Как проводить планерку?

Как проводить планерку?

О том, как проводить планерки, уже написано много инструкций и рекомендаций. Мы проанализировали для вас опубликованную информацию и собрали ее в один метод. Итак, как же правильно, а точнее эффективно организовать и провести планерку.

Цель:

Организовать и провести планерку максимально эффективно. Найти решение проблемы заявленной для обсуждения или задать направление движения развития ситуации в конструктивное русло.

Провести планерку интересно, чтобы участникам некогда было зевать и у них не возникло ощущения впустую потраченного времени.

План действий

1. Ознакомится с предлагаемым методом организации проведения планерки. 2. Подготовиться самому, подготовить необходимые материалы и пригласить участников. 3. Провести планерку. 4. Подвести итоги проведения планерки и ознакомить с ними всех участников.

Что необходимо для проведения планерки: Первое, что требуется для проведения планерки – это вопрос или тема планерки. Второе – это люди, которые будут участвовать в планерке. Третье – место проведения планерки. Четвертое – время проведения планерки. Пятое – регламент проведения планерки. Шестое – подручные материалы. Седьмое – ведущий планерки или секретарь.

Форматы проведения планерок.

1. Подведение итогов, информативная планерка. Такие планерки могут проводиться еженедельно в начале недели для руководителей всех подразделений вашей организации.

Для чего нужны такие планерки?

Поделиться информацией о текущей работе каждого отдела, какие мероприятия проводятся, какие события прошли, какие запланированы. Актуально для больших организаций, в которых уже есть 4-5 и более отделов. Такие планерки задают общий рабочий настрой на всю неделю. Общее время проведения - до получаса.

2. Планерка – распределение текущих задач.

Обычно проводятся в начале каждого рабочего дня. Формат очевиден – руководитель выдает подчиненным задания на день. Время проведения также не стоит растягивать – все получили задания и пошли его выполнять.

3. Планерка-совещание для обсуждения поставленного вопроса.

Вы заранее формулируете свой вопрос, который вам сформулировала сама жизнь и текущая ситуация на вашем рынке. Озвучиваете цель планерки, рассылаете эту информацию участникам. Просите их подготовиться (если это необходимо) по данному вопросу. Заранее определяете регламент и секретаря планерки-совещания. Итоги проведения планерки рассылаете всем участникам. Время на проведения такой планерки не более двух часов. Но бывают ситуации, когда времени требуется больше. В таком случае запланирует организованные перерывы по 15-20 минут на чай и просто отдых. (Чай и сладкое тоже подготовьте заранее!)

4. Творческая планерка. Когда не хватает своих идей (или их просто нет, так тоже бывает). Такую планерку лучше всего проводить в формате мозгового штурма, либо другого удобного вам креативного метода поиска идей.

5. Планерка – как способ решения конфликтных ситуаций в коллективе.

Все мы люди, все мы человеки… и на работе возникают явные и скрытые конфликты. И когда вы, как руководитель видите, что ситуация близка к критической, просто дайте людям возможность высказаться.

Направьте их энергию конфликта = разрушения на созидание. Проведите планерку для сотрудников в формате свободного обсуждения, дайте возможность им открыто поспорить, но без «наездов» и оскорблений.

Как это сделать? Грамотно «разрулить» конфликт – это ваша прямая задача. Обратитесь за помощью к коллегам – специалистам по HR или вышестоящему руководству. Тему выберите актуальную, но скажем так, нейтральную для всех участников. А на себя возьмите роль наблюдателя и выслушивайте всех внимательно, только направляя участников в конструктивное русло и не давайте им зайти в тупик.

Обязательно подведите итоги обсуждения заявленной темы, сделайте выводы и ознакомьте с ними всех участников. О том, что планерка проводится для решения конфликтных ситуаций, участников информировать не нужно. Кроме тех случаев, когда именно тема решения конфликта ставиться целью проведения планерки.

Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя antonberserk
Не в сети

Я бы добавил еще вечернюю планерку, как подведение итогов дня.

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

    Респект! Лично я против того, что бы часто выяснять цифры и подводить итоги. Когда это происходит часто, менеджер идёт на планёрку, как на казнь. Ну это моё личное мнение. 


Так просто понимать свой рынок, что даже пещерный человек справится!

 
Аватар пользователя antonberserk
Не в сети

Ну вечером было бы неплохо поспрашивать...как день прошел....что успели, а что нет. Так, чтобы в голове было понимание. 5 минут. Не более.

С утра уже более четкий план будет.

Аватар пользователя antonberserk
Не в сети

:-) :-) :-) ....блин. Думал ты споришь...не туда вписал.

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

Респект! Нет, вечером план - зачёт! Планёрка, вечер, конец рабочего дня и планчик! Если нет планчика, то можно бошки! wink

Некогда спорить, амиго! Спасаю вселенную! 


Так просто понимать свой рынок, что даже пещерный человек справится!

 
Аватар пользователя antonberserk
Не в сети

Так?

Охота за тем, кто не пришел на планерку)))

Аватар пользователя antonberserk
Не в сети

ага...так будет правильней... 

 

 

Аватар пользователя xbk
Не в сети

antonberserk пишет:

ага...так будет правильней... 

 

 

 подходит)

 

------------------------------------------------

Don't worry be happy!!!

Аватар пользователя Sergei1
Не в сети

    Респект! Да прибудет с нами сила!!!  Хотя, это не далеко от истины. Менеджеры по продажам, это спецназ любой компании! Те, кто на самом острие атаки на рынок! Джедаи!!! А ОП, это храм джедаев!!!


Так просто понимать свой рынок, что даже пещерный человек справится!