B2B-маркетинг: от теории к практике
Для эффективного продвижения товаров и услуг на B2B-рынке надо не только хорошо знать теорию промышленного маркетинга, но и уметь применить ее на практике. Участники семинара:
- научатся ориентироваться именно на целевых клиентов своей компании;
- смогут правильно осуществлять мониторинг рынков, анализировать коммерческие показатели;
- узнают, какие методы и инструменты продвижения работают на B2B рынке, а на какие тратить время и бюджет не стоит;
- смогут определить, какие из доступных в Интернет маркетинговых инструментов подходят именно для вашей компании;
- научатся измерять эффективность маркетинговых действий: рекламы, рассылок, акций;
- получат практические советы и рекомендации, смогут выбрать способы увеличения отдачи от своей работы на B2B рынке.
Цель семинара:
- Помочь слушателям разобраться, какие методы и инструменты продвижения работают на B2B рынке, а на какие тратить время и бюджет не стоит;
- Дать инструменты для определения эффективности маркетинговых действий: рекламы, рассылок, акций.
Семинар предназначен для сотрудников компаний, работающих на B2B рынке и планирующих повысить эффективность своей работы: менеджеров отделов маркетинга, рекламы и продаж, руководителей малого бизнеса.
Все слушатели получат в электронном виде раздаточные материалы, которые смогут использовать в дальнейшей практической работе – формы, шаблоны, инструкции.
Программа семинара:
День 1
-
Принципы организации эффективной работы маркетинга на В2В рынке
- Маркетинговый подход современной компании к работе на промышленном рынке
- Особенности и отличительные черты В2В-рынка. Специфика маркетинговой работы
- Организация структуры маркетинга. Типовые документы и инструкции, рабочие базы данных
-
Организация cистемы поддержки принятия маркетинговых решений – Маркетинговой Информационной Системы. Эффективный мониторинг внешней среды и конкурентов
-
Поведение промышленных покупателей
- Характеристика промышленного покупателя, цели, предпочтения и мотивы принятия решений всех типов участников B2B рынка, политика закупок, методы закупок. Описание профиля покупателей вашей компании
- Методы сегментации В2В-рынков. Матрица оценки рыночной привлекательности сегментов
- Рабочая структура базы данных клиентов. Перевод личных контактов менеджеров в стратегические коммуникации всей компании
-
Алгоритм реализации программы построения коммуникаций с клиентами
-
Управление продуктами и услугами
- Инструменты управления продуктом и услугой на В2В-рынке
- Анализ структуры клиентской базы и структуры продаж. Эффективное использование результаты ABC и XYZ-анализа
-
Инструменты активной политики управления продажами
-
Возможности Интернет для В2В-рынка
- Определение необходимых функциональных элементов интернет-сайта для решения конкретных задач на В2В-рынке
- Выбор стратегии развития представительства компании в Интернет
- Проверяем интернет-сайт своей компании – готовность к встрече с посетителями, к проведению рекламных кампаний, способность решить поставленные задачи
-
Методика правильного описания товаров и услуг компании для B2B-рынка в Интернет
Домашнее задание: формирование потребностей покупателей на промышленном рынке
День 2
-
Прямой маркетинг на В2В-рынке
- Ключевая роль прямого маркетинга на В2В-рынке
- Система организации прямого маркетинга
- Сбор базы данных, почтовые и электронные рассылки
- Правильное оформление сообщений для прямой рассылки
- Современные способы организации прямого общения с клиентом: корпоративные блоги, онлайн-сообщества и т.п.
-
Разработка плана проведения мероприятий по директ-маркетингу
-
Маркетинговые и рекламные коммуникации на В2В рынке
- Специфика коммуникаций на промышленном рынке
- Основные методы рекламных воздействий на B2B рынке
- Обязательные рекламные материалы для B2B рынка
- Выбор средств массовой информации и форм подачи рекламы
-
Использование интернет-рекламы: форматы, место, принцип размещения
-
PR-деятельность и событийный маркетинг
- Использование всех преимуществ собственной корпоративной прессы. Создание, издание, распространение
- Использование реальных ситуаций в качестве эффективного элемента маркетинговых коммуникаций – кейс-маркетинг
- Практика создания и распространения правильного пресс-релиза
- Участие компании в отраслевых мероприятий с минимальными затратами и максимальным эффектом
-
Правильный подбор инструментов коммуникаций в соответствии с поставленными задачами
-
Определение эффективности работы маркетинга на В2В-рынке
- «Маркетинговая воронка» для промышленных покупателей
- Как разделить, пометить и не перепутать онлайн и оффлайн рекламные кампании, как учесть клиентов из Интернет
- Определение ключевых показателей эффективности (KPI) на B2B рынке
- Практические KPI для системы маркетинга и продаж
- Составление плана и бюджета маркетинга
Автор и ведущий - Можарова Алла:
Практикующий маркетолог.
Руководитель отдела маркетинга и рекламы промышленной компании с развитой филиальной сетью «Подшипник.ру».
Специализируется в области Интернет-маркетинга, контекстной рекламы, управлении и развитии продаж, организации маркетинговой деятельности промышленных компаний.
Поделиться: |
|
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии