Бизнес-процессы банка: описание, анализ, оптимизация. Разработка регламентов

Аватар пользователя effektivno.ru
Дата и время начала: 
06/06/2019 - 10:00
Город: 
Москва
Ведущий или организатор: 
Эффект-Консалтинг
Стоимость: 
30000

Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности банков. На семинаре рассматриваются:

  • Методы выделения и ранжирования бизнес-процессов банка;
  • Технологии разработки ключевых показателей бизнес-процессов банка;
  • Технологии описания и документирования банковских процессов;
  • Обзор современных методологий и программных средств описания, анализа и регламентации бизнес-процессов;
  • Технологии реинжиниринга бизнес-процессов банка;
  • Технологии постоянного совершенствования бизнес-процессов банка;
  • Примеры выделения, описания, анализа и улучшения бизнес-процессов в банках.

Программа семинара ориентирована на руководителей и специалистов банков, занимающихся описанием и совершенствованием банковских бизнес-процессов и заинтересованных в повышении ключевых показателей эффективности банковского бизнеса:

  • Топ-менеджмент и акционеры банка;
  • Управление банковских бизнес-процессов и технологий;
  • Управление методологии;
  • Управление стратегического и организационного развития;
  • Управление информационных технологий;
  • Служба качества и стандартизации;
  • Проектный офис;
  • Бизнес-подразделения (розничный бизнес, корпоративный бизнес и др.);
  • Служба внутреннего контроля;
  • А также подразделений, руководители и специалисты которых, участвуют в проектах по стратегическому и организационному развитию банка, регламентации и оптимизации бизнес-процессов, организационной структуры, повышению производительности труда.
     

Программа семинара:

 

  1. Система процессного управления в банке
    • Что дают процессные технологии современному банку?
    • Элементы системы процессного управления
    • Системный подход к управлению бизнес-процессами в банке
    • От стратегии к бизнес-процессам и организационной структуре
    • Уровни процессов банка: процессные области, процессы, этапы и операции процессов
    • Роль владельцев процессов и функциональных менеджеров в управлении бизнес-процессами
    • Механизмы управления сквозными банковскими процессами
       
  2. Идентификация, выделение и ранжирование бизнес-процессов банка
    • Идентификация и выделение банковских бизнес-процессов
    • Основные, обеспечивающие и управленческие процессы банка
    • Определение владельцев бизнес-процессов
    • Разработка реестра процессов, сети процессов верхнего уровня и матрицы распределения ответственности
    • Ранжирование и выбор приоритетных процессов для дальнейшего описания, документирования и улучшения
       
  3. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов банка
    • Определение ключевых показателей - KPI бизнес-процессов банка на основе стратегии
    • Виды и взаимосвязь процессных показателей
    • Показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и эффективности процессов
    • Типовые показатели банковских бизнес-процессов
    • Контроль выполнения ключевых показателей и построение системы отчетности по бизнес-процессам
    • Разработка ключевых показателей бизнес-процессов на основе системы сбалансированных показателей (BSC/ССП)
       
  4. Технология описания и документирования бизнес-процессов банка
    • Определение целей описания бизнес-процесса
    • Определение границ и построение схемы окружения бизнес-процесса (SIPOC)
    • Построение графических диаграмм процесса на верхнем и нижнем уровнях
    • Описание распределения ответственности за выполнение бизнес-процесса
    • "Золотые" правила описания бизнес-процессов
    • Разработка процессных регламентов, должностных инструкций и положений о подразделениях
    • Обзор современных методологий и программных средств описания, анализа и регламентации бизнес-процессов, применяемых в банках
       
  5. Технологии реинжиниринга банковских бизнес-процессов
    • Типы изменений в банках. Что выбрать - небольшие, но постоянные улучшения или радикальное перепроектирование банковских бизнес-процессов?
    • Технологии и методы реинжиниринга бизнес-процессов (BPR)
    • Уменьшение организационной, территориальной и информационной фрагментарности бизнес-процессов
    • Устранение лишнего контроля и согласований
    • Упрощение бизнес-процессов
    • Разработка нескольких вариантов бизнес-процесса
    • Запараллеливание шагов бизнес-процесса и анализ эффективности операционного цикла (PCE)
    • Уменьшение количества входов и выходов бизнес-процесса
    • Интеграция процессов с процессами клиентов и поставщиков
    • Автоматизация бизнес-процессов
    • Примеры проведения реинжиниринга в банках
       
  6. Технологии постоянного совершенствования бизнес-процессов в банке
    • Технологии и инструменты постоянного совершенствования (ПС) бизнес-процессов
    • Установка интерфейсов между процессами и подразделениями, их выполняющими
    • Инструменты бережливого производства (Lean Production)
    • Поиск и устранение потерь в процессах
    • Виды потерь
    • Применение систем 5S и «6 сигм» (Six Sigma) в банках
    • Применение семи простых инструментов (7QC) качества для улучшения банковских процессов
    • Функционально-стоимостной анализ (ФСА), снижение трудозатрат и стоимости банковских процессов
    • Примеры применения технологий постоянного совершенствования в банках
       
  7. Организация работ по описанию и улучшению бизнес-процессов банка. Практические приемы управления изменениями
    • Технологии реализации работ по описанию и улучшению бизнес-процессов в банке
    • Основные этапы, сроки и план проекта
    • Критические факторы успеха проведения работ
    • Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений изменениям
    • Роль "владельцев" бизнес-процессов, руководителей подразделений и специализированной службы процессного управления в описании и улучшении бизнес-процессов банка

Форма проведения семинара:
В рамках семинара проводятся практические занятия по выделению, описанию, анализу и улучшению бизнес-процессов банка, демонстрируются банковские примеры и успешные практики.

Автор и ведущий - Ковалев Сергей Михайлович:
Бизнес-тренер и консультант по стратегическому управлению, построению бизнес-процессов и организационных структур, внедрению систем сбалансированных ключевых показателей BSC/KPI.
Автор публикаций и семинаров-практикумов по темам стратегического управления, управления бизнес-процессами и организационного проектирования.
Руководитель консалтинговой компании БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии).
Является одним из соавторов делового бестселлера "7 нот менеджмента".
Автор книги - практического руководства "Секреты успешных предприятий: бизнес-процессы и организационная структура".
Является одним из разработчиков документа "Стандарт качества организации работы по управлению бизнес-процессами в кредитных организациях". Стандарт был разработан совместно с АКБ "НОВИКОМБАНК" по поручению Ассоциации российских банков (АРБ) в рамках реализации концепции стандартизации качества банковской деятельности в РФ.
Автор-разработчик системы бизнес-моделирования, регламентации и управления эффективностью «Бизнес-инженер».
Поделиться: