Нематериальное стимулирование и корпоративная культура: инструменты мотивации и развития персонала
Каждый руководитель предприятия заинтересован в том, чтобы его сотрудники работали с максимальной отдачей. Один из действенных рычагов управления персоналом – это работающая система мотивации.
Участники данного семинара получат теоретические знания и практические навыки применения современных инструментов, необходимых для разработки, внедрения и поддержания системы нематериального стимулирования персонала и управления через корпоративную культуру.
Данный семинар будет полезен как для специалистов, работающих в области кадрового менеджмента (директоров / менеджеров / специалистов по персоналу), так и для руководителей, интересующихся вопросами мотивации персонала.
Семинар поможет ответить на вопросы:
- Какова на самом деле роль мотивации в управлении персоналом?
- Какие элементы мотивации необходимо внедрить в зависимости от особенностей организации?
- Какую роль играет нематериальное стимулирование в управлении поведением, результатами и лояльностью персонала?
- Какие нематериальные стимулы включать в программу мотивации разных категорий персонала?
- Что такое корпоративная культура и почему западные компании уделяют ей так много внимания при разработке программ, направленных на повышение эффективности работы персонала?
- Как диагностировать, формировать и развивать Корпоративную культуру?
Программа семинара:
Часть 1. Нематериальное стимулирование и его роль в процессе управления мотивацией
-
Мотивация как один из методов управления эффективностью работы персонала
- Какую роль играет мотивация в управлении результатами, поведением и лояльностью
- Признаки эффективнойнеэффективной системы мотивации
- Причины неэффективности действующих систем мотивации
-
Принципы и алгоритм построения оптимальной системы мотивации
-
Методы аудита существующей системы мотивации
Практикум: методики для анализа роли мотивации в управлении персоналом; методики для анализа удовлетворенности трудом
-
Подходы к разработке системы нематериального стимулирования
- Устранение демотивирующих факторов и создание стимулирующей рабочей среды - первый шаг к построению системы нематериального стимулирования
- «Меню» нематериальных стимулов
-
Индивидуальный подход к мотивации: как определить, какое воздействие является мотивирующим для конкретного сотрудника / группы сотрудников
Практикум: анализ и выбор стимулов
Часть 2. Корпоративная культура как инструмент управления мотивацией, лояльностью и отношениями
-
Корпоративная культура компании - фундамент мотивации
- Понятие «Корпоративная культура»
- Роль Корпоративной культуры в решении задач управления персоналом. Понятие лояльности и корпоративного духа
- Элементы Корпоративной культуры
- Что значит «управлять» КК. Можно ли говорить о проекте формирования КК. Менять или создавать заново
-
Кто внутри компании должен заниматься вопросами КК
Практикум: решение конкретной ситуации
-
Диагностика Корпоративной культуры
- Индикаторы «сильной» Корпоративной культуры
- Диагностические методики и особенностей их проведения
-
Типы корпоративной культуры и как определить тип КК, доминирующий в компании
Практикум: Диагностика Корпоративной культур. Решение конкретной ситуации - определение типа КК в компании
-
Алгоритм формирования и описания Корпоративной культуры
- Начинать надо с определения цели - что хотим сформировать/изменить. Как определить какая культура нужна
- Ценности - базовая составляющая КК. Как формируются ценности (представление о стратегической сессии), кто должен принимать участие в их формировании (вовлеченность персонала) и т.п. Примеры ценностей
- Корпоративный кодекс - какую роль играет в формировании и поддержании Корпоративной культуры. Алгоритм разработки. Примеры Корпоративных правил
- Разработка «внешних» атрибутов Корпоративной культуры. Роль «внешних» атрибутов. Перечень и особенности использования для развития КК: легенды, мифы, ритуалы, табу
-
Пример Положения о Корпоративной культуре
Практикум: на примере компании описанной в конкретной ситуации определяем цель формирования/изменения КК; определяем, кто будет заниматься разработкой; разрабатываем ценности; корпоративный кодекс; мероприятия по поддержанию КК
Форма проведения семинара
Методика обучения включает разнообразные методы, позволяющие участникам как получить необходимые знания, так и потренироваться в применении полученных знаний (выполнение заданий, решение конкретных ситуаций).
Автор и ведущий - Снежкова Марина Леонидовна:
Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.
- Опыт деятельности в области HR-менеджмента – более 19 лет.
- Опыт консалтинговой деятельности – 7 лет.
- Опыт ведения тренингов – более 12 лет, в том числе программы «Управления персоналом» в рамках курса MBA (МИРИТ) – 3 года, программ в рамках развития управленческого звена компаний – 7 лет, программ в рамках развития менеджеров по продажам – 12 лет.
Поделиться: |
|
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии