Коммерческий директор. 20% компетенций, дающих 80% результата
Продолжительность обучения: 3 дня
Время проведения: 18-20 января 2017
Программа курса построена на прикладных методах и инструментах, которыми коммерческий директор может оперировать в своей постоянной работе. Если следовать принципу Парето 80/20, то можно сказать, что курс вобрал в себя большинство компетенций из тех 20%, которые дают 80% результата.
Курс предназначен для:
Коммерческих директоров; генеральных директоров малого и среднего бизнеса; перспективных менеджеров компании, которых организация рассматривает в качестве кандидатов на повышение; директоров по продажам, маркетингу и закупкам, планирующих расширение функционала в компаниях на этапе роста; собственников малого и среднего бизнеса.
Цели курса:
- Предоставить концентрированный опыт и решения по ключевым компетенциям коммерческого директора
- Предоставить алгоритм внедрения новых методов и инструментов для коммерческой службы компании в сферах управления продажами, маркетингом и закупками
- По итогам семинара иметь на руках план мероприятий для увеличения прибыли компании в направлениях привлечения, развития, удержания клиентов и оптимизации работы с поставщиками
Введение
Для человека, который несёт полную ответственность за коммерческие показатели компании, в этом курсе сделан акцент на точках роста в трех сферах управления: продажи, маркетинг и закупки.
Курс опирается на то, что у вас уже есть сложившаяся система работы подразделений и отделов, и предлагает подтвердившие свою эффективность методики, которые можно плавно интегрировать в уже имеющиеся бизнес-процессы, ничего не разрушая «до основания», а лишь надстраивая имеющуюся систему.
Курс ориентирован в первую очередь на организации В2В сегмента. Он будет наиболее результативен для компаний производственного сектора; дистрибуторов и оптовиков промышленных, продовольственных и непродовольственных товарных групп; компаний, оказывающих сервис и услуги на рынке В2В.
ПРОГРАММА
Модуль 1. Прикладной менеджмент, управление продажами.
Роль и возможности коммерческого директора.
- Главная формула генерирования прибыли в компании. На какие составляющие важно влиять в первую очередь и как через них формировать задачи подразделениям
- Какие компетенции и роли коммерческого директора требуются компании на разных уровнях ее жизненного цикла? Что меняется в кризис?
- Чему коммерческому директору стоит поучиться у кризис-менеджеров?
- 4 + 1 главных ресурсов коммерческого директора: сотрудники, клиенты, продукт, бизнес-процессы + личные компетенции. Какие из более 30 инструментов для этих ресурсов, оказывающих влияние на развитие бизнеса, вы сможете реализовать у себя?
- Каков ваш ответ на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы в ближайший год увеличить продажи на 30%?» Рассмотрим, как подойти к решению этой задачи в вашем случае
- Перезагрузка продаж за 10 дней. Программа реальных действий для форсирования продаж за 2 недели
Мотивация сотрудников – опыт более 100 компаний.
- Самая подробная схема KPI менеджеров по продажам из более 60 показателей для формирования и корректировки системы денежной мотивации отдела продаж
- Подход к разработке системы мотивации сотрудников отдела продаж. Может ли у каждого сотрудника быть своя, отличающаяся система мотивации?
- Нематериальная мотивация: 4 главных слова и 39 способов нематериальной мотивации сотрудников
Кого и как принимать на работу? Роль коммерческого директора в найме сотрудников.
- Как сформулировать «честные» требования к кандидату? Кто Вам действительно нужен?
- Золотые правила подбора менеджеров по продажам
- Как «продать» именно свою компанию кандидатам? Рассмотрим все ключевые точки контакта и найдем способы их улучшения
- 7 - 9 вопросов на собеседовании с кандидатом, которые точно стоит задать, чтобы избежать ошибок на самом раннем этапе
- Принципы построения простой, наглядной и действенной программы развития сотрудников. Проверенная и доказавшая эффективность технология
Целеполагание от стратегии к ежедневному плану работ.
- Как ставить цели, чтобы добиваться нужного результата без лишнего надзирания за подчиненными? Формирование навыка эффективно ставить цели и задачи
- «Сквозной отчет». Технология построения отчетности: стратегические задачи компании – план отделов на месяц – план сотрудника на месяц – еженедельный / ежедневный фронт работ
Оперативное управление продажами и показателями.
- Какие действенные инструменты анализа продаж должен использовать коммерческий директор? Что конкретно предпринимать на их основе?
- Установление и поддержание дисциплины в три шага
- Какие собрания работают? Разберем на примерах
Практическая часть:
- Составление для своей компании формулы генерирования прибыли и оценка наиболее перспективных точек приложения усилий
- Коррекция показателей KPI для своего отдела продаж
- Формулировка требований к кандидату на должность
- Подготовка основы для внедрения программы развития сотрудников
- Тренировка эффективной постановки целей
- Тренировка проработки дисциплинарного вмешательства в работу сотрудника
Модуль 2. Маркетинговые инструменты для привлечения, развития и удержания клиентов.
Определение целей и задач комплекса маркетинга компании, нацеленных на прибыль.
- Зоны контроля коммерческого директора в маркетинге компании
- Постановка маркетинговых задач. Переход от процессингового маркетинга к маркетингу результата. Какие зоны ответственности генерирования прибыли передавать в маркетинг?
- Как мотивировать сотрудников, отвечающих за маркетинг? Какие KPI должны быть у маркетинга компании? Подробная карта
Комплекс маркетинга для привлечения клиентов.
- Важнейшая ответственность маркетинга - точки контакта компании с клиентом. Полный перечень точек контакта и рекомендации по работе с ними. Подготовка к формированию плана работ по точкам контакта
- Разбор вашего прайс-листа – продаёт ли он в отсутствие менеджеров?
- Почему ваши коммерческие предложения не читают? Какие изменения в КП нужно сделать, чтобы повысить отклик в 1,5 - 2 раза?
- Сколько пунктов в Вашем списке конкурентных преимуществ? Попробуем правильно «упаковать» имеющиеся и, по возможности, увеличить их число
- Что продаете клиентам Вы, а что покупают клиенты? Есть ли в этом разница? Правильно ли маркетинг выстраивает коммуникацию с новыми клиентами?
- Подробная карта факторов, влияющих на выбор поставщика в В2В продажах и, как следствие анализ того, что надо сделать, чтобы ваша компания продавала нечто большее, чем самая низкая цена и самая большая отсрочка. Хороший менеджер в состоянии продавать 19 из 30 факторов. Стандартная картина – 3
- Принципы отстройки компании и её предложения от конкурентов, чтобы клиенты предпочитали вас
Комплекс маркетинга для развития клиентов.
- План увеличения отгрузок действующим клиентам. Более 30 инструментов, помогающих расширять ассортимент, сумму и периодичность заказов
- Способы продвижения продаж внутри компании, чтобы менеджеры хотели и любили продавать свою продукцию
- E-mail маркетинг. Задачи, последовательность и инструменты. Подробная карта действий
- Конкурентинг. Все стороны взаимодействия и противодействия конкурентам, которые помогут вам продавать больше
- Практические стороны сегментирования клиента. Примеры сегментации, помогающие увеличить выручку на клиента
Комплекс маркетинга для удержания клиентов.
- Факторы, влияющие на ценовое восприятие клиента. Что должен сделать маркетинг, чтобы снизить ценовое давление клиентов
- 17 ценовых трюков, помогающих сделать клиентов более удовлетворенными покупками
- Конкурентное ценообразование. Реальные кейсы ценообразования, основанные на рыночной ситуации, позволившие не потерять прибыль даже в острой конкурентной ситуации
- Переосмысление скидок. Ваши скидки увеличивают продажи и прибыль? Какие скидки ввести, какие отменить? Как рассчитать и отслеживать эффективность политики скидок?
- Построение клиентоориентированной компании. Стратегия внедрения клиентоориентированности на разных уровнях руководителей и сотрудников компании
- Управление удовлетворенностью клиента – более 40 точек приложения усилий
- Программы лояльности для клиентов в зависимости от решаемых задач. Примеры и разбор результатов
- Как маркетинг может обеспечить лучший сервис, чтобы клиенты не сбегали к конкуренту, если там стало на копейку дешевле?
Практическая часть:
- Составление для своей компании показателей эффективности отдела маркетинга
- Составление плана мероприятий для улучшения точек контакта компании
- Формирование комплекса конкурентных преимуществ для своей компании
- Структурирование своего предложения на основании потребностей клиента
- Формирование для своей компании перечня факторов, на основании которого ваши клиенты делают выбор в вашу пользу или, наоборот, в пользу конкурентов
- Подготовка плана увеличения отгрузок действующим клиентам
- Корректировка собственной системы скидок с целью повышения её отдачи на клиента
- Формирование комплекса мероприятий для повышения клиентоориентированности компании и лояльности клиентов
Модуль 3. Управление закупочной деятельностью и сокращение затрат.
Организация управления закупочной деятельностью. Закупки – как центр прибыли компании.
- Организация процесса закупок. Последовательность и этапы. Модель «QP закупок». Определение главных точек приложения усилий для сокращения затрат
- Отдел закупок и смежные отделы компании. Практический инструмент для упорядочивания отношений и разделения зон ответственности между подразделениями
- 34 показателя для определения эффективности работы отдела закупок – наиболее полный на сегодняшний день свод показателей для построения системы мотивации отдела закупок, например, через матрицу KPI
- Пример одной из наиболее наглядных схем планирования закупок с разбором последовательности и подробными этапами планирования
- 13 критериев выбора нового продукта и товарного направления, которые позволяют избежать больших проблем и затрат при введении новых позиций в ассортимент
Улучшение цен и условий закупок без ущерба в надёжности поставок.
- Способы достижения нижнего предела цены. Какие составляющие можно дополнительно уменьшить и как этого добиваться от поставщика
- Расчет стоимости отсрочки. Сколько денег вы можете сэкономить компании за счет улучшения условий?
- Действенный алгоритм для получения от поставщика товарного кредита и отсрочки, который работает даже в письмах
- Когда все скидки получены и все условия улучшены до предела, что делать дальше?
- Алгоритм отработки противодействий повышению цен
Психология закупок, переговоры и влияние на поставщиков.
- 3 золотых правила закупщика. Ключевые правила достижения нужных условий у поставщика
- Какие подходы использовать в переговорах со сложными поставщиками и монополистами?
- 35 способов влияния на поставщиков для улучшения цен и условий поставок. Самый полный набор воздействий на трудных поставщиков
- Стратегия поведения, если поставщик не идет на ваши требования
Управление поставщиками и поставками.
- Интегральная оценка поставщиков – сильный инструмент контроля работы поставщиков, повышения эффективности поставок, анализа работы отдела закупок и развития отношений с поставщиками
- Где обманывают поставщики? Как не дать себя обмануть в цене и качестве?
- Спецификация на продукцию и техническое задание. Где находятся слабые места, которое используют в своих интересах недобросовестные поставщики
- 3 инструмента для анализа товарной матрицы – ABC, XYZ и совмещенный ABC-XYZ анализы. Подробная методика, примеры использования
- Способы борьбы с неликвидами
Практическая часть:
- Формирование для своей компании показателей эффективности отдела закупок
- Аудит собственной системы планирования
- Расчет стоимости отсрочки для вашей компании
- Составление последовательности действий по отработке повышения цен поставщиком
- Подготовка комплекса факторов, оказывающих влияние на поставщиков в ходе переговоров для улучшения цен и условий поставки
- Формирование основы для реализации в компании интегральной оценки поставщиков
- Упражнение на предотвращение обмана со стороны поставщиков в качестве поставляемой продукции
Дальнейшая работа после семинара.
- По окончании семинара каждый участник составит для себя «План мероприятий» - перечень того, что конкретно он хочет и должен реализовать в своей компании из полученных знаний и навыков. Этот лист станет Вашим листом работ для воплощения освоенных на обучении антикризисных действий
Ответы на вопросы слушателей.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Бизнес-тренер практик, эксперт по построению и усилению отдела продаж компании с опытом работы в продажах – более 13 лет.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 7%, 3 человека – 10%, 4 человека и более – 12%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 28 сентября 2015 года №036595, выдана Департаментом образования города Москвы)
Получить более подробную информацию и записаться на обучение можно на сайте учебного центра "ФинКонт", по телефону +7812 438 0033 или по электронной почте seminar-spb@fcaudit.ru.
Поделиться: |
|
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии