ДИРЕКТОР ПО РОЗНИЦЕ
Программа курса разработана с учетом всех профессиональных обязанностей директора по рознице. Слушатели получают целостное понимание его компетенции: задачи и цели, функционал. Важнейший блок программы – управленческий анализ розничной сети. Сегодня главным аспектом ритейла является категорийный менеджмент, правильная работа с ассортиментом. В рамках курса участники изучат темы стандартизации и регламентации бизнес-процессов, анализ ассортимента с точки зрения руководителя, управление ассортиментом.
Отдельное внимание в программе уделяется малобюджетному маркетинговому продвижению. Слушатели узнают о самых разнообразных вариантах продвижения бренда и увеличения продаж при минимальных финансовых затратах.
Знание специфики рынков различных регионов – экономической и «ментальной» - позволяет преподавателям семинара «Директор по рознице» обеспечивать слушателей максимально прикладной информацией.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ МАГАЗИНА, СЕТИ
- Характеристики компании и регламентация бизнес процессов. Стратегия и тактика
- Ключевые показатели эффективности по группам: финансовые, маркетинговые, качество бизнес процессов, эффективность использования ресурсов
- Структура бизнес процессов: основные – генерирующий прибыль, обеспечивающие – поддерживающие инфраструктуру, управление розницей, развития – развитие форматов, продуктов, бренда
- Организационная структура: регламент, инструкция, пересечение процессных и структурных регламентов
- Ответственность за бизнес-процессы каждого уровня, показатели результативности и эффективности, KPI
- Основной бизнес – процесс товародвижение: закупка, ценообразование, приемка, реализация, перемещение, возврат
- Счетные карты подразделений и ключевых специалистов. Согласованность стратегии компании и системы материального стимулирования
- Цели и задачи подразделений, руководителей и сотрудников. Уровни ответственности, сбалансированность показателей. Примеры каскадирования KPI.
- Библиотека KPI для розничной компании. Наиболее популярные отчеты для управления по индикаторам
- Практикум: описание одного бизнеса процесса по выбору, матрица ответственности, расчет счетных карт подразделений компании на финансовый год, подбор оптимальных KPI для материального стимулирования ключевых специалистов компании по условиям кейса
АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА
- Типовые форматы магазинов. Форматирование розничной сети
- Основа ассортиментной политики – выделение целевых сегментов покупателей
- Виды сегментирования покупателей
- Принципы КМ для ритейлера и поставщика
- Структурирование ассортимента, деление, характеристики товара, выделение товарных категорий, товарные классификаторы
Ассортиментная матрица и оптимизация ассортимента
- Структура ассортимента: основной (базовый) ассортимент, ассортименты по форматам сети: экспериментальный, сезонный, выводимый из продаж
- Практикум: Примеры ценовой сегментации ассортимента и ассортиментной матрицы
- Правила ввода-вывода товаров из ассортимента, новинки в ассортименте: доля, сроки
- Распределение торговых площадей, экономическая эффективность использования торговых площадей
- Практикум: Целевые покупатели сегментов, формулировка/уточнение основных принципов ассортиментной политики компании, анализ ролей категорий
- Анализ продаж и доходности (АВС-анализ), «двойной» АВС анализ для управления товарными запасами сети, прогноз стабильности продаж (XYZ-анализ) – основа планирования закупок и нормирования товарных запасов
- Совмещенный АВС и XYZ-анализ для планирования закупок, размер товарного запаса
- Анализ оборачиваемости товарных запасов (в днях, разах)
- Методы работы с неликвидами, распределение товарных запасов по степени ликвидности
- Прогноз продаж новых товаров (анализ ассортимента по параметрам влияния)
- Методы ценообразования: на базе заданной наценки, конкурентное ценообразование, на основе воспринимаемой ценности товара, на базе заданной доходности, ценовая политика
- Составляющие Front Basket: KVI-товары; «Низкая цена»; Лидеры продаж; СТМ; Промо-товары; «Оперативное реагирование». Ценообразование на товары-новинки: организация мониторинга цен конкурентов.
ЗАКУПКИ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ
- Централизованная и децентрализованная системы заказа, планирование закупок
- Расчеты: среднедневной продажи при заказе регулярного товара, сезонного товара, новинки или разовой закупки, страхового запаса
- Бюджет закупок, контроль и корректировка бюджета закупок
- Работа с поставщиками: построение системы оценки поставщиков
- Выбор основных поставщиков, подготовка к переговорам о закупках
- Практикум: Рейтинг поставщиков по их ценности для компании
- Особенности работы с поставщиками при большом ассортименте и частой ротации товара
- Типы запасов, модели и системы управления запасами. текущий, страховой, сезонный и др. типы запасов, сущность и использование на практике P – модели пополнения запасов
- Управление товарными неликвидами: понятие неликвида, подходы к расчету, модель работы
- Страховые (резервные) запасы – методики расчета
- Практикум: Расчет страхового запаса в зависимости от колебания спроса, времени заказа и уровня обслуживания
- Показатели эффективности управления запасами
- Практикум: Расчет коэффициента оборачиваемости
ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДА В РОЗНИЦЕ: КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСПЕХА
- Успешные рекламные кампании: ошибки и неудачи – российская практика
- 20 примеров успешного маркетинга розницы, психология покупателя, законы потребительского поведения, как и почему мы выбираем, типы покупателей
- Портрет «идеального клиента», их «горячие кнопки»
- Воздействие на выбор покупателя, лестница товарной категории в сознании покупателя
- Конкуренция: стратегия и инструменты конкурентной борьбы, инструменты для анализа, разведка розницы и тестирование рекламных материалов
- Разработка эффективного маркетингового плана стимулирования
- Практикум: формирование маркетингового плана
- Креативный план, о чем говорить в рекламе, как подчеркнуть свои выгоды
- Приемы партизанского копирайтинга, сильные и слабые стороны СМИ
- Партизанский взгляд на продажи: как привлечь новых покупателей, увеличить средний чек и количество покупок
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В РОЗНИЦЕ
- Политика в области управления персоналом, кадров, миссия компании
- Компенсация труда, эффективная организационная структура
- Определение и оценка компенсаций, комплектование штата, заявка на отбор
- Проективная методика собеседования, мотивация торгового персонала
- Шесть этапов развития взаимоотношений
- Создание условий мотивации, мотивация продавца 360 градусов
- Проблемы мотивации, показатели эффективности
- Оперативное обучение, ценности оперативного обучения
- Алгоритм построения обучения, роли обучающего руководителя
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УПРАВЛЕНЦА
- Стратегия личностного и профессионального роста
- Организационные требования к профессионалу
- Личностные компетенции: успешность, предпринимательство, коммуникации, лидерство
- Управление собой и своими возможностями: ключевые навыки высокоэффективных людей
- Принятие управленческих решений
- Мотивационно - ценностный профиль личности
- Практикум: «Определение мотивационного профиля личности»
- 5 стратегий разрешения конфликтных ситуаций
- Влияние в переговорах с клиентами, руководителями и сотрудниками
- Практикум: «Инструменты подготовки к переговорам»
- Лидерство и руководство. Стили лидерства. Власть
- Харизма и эмоциональное лидерство, управление командой
- Практикум: «Инструменты внедрения изменений»
Поделиться: |
|
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии