Фармацевтическая логистика

Дата и время начала: 
18/10/2022 - 10:00
Город: 
Москва
Ведущий или организатор: 
Учебно-методический центр "Финконт"
Стоимость: 
28400

КУРС В МОСКВЕ + Онлайн-трансляция

Даты проведения: 18-19 Октября 2022 с 10:00 до 17:30 (Посмотреть другие даты).

На курсе рассматриваются передовые практики управления логистическими процессами фармацевтического предприятия с учетом требований надлежащих практик GMP, GDP, требований маркировки, современные подходы и технологии в планировании, снабжении, управлении запасами, хранении, транспортировки фармацевтической продукции, организация «холодовых цепей», требования к построению системы качества складов в фармацевтике, ввод в гражданский оборот.

Практическая часть курса включает разбор бизнес-кейсов оптимизации логистики, типичных несоответствий, работу с опросниками контрольно-надзорных органов, проводящих проверки на соответствие отраслевым требованиям, построение системы показателей, разбор бизнес-кейсов участников тренинга.

В результате обучения слушатели:

  • Ознакомятся с современными тенденциями в фармацевтической логистике и способами проектирования эффективных систем.
  • Изучат методы оптимизации логистических процессов.
  • Освоят современные технологии и оборудование с учетом требований маркировки и «холодовых цепей».
  • Изучат методы автоматизации учета и управления процессами.
  • Смогут выстроить систему управления качеством в логистике на основе отраслевых требований.

Курс предназначен для: Руководителей фармацевтических предприятий, фармдистрибьюторов, директоров по логистике и управлению цепями поставок, директоров по закупкам, руководителей подразделений логистики, логистических операторов, работающих или планирующих сотрудничество с фармацевтическими предприятиями.

Цели курса: Изучить стандарты управления качеством и уровнем сервиса в фармацевтической логистике.

ПРОГРАММА

День 1.

Современные требования к логистике фармацевтического предприятия.

  • Логистика и управление цепями поставок в фармацевтике, базовые понятия и определения.
  • История создания GхP и актуальные нормативные требования к логистике фармацевтических предприятий РФ, требования надлежащих практик ЕАЭС.
  • Сертификация и стандартизация операций в фармацевтической логистике (ISO, Lean Production, GMP-GDP).
  • Маркировка лекарственных средств МДЛП. Общее описание системы, статус внедрения.
  • Внутренний аудит соответствия логистики отраслевым требованиям и логистический аудит предприятия. В чем разница? Внутренний и внешний бенчмаркинг.
  • Автоматизация, системы ERP и SCM.
  • Актуальные тенденции развития логистики фармацевтической продукции.

Практикум: Анализ текущих проблем логистической системы компании: поиск альтернативных каналов поставок и поставщиков.

Фармацевтические склады: требования и особенности.

  • Системы складирования лекарственных препаратов, требования и ограничения, принципы учета хранения LIFO, FIFO, FEFO.
  • Проектирование склада с учетом зон и движения товаров.
  • Обзор существующих современных складских технологий: человек к товару, товар к человеку, адресация, технологии обработки.
  • WMS — системы, функциональность, основные требования. Лучшие практики внедрения WMS в фармацевтической логистике.
  • Требования к помещениям и оборудованию.
  • Требования к компьютеризированным системам.
  • Санитарно-гигиенические требования к складу (гигиена персонала, очистка помещений и нормы по поддержанию чистоты).

Практикум: Выбор между возможными схемами организации складских операций.

Персонал логистики фармацевтического предприятия.

  • Организационно-штатная структура, квалификация, права и ответственность персонала, принципы управления персоналом.
  • Роль ответственного лица склада, принципы и зоны ответственности.
  • Основные показатели логистики, использование КPI для создания системы мотивации персонала, связь KPI и оплаты труда.
  • Управление по целям и по компетенциям, теории мотивации, уровень зрелости команды.
  • Функции контроля, достаточность против избыточности.
  • Формы оплаты труда и мотивации персонала склада.

Практикум: Расчет показателя — уровень сервиса.

Практикум: Расчет показателей работы департамента логистики и закупок для системы мотивации работников.

Закупки и управление запасами на фармацевтическом предприятии.

  • Процессы планирования, современные подходы и технологии.
  • Обзор требований GxP и ИСО к работе с поставщиками.
  • Требования надлежащих практик к внешнему обеспечению и аутсорсингу.
  • Квалификация и оценка поставщиков, решения по результатам оценки.
  • Обзор технологий управления запасами, эффективного снабжения.
  • Виды запасов, категоризация ассортимента, ABC и XYZ анализ, оптимальный размер заказа.
  • Оборачиваемость и другие показатели качества управления запасами.
  • Работа с рисками дефицита и неликвидов.
  • Принципы и требования к работе с аутсорсингом.
  • Направления оптимизации: обеспечение соответствия требованиям качества, повышение надежности обеспечения, сокращение совокупной стоимости владения.

Практикум: Оценка и выбор поставщика с помощью метода рейтинговой оценки.

Практикум: Расчет стоимости отсрочки оплаты, приведение предложения к ССВ.

Практикум: ABC-классификация.

Практикум: Расчет оптимального размера заказа.

День 2.

Холодовая цепь в фармацевтической цепочке поставок.

  • Уровни «холодовой цепи», требования к оборудованию.
  • Требования к температурному режиму транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов и других лекарственных средств.
  • Температурное картирование.
  • Рекомендации по заключению договоров поставок в части обеспечения «холодовых цепей».

Управление транспортом и управление таможенными процедурами при перевозке фармацевтической продукции.

  • Транспортная характеристика и классификация грузов, их совместимость.
  • Маршрутизация перевозок и системы мониторинга условий перевозки.
  • Факторы, влияющие на качество и стоимость транспортных услуг.
  • Оптимизация работы транспортно-логистической системы предприятия.
  • Критерии выбора транспортно-логистических компаний.
  • Показатели в транспортной логистике, направления оптимизации.
  • Особенности таможенного оформления и контроля маркированных лекарственных средств.

Построение системы качества в логистике (GхP), процессный подход ISO.

  • Надлежащие практики GхP и ISO.
  • Регламентация: описание процессов, требования, примеры.
  • Документы по хранению и перевозке лекарственных препаратов.
  • Логистические аспекты возврата товара и отзыва продукции.
  • Риски в логистике и закупках. Управление рисками (понимание, оценка, стратегии работы с рисками).

Претензионная работа фармацевтического предприятия, участие логистики.

  • Как организовать претензионную работу, последовательность работ, требования надлежащих практик.
  • Процедура возврата товара от клиентов.
  • Процедура отзыва продукции с рынка.

Оптимизация издержек, связанных с логистикой и снабжением.

  • Повышение производительности труда, эффективности цепей поставок.
  • Оптимизация технологических процессов. Применение принципа ограничений (Теория Голдратта) и анализа ценности операций.
  • Обязательные процедуры контроля рисков и изменений.
  • Проблемы при внедрении методик оптимизации.

Практикум: Примеры оптимизации издержек российских и западных компаний.

Аудит соответствия логистической системы требованиям GxP.

  • Предаудит по регламентам и СОПам, использование опросных листов РЗН.
  • Работа с внешними аудиторами и регуляторными органами.
  • Подготовка и документарное сопровождение проверок, сертификации, лицензирования.

 

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

КАДУБОВСКАЯ Людмила Вячеславовна

Бизнес-тренер, эксперт в сфере фармацевтической и транспортной логистики, организации цепей поставок в соответствии с требованиями стандартов GMP/GDP, с опытом работы на руководящих должностях в ведущих фармацевтических компаниях. Обладатель диплома за инновационные решения в логистике на конференции Pharmlogic, а также постоянный участник профессиональных конференций и семинаров по логистике и управлению цепями поставок. Автор учебных программ, консультант в проектах с двенадцатилетним опытом. Тренер крупных российских и западных компаний в области экспертных компетенций.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия в ОЧНОМ формате - 28 400 рублей, в ONLINE - 28 400 рублей.

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка - 7 %.

В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

 

Поделиться: