Возражение "вышлите прайс" у закупщиков/снабженцев

10 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Не в сети
Возражение "вышлите прайс" у закупщиков/снабженцев

Добрый день. Пару недель назад начал работать в холодных звонках, подскажите пожалуйста, как в корректной форме человеку донести, что я знаю, что он меня "сливает")

Продаю сантехнику оптом. Типовой диалог: звоню в компанию, выхожу на снабженца. Говорим с ним - да, потенцильно готов рассмотреть. По факту большинство не пишут потом (после того как выслал прайс по ватсапу)

Я хочу без лишнего давления развернуть диалог. Т.е при фразе "вышлите прайс" вывести на то - действительно ли он готов рассмотреть предложение или же это просто вежливая форма отказа

Отредактировано: roman_ov_279 18/03/2025 - 12:38

«Ты знаешь, что я знаю, что ты знаешь, но выигрываю все равно я...»

Здравствуйте, Роман.

Ситуация, в которую вы попадаете, создана вами, а если вас это не устраивает, измените её. Для начала, избавьтесь от привычки высылать прайс-лист (это моветон для профессионалов), делайте целевое предложение по конкретным позициям.

Увы, для этого сначала нужно определить потребность или возможность целевого потребителя. Под потребностью предлагаю понимать ситуацию, когда ваш визави готов купить конкретный продукт, конкретный объем, в конкретный срок и бюджет. Ситуацию, когда любой из параметров потребности отсутствует, предлагаю называть возможностью.

Если в процессе разговора вы выяснили наличие потребности, высылайте предложение с конкретными продуктами и условиями. Для ситуации с возможностью, необходимо и достаточно дать общую информацию о ваших возможностях в виде презентации-визитки компании, а так же согласовать дату следующего контакта, который совпадает с тем сроком, который вам назвал собеседник на ваш вопрос о возможном сроке возникновения потребности...

Вы конечно, знаете план действий (сценарий разговора), в результате которых вам нужно узнать систему принятия решений, данные других сотрудников участвующих в принятии решения о покупке, ЛПР и т.д., ну вы в курсе!?

Удачи вам и высоких продаж!

Не в сети

Роман, добрый день! И давайте сразу коротко и по делу:

Вместо отправки прайса «в никуда» используйте уточняющие вопросы, которые вскроют реальный интерес:

  1. «Чтобы предложение было полезным, уточните:
    — Какие параметры для вас критичны? (цена, сроки, бренды, условия оплаты).
    — Есть ли текущие задачи по закупкам? Например, планируете ли обновлять ассортимент в ближайшие 1-2 месяца?»
  2. Если клиент уходит в «шлите прайс»:
    «Конечно, отправлю. Но чтобы не тратить ваше время: если в прайсе будут подходящие позиции, как быстро вы сможете дать обратную связь?»
    Тут сработает принцип «социального обязательства»: если клиент называет срок (например, «через неделю»), вероятность ответа вырастет.
  3. Если сомневаетесь в серьезности:
    «Часто после прайса клиенты пропадают, потому что не видят выгоды. Давайте я сразу добавлю к нему 2-3 варианта, которые помогут сэкономить/ускорить поставки. Что для вас важнее?»

Фишка: После отправки прайса пишите не «получили?», а:
«Иван, добавил к прайсу расчет по экономии на партии от 10 тонн. Если нужно подкорректировать под ваши объемы — готов помочь сегодня».

На тренингах разбираем, как через такие вопросы за 2 минуты выявлять «пустышек» и фокусироваться на горячих клиентах. Но даже эта тактика поднимет конверсию в 2-3 раза.

P.S. Знаете, как превратить «вышлите прайс» в полноценный диалог через технику «якорь-контраст»? Пишите — отправлю шаблон.

Для персональных консультаций

Т. 89999968211 (WhatsApp)

Для корпоративного обучения

https://slavaglor.ru/trening

Для глубокого и всестороннего изучения и погружения в мир продаж по запрещенным техникам

https://boosty.to/slavaglor

Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Приветствую, чат!

Салютую вам, «психи» войны продаж!cool

Я поддержу пользователя (или группу пользователей) с ником - Вячеслав Глор.

Поддержу, хоть он и тренер.

Посмотрим из какого материала он сделан и к кому (в чью банду) он попадёт в команду.

К умным бизнес – консультантам, что тут на сайте у нас есть, или он из всем нам известной банды (ОПГ) «Ильдусов - индусов» )))))wink

Минус пользователю «Вячеслав Глор» пока виден: «На тренингах разбираем»

Рекламирует себя. Пиарится. Причём, делает это не заплатив администрации сайтаangry

Ладно.

К делу.

Поддержу тренера (какой ужас – тренера поддерживаю))) wink) вот в этом словесном кейсе:

«Вместо отправки прайса «в никуда» используйте уточняющие вопросы, которые вскроют реальный интерес:»

Цитата из книги Александры Метальниковой «365 вопросов самому себе»:

«Самый простой способ получить ответ — задать вопрос»

Да. Нужно задавать вопросы, а не додумывать за заказчика!!!

Но! Но, и тут не всё так просто.

Вопросы надо уметь задавать!

Тональность вопроса.

Место в диалоге подходящее, для вопроса.

Логическая, информационная, смысловая, нагрузка вопроса, невероятно важны!!!!

Чертовски важны!

Просто можно только спросить: «Бухать будешь?»

Остановимся на одной проблеме с которой сталкиваются начинающие переговорщики.

Многие люди (в силу разных причин) воспринимают вопрос, как допрос – вызов.

Нежелание отвечать на прямые вопросы. У большинства людей есть причины неохотно отвечать на прямые вопросы: боязнь передачи неправильных сведений, недостаточное знание предмета, деловые ограничения, сдержанность и далее по списку всех этих «может»

 

Пробежимся (поверхностно) по самым азам искусства задавать вопросы.

Искусство задавать вопросы — это ключевой аспект эффективной коммуникации и принятия решений.

 

Некоторые принципы, которые помогают овладеть этим искусством:

 

Учитывать контекст. Каждый вопрос должен быть тщательно обдуман и, при необходимости, модифицирован в соответствии с контекстом беседы. Например, в разговоре на деловой встрече вопросы должны быть сосредоточены на теме обсуждения.

Отличать доминирующие вопросы от содержательных. Истинное мастерство — уметь задавать глубокие и значимые вопросы, которые способствуют содержательному и полезному диалогу.

Выбирать тон и формулировку вопросов. Важно избегать вопросов, которые могут задеть личное достоинство собеседника. Вместо этого стоит выбирать дружеские и корректные формулировки.

Различать полезные и ненужные вопросы. Не следует перегружать собеседника избыточными и бессмысленными вопросами, ответы на которые не принесут никакой пользы. Сосредоточиться нужно на качестве вопросов, а не на их количестве.

Также важно использовать разные типы вопросов:

 

Открытые вопросы. На них нельзя ответить простым «да» или «нет». Они побуждают собеседника размышлять и делиться более глубокими и детализированными ответами. Примеры: «Как вы видите развитие этого проекта?» или «Что вас вдохновило на принятие этого решения?».

Закрытые вопросы. Они требуют кратких, конкретных ответов, чаще всего «да» или «нет». Помогают сосредоточиться на конкретной информации и проверить фактологию. Примеры: «Вы уже приняли решение?» или «Есть ли у вас опыт работы с этим инструментом?».

 

 

Ладно.

Вот забежал (заглянул) к вам на секундочку и пора бежать!

Ещё раз привет всему сайту от меня!

Мастодонтам сайта – мой личный респект!!!!cool

 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Привет Сергей, рад слышать. Я ценю твою тактичность.

Поддержу, хоть он и тренер.

Может ты мне пояснишь мне тупому, о чем вопрос?

  • Продаю сантехнику оптом.devil это точно не физики.
  • Какому типу клиенту звонит автор? Это посредник или конечник?
  • Если я звоню в отдел снабжения, то поясни в каких случаях он будет рад моему звонку?surprise
  • Прикол в том, что сам автор понимает правила игры…я знаю, что он меня "сливает")
  • У любого ТЗ\контакта всегда есть конечная цель, а здесь какая?

 

 

 

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru

Привет Сергей, рад слышать. Я ценю твою тактичность.

Поддержу, хоть он и тренер.

Может ты мне пояснишь мне тупому, о чем вопрос?

  • Продаю сантехнику оптом.devil это точно не физики.
  • Какому типу клиенту звонит автор? Это посредник или конечник?
  • Если я звоню в отдел снабжения, то поясни в каких случаях он будет рад моему звонку?surprise
  • Прикол в том, что сам автор понимает правила игры…я знаю, что он меня "сливает")
  • У любого ТЗ\контакта всегда есть конечная цель, а здесь какая?

 

 

 

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Аватар пользователя SergeiZ
Не в сети

Приветствую, Николай!

«Какому типу клиенту звонит автор? Это посредник или конечник?»

Это чертовски важный вопрос т.к. он на пряму влияет на цену (прибыль) продажи.

Вот только этот вопрос (как и все остальные тобой заданные) это не что иное, как мир вероятностей.

 

 

 


Сохраняйте тонкую грань между "удержать покупателя" и "прогнуться под покупателя"

Другими словами - Нужно работать, а не оправдываться!

Сценарий контактам определяется целевым КЛ с кем я планирую говорить, при это если это отдел снабжения, то… я заранее знаю что: 

  • Дальше по списку… devil
  • но вопрос остался открытым ... enlightened
  • При использовании методики проектных продаж всегда заранее определяется целевое контактное лицом и тема разговора с ним...
  • заранее cool, мне заранее понятна конечная цель контакта...angel
  • Это называется сценарные возражения, но этого нет в ни интернете, ни у БТ... 
Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru
Не в сети

Всем привет. Спасибо за подробные комментарии. По поводу того "посредник" или "конечник", кому звоню- конечник. Я звонил в основном по инженерно-монтажным компаниям

Вообще..разговаривал я с одним человеком, скажите, распространенная это практика, нет- он порекомендовал сразу в прайсе сделать 3 столбика с ценами- закуп на такую сумму- такая цена, на такую- такая и т.д

Т.е чем больше объем, тем больше скидка. Прямо в прайсе. Пока не переделывал документ, т.к много времени уйдет, но об идее вообще что думаете?

Плюс еще такой вопрос..Для меня вот самый простой вариант- звонить по магазинам, т.к..с ними проще как-то - если найдут поставщика, у которого дешевле- прибыль у них больше. С инженерными компаниями как-то сложнее вроде

Но руководитель говорит, что магазинам смысла нет звонить- то что заводы с ними напрямую как правило связываются и поставки делают. Здесь тоже..если у кого-то что-то есть сказать на эту тему, дайте связь пожалуйста

  1. Вячеслав вёл два понятиям – возможность/потребность и дал их определение. 
  2. Цель квалификации определить перспективность дальнейшего  контакта. 
  3. Конечник для меня - это конечный потребитель, а монтажники – это посредники, они используют разных производителей.
  4. Инженерные компании – они разные, имеют свою внутреннюю классификацию, должна быть у вас своя.
  5. Цель телефонного звонка, какую вы ставите для себя?enlightened
  6. Вы уверены в том что понимаете эту задачу корректно. angel
  7. Роль "отдела снабжения" для монтажников и для инженерной компании различаются. cool
  8. Надеюсь вы это учитываете в ходе контакта. 
  9. Это всегда вылезает с точки зрения моделирования объектных продаж.

 

Интеллектуальные продажи
Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу. В. ЧЕРНОМЫРДИН.
www.sale-buro.ru
www.project-sales.ru