Миссия компании

3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Миссия компании

Здравствуйте! вопрос мой, возможно, не совсем в тему сайта, но как кто хочется все же узнать для себя: Зачем нужна миссия компании? во многих фирмах выкладывается она на сайтах, например, или в офисе на самом видном месте. Все, у кого спрашивал, вразумительного ответа дать не могут либо начинают лить "теоретические воды". В интернете тоже никакой конкретики: одни абстрактные рассуждения.

Но вопрос то в том есть ли у этой миссии какая-нибудь практическая целесообразность или все же это некая абстрактная формулировка отвлеченная от жизни из разряда философии бизнеса, которая придумана американцами для чего-то непонятно чего...

Миссия компании - это краткая формулировка основной деятельности компании. Например в компании, в которой я работаю в настоящее время, это "Миссия компании - развитие программы оптимальной загрузки транспортных средств, развертывание и поддержка on-line сервисов, решающих сложные математические и вычислительные задачи, интеграция этих сервисов в информационные системы заказчиков". 

Т.е. прочитав миссию компанию, можно в целом понять, чем занимается компания. 

Однако многие используют миссию для дешевого пиара и появляются такие миссии "Наша миссия - сделать мир лучше", "Наша миссия - нести здоровье людям" и т.д. Они же не могут написать "Наша миссия  - рубить бабло". 

Не в сети

Боюсь сей час проблема с формулировками.

Андрей, вы описали задачи на ближайший период. миссия это как раз про "Зделать мир чище" и т.п.

Для Вашей компании она может звучать в виде "Стереть расстояния между нашими клиентами" или "Быть всегда рядом"

Это действительно абстрактная картина, которая описывает взаимодействие с клиентом. Некая картинка будущего клиента с этой компанией.

Описание некого качества взаимодействия. Скорость доставки, наличие офисов во всех городах россии, стоимость продукции.

К примеру миссия компании - это обеспечить потребности клиентов по самой выгодной цене. Слоган - с нами выгодно. В результате появляются низкооплачиваемая рабочая сила, отсутствуют кондиционеры, полки высотой до потолка, самообслуживание, пакет платно, доставка не включена, срок доставки 1 месяц и т.п. В такие магазины будут ходить люди, которые пришли за самым выгодным предложением и не обращать внимание на потных грузчиков.

По моему мнению миссия в любом случае есть в голове собственника на этапе стартапа. Потому, что это для него причина по которой он расставляет приоритеты. А вот с появлением бизнес процессов такая миссия теряет свою ценность или наоборот мешает. Потому, что каждый работник начинает обосновывать свои улынивания от их соблюдения ссылаясь на миссию.

У меня есть убеждение, что практический смысл миссии в том, что ее наличие позволяет отвечать за собственника на вопрос почему я провожу те или иные изменения. Так сказать позволяет дать некую общественно принятую причину совершать подвиги и далеко не человеческие поступки. А для клиента дать причину: "почему именно эта компания".