Оценка персонала: методы изучения сотрудников или ассесмент-центр своими силами

Аватар пользователя effektivno.ru
Дата и время начала: 
18/05/2015 - 10:00
Город: 
Москва
Ведущий или организатор: 
Эффект-Консалтинг
Стоимость: 
23900 руб., в т.ч. НДС

Во многих организациях для принятия решений в области управления персоналом проводится оценка эффективности деятельности и потенциала сотрудников. Любая оценка предполагает использование различных методов сбора информации о сотруднике: интервью, анкетирование, профессиональное, психологическое, ситуационно-поведенческое тестирование. От того, насколько грамотно владеет данными методами специалист, проводящий оценку, зависит достоверность полученных результатов.

В настоящее время среди оценочных мероприятий приобрела особую популярность процедура под названием «ассесмент - центр».

Что такое ассесмент-центр? Чем данная оценочная процедура отличается от других? Для решения каких задач она используется? Как ее спроектировать и провести? Можно ли провести ассесмент-центр без привлечения внешних консультантов, то есть своими силами и что для этого необходимо?
Ответ на эти и другие вопросы можно получить, посетив данный семинар.

Программа, в первую очередь, рассчитана на специалистов, занимающихся вопросами управления персоналом в организации: директоров/менеджеров по персоналу; руководителей предприятия/подразделений и т.п. Также она может быть интересна всем тем, кто желает расширить свои знания и навыки в области оценочных технологий.
 

Программа тренинга:

  1. Оценка как персонал-технология
    • Роль оценки персонала в системе управления персоналом
    • Цели оценки
    • Виды оценки: оценка деятельности и оценка компетенций
    • Формы оценки: аттестация, ассесмент-центр и т.п.
    • Проектирование системы оценки
       
  2. Методы сбора информации для оценки компетенций
    • Перечень методов оценки знаний
    • Перечень методы оценки навыков (интеллектуальных, коммуникативных, управленческих, командных)
    • Методы оценки профессионально-личностных качеств
       
  3. Наблюдение как метод сбора информации о сотрудниках в реальных и моделируемых ситуациях
    • Методика разработки чек-листов для наблюдения и итоговых шкал по результатам наблюдения
    • Подготовка плана наблюдения, обучение экспертов
    • Формы наблюдения: на рабочем месте/ в ходе оценочных мероприятий
    • Проведение наблюдения , анализ и фиксирование результатов

      Практикум
       

  4. Деловые и организационные игры как основная группа методов Ассесмент центра
    • Проектирование
    • Проведение
    • Анализ результатов

      Практикум
       

  5. Метод кейс-стади
    • Проектирование кейсов
    • Организация работы по решению конкретной ситуации
    • Анализ результатов

      Практикум
       

  6. Технология проектирования и проведения Ассесмент-центра (пошагово)
    • Методическая подготовка к Ассесменту
    • Источники игр и упражнений
    • Организационная подготовка к Ассесменту
    • Перечень специалистов, необходимых для проведения Ассесмента, их компетенции и подготовка
    • Подготовка участников Ассесмента
    • Во время ассесмента: как начать, где и как располагаются эксперты, как давать инструкции и т.п.
    • Какие ситуации могут возникать во время Ассесмента и что делать в таких случаях

      Практикум
      Участники в подгруппах готовят и проводят 40-минутный Ассесмент, то есть на практике моделируют основные этапы подготовки и проведения данной оценочной процедуры.

       

  7. Технология обработки результатов Ассесмента
    • Практикум
  8. Составление отчета по итогам сбора информации

 

Автор и ведущий - Снежкова Марина Леонидовна:
Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.

  • Опыт деятельности в области HR-менеджмента – более 19 лет.
  • Опыт консалтинговой деятельности – 7 лет.
  • Опыт ведения тренингов – более 12 лет, в том числе программы «Управления персоналом» в рамках курса MBA (МИРИТ) – 3 года, программ в рамках развития управленческого звена компаний – 7 лет, программ в рамках развития менеджеров по продажам – 12 лет.

 

Поделиться: