть сейчас и получать дополнительную прибыль?
9. Мне надо подумать
· Вас что-то конкретное не устраивает? Что мешает принять решение
· Хорошо. Давайте на чистоту. Вы не обязаны у нас ничего покупать, моя задача помочь вам сделать правильный выбор, среди множества вариантов. Скажите, что мешает заключить договор (принять решение) сейчас
· Да, конечно. Это единственное что останавливает? Остальное все устраивает (остальное все нравится) ?
· Да, конечно. Вы хотите подумать над ценой или над самим предложением? Вы хотите подумать над финансовой или над технической частью?
· Замечательно, что вы не принимаете быстрых решений. (Мы очень ценим клиентов, которые не принимают скоропалительных решений. Очень хорошо, что вы человек прагматичный и тд.) Скажите, сколько времени Вам понадобится для принятия решения
· Да, над этим стоит подумать. Как правило наши клиенты думают над (перечисляете основные причины ). Вы говорите об этих причинах
· Пока мы думаем и теряем время, можно было бы прямо сейчас начать сотрудничество и понять всю выгод, ведь мы уже обсудили все условия.