Модель компетенций: практика разработки и использования
Как подобрать сотрудника, соответствующего корпоративной культуре и требованиям должности? Как максимально использовать потенциал Ваших сотрудников? Чему необходимо обучать сотрудников, чтобы повысить эффективность работы? Кого зачислить в кадровый резерв? В чем причина низкой эффективности персонала?
На эти и другие подобные вопросы легко ответить, если в компании разработана и внедрена корпоративная модель компетенций.
Программа рассчитана в первую очередь на специалистов, занимающихся вопросами управления персоналом в организации. Также она может быть полезна руководителям, специалистам, желающим расширить свои знания и навыки по разработке и внедрению модели компетенций.
В ходе семинара-практикума участники научатся разрабатывать модель компетенций, проектировать мероприятия по оценке компетенций, а также получат необходимые знания и навыки по внедрению и использованию модели компетенций в различных кадровых ситуациях. Также участники получат методическое пособие и приложение с готовыми алгоритмами и моделями компетенций, что позволит им в дальнейшем как закрепить полученные на семинаре сведения, так и быстро включиться в процесс разработки модели компетенций для своей организации.
Программа семинара:
-
Роль компетенций в повышении эффективности работы персонала
- Суть подхода "управление по компетенциям". Эффективность для компании и персонала
- Перечень подходов к оценке персонала: отличительные особенности, преимущества и недостатки
-
Форматы для описания требований к должностям при традиционном подходе и в модели "управления по компетенциям" (сходство Оценка персонала: методы изучения сотрудников или ассесмент-центр своими силами различия должностной инструкции, модели рабочего места, профессиограммы и т.п.)
-
Определение понятия "компетенции"
- Обзор разных подходов к определению компетенций. Понятия "компетенция", "некомпетентность", "профиль компетенций", "модель компетенций"
-
Уровни разработки компетенций: корпоративный, должностной, индивидуальный
-
Алгоритм проекта по разработке компетенций
- Формулировка цели создания внутрифирменной модели компетенций - определяем "для чего"
- Формирование рабочей группы по разработке компетенций: кто должен заниматься разработкой, кого привлекать
-
Какие ресурсы (временные, финансовые, человеческие) необходимы для реализации проекта
Практикум
-
Разработка и описание "корпоративных" ( на уровне всей компании) компетенций
- Методы анализа и отбора необходимых компетенций на уровне организации
- Создание единой модели компетенций для всей организации
- Примеры модели корпоративных компетенций
-
Оформление модели во внутрифирменных справочниках
Практикум
-
Создание модели компетенций для различных категорий персонала
-
Методы анализа и отбора необходимых компетенций на должностном и индивидуальном уровне:
- Обзор подходов к анализу (анализ "критических ситуаций"; анализ ролевых функций и т.п.)
- Подход к определению необходимых компетенций через анализ функций должности
- Особенности выбора и примеры перечня компетенций для различных категорий персонала
-
Составление "профиля" компетенций по должностям
Практикум
-
Методы анализа и отбора необходимых компетенций на должностном и индивидуальном уровне:
-
Подходы к оценке компетенций
-
Обзор методов оценки компетенций:
- Какие компетенции какими методами оценивать. Кто должен заниматься оценкой компетенций. Какие ресурсы нужны для каждого вида оценки
- Метод "360 обратная связь" в оценке компетенций - когда и при каких условиях используется
-
Технология разработки шкал компетенций
Практикум
-
Представление об "ассесмент центре", как наиболее валидном подходе к оценке компетенций
*На данном семинаре будет дано только представление об ассесмент центре. Для полноценного обучения по данной технологии рекомендуется посетить семинар «Оценка персонала: методы изучения сотрудников или ассесмент-центр своим силами»
-
Обзор методов оценки компетенций:
-
Как можно использовать модель компетенций для решения кадровых задач
- Отбор "на входе"
- Отбор в кадровый резерв
- Оценка потребности в обучении и развитии персонала
-
Оценка при формировании компенсационного пакета
- Внедрение системы компетенции в организации: основные принципы, «подводные камни», необходимые ресурсы
Автор и ведущий - Снежкова Марина Леонидовна:
Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.
- Опыт деятельности в области HR-менеджмента – более 19 лет.
- Опыт консалтинговой деятельности – 7 лет.
- Опыт ведения тренингов – более 12 лет, в том числе программы «Управления персоналом» в рамках курса MBA (МИРИТ) – 3 года, программ в рамках развития управленческого звена компаний – 7 лет, программ в рамках развития менеджеров по продажам – 12 лет.
Поделиться: |
|
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии