Как писать письма, чтобы на них отвечали

Как писать письма, чтобы на них отвечалиПанасюк Иосиф

В 1981 году IBM запустила систему внутренней электронной почты стоимостью $10 000 000.
У неё были такие же особенности, как у современных почтовых клиентов:

- отвлекала от работы неважными сообщениями;

- прерывала в середине беседы;

- информировала о том, что в ЦУМе носки со скидкой 50%.

Но мы миримся с этим по очевидной причине: электронное письмо быстро, дёшево и напрямую может доставить вас в «голову» клиента или инвестора, с которым вы очень хотите пообщаться. К сожалению, не вы один посылаете письма этому человеку. Ваш клиент просматривает электронные письма более 74 раз в день. На большинство этих писем он тратит около 6 секунд. И гораздо проще их либо удалить, либо переслать: «Какого чёрта, я слишком занят для этого, пусть этим займется Вася!». Иииии… письмо пересылается Васе!

У вашего клиента подскакивает кровяное давление и учащается сердцебиение, когда он открывает электронную почту, потому что большинство входящих писем содержат плохие новости («груз прибывает с задержкой») или письмо добавляет работы («иди покупать носки», «сделай отчёт к среде»).

Давайте рассмотрим конкретную ситуацию.

У всех нас есть клиент — всем клиентам клиент — который вечно недоступен. Вы понимаете, о ком я. Тот клиент, сделка с которым может выполнить годовой план, позволит вам взлететь по карьерной лестнице вверх. И чтобы «достать» этого клиента, мы ему звонили, писали письма, использовали социальные сети, нетворкинг, в конце концов.

Но до сих пор — тишина.

Если бы мы могли спросить клиента в лицо, почему он игнорирует наши сообщения, а он бы честно ответил, вот каким мог бы быть ответ:

 

«Иосиф,

Я недавно получил бизнес-предложение от двух источников. На одно я отвечаю прямо сейчас, второе, которое я проигнорировал — ваше.

Иосиф, я знаю, как трудно писать тому, кто любезно не отвечает, письма. Так что, должен ли я был ответить? Безусловно, да! Сожалею ли я? Конечно же, нет.

Добро пожаловать в новый мир, где выживают только самые сжатые и самые интригующие предложения. Мой почтовый ящик — ЗОНА СМЕРТИ. И то, что вы написали мне в Facebook сразу после того, как отправили письмо, не повышает шансы на выживание.

 

Вот почему я никогда к вам не возвращался:
  • Вы включили в письмо вложение, которое я никогда не хотел и не запрашивал. Вы слишком быстро отправляете мне слишком много информации.
  • Ваше письмо требует продуманного ответа, написание которого займет более 60 секунд. Я не пишу так много. И вообще предпочитаю телефон.
  • Ваше письмо было великолепным. Образец для подражания. Три аккуратно написанных абзаца, предложения идеально построены. Идея прекрасно описана. Я так хочу, чтобы наши продавцы могли так писать. Но это слишком явная "продажа". И у меня сейчас слишком много своих дел, которыми нужно заниматься, вместо того, чтобы безоговорочно погружаться в вашу воронку продаж.
  • Я ранее проигнорировал одно ваше письмо и теперь чувствую, что имею право игнорировать ВСЕ ваши письма.
 
В качестве финальной мысли, вот письмо, которое я получил в тот же день, но на которое ответил:

"Тема: Для Сергея
Сообщение: Сергей, коллеги из розницы ПАО “Хмель” подумали, что нам было бы здорово пообщаться о нашем продукте серии К23. Если я отправлю вам короткую сводку на 2 страницы, сможете потратить 3 минуты, чтобы её посмотреть и дать быстрый ответ "да/нет". Спасибо, Иосиф"».

Также я знаю, что не все смогут написать так, как в примере выше, поэтому вот вам ещё один простой совет, что поместить в ваше письмо, чтобы его прочитали и на него ответили.

Пример позаимствован у коллег из Америки и называется «Слоёный Пирог Электронного письма».

Вы можете сразу взять его на вооружение и значительно улучшить реакцию на ваши попытки достучаться до потенциальных клиентов.

Если ваша работа, как моя, состоит в том, чтобы заинтересовать лицо, принимающее решение, настолько, чтобы был подписан большой контракт, вам должно это понравиться.

«Слоеный Пирог Электронного письма» — это лучший метод, который я знаю, поэтому SaaS-компании, венчурные капиталисты и многие продвинутые инвестиционные банкиры его используют.

Принцип:
И если вам интересно, в какое время дня лучше всего отправлять электронное письмо, то вот вам мой совет: лучше всего утром рабочего дня со вторника по четверг или вечером воскресенья около 19.00.

 

Поделиться:
Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

Вот интересно, кто генератор такой статистики? - И если вам интересно, в какое время дня лучше всего отправлять электронное письмо, то вот вам мой совет: лучше всего утром рабочего дня со вторника по четверг или вечером воскресенья около 19.00. Откуда эти цифры? Какое-то изучение, наблюдение, или что это? Я их, письма, до сотни, а то и больше (если не бухаю) отправляю и получаю. От поставщиков вообще гору!  А если учесть тот факт, что в России 11 часовых поясов (17 временных зон), то совет автора статьи, про лучшее время, для отправки почты, становится крайне условным пунктом.   

 


Так просто понимать свой рынок, что даже пещерный человек справится!

 
Не в сети

Я всегда отвечаю на письма менеджеров по продажам.

 

"Будет потребность мы сами вам позвоним/напишем".

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

 А я всегда отвечаю - "Благодарю за предоставленную информацию! Будут заяви по вашему профили - скину. Увидим Вас деле" Но, если продолжают заёбыв..ть, ставлю в спам. Я за расширение базы поставщиков и за прозрачную конкуренцию. 


Так просто понимать свой рынок, что даже пещерный человек справится!

 
Не в сети

Блин вот у меня на телефоне нет чёрного списка. Вот это меня и калит. А почта особо то и не раздражает.