Развитие и обучение персонала: эффективные подходы и практика внедрения
Уже не для кого не секрет, что обученный персонал становится конкурентным преимуществом компании и эффективным ресурсом для достижения ее стратегических целей.
Несмотря на то, что тема обучения персонала не нова, руководителей и менеджеров по персоналу по-прежнему интересует: как построить оптимальную для организации систему, которая позволит достигать поставленных целей и минимизировать затраты.
Чем отличается развитие персонала от обучения? Какие инструменты измерения эффективности программ обучения и развития существуют? Как построить систему обучения и развития, соответствующую стратегическим задачам организации? Как разработать комплексную программу обучения и развития для всей организации?
Ответы на эти и другие вопросы Вы получите, посетив данный семинар.
Программа может быть интересна для всех специалистов занимающихся построением, внедрением и сопровождением систем обучения и развития персонала. Автор семинара имеет практический опыт построения систем обучения, оценки и мотивации персонала в различных компаниях, что позволит участникам получить рекомендации об использовании тех или иных инструментов в различных организациях.
Системный подход к изложению материала позволит участникам, не имеющим опыта работы в этой области, получить все необходимые знания, а тем участникам, которые уже являются квалифицированными специалистами, структурировать уже имеющиеся знания и получить новые инструменты для работы.
Практическая направленность семинара позволит участникам применить полученные знания при решении кейсов, выполнении упражнений, а также сравнить свой опыт с опытом других компаний – участников семинара.
Для лучшего усвоения и дальнейшего закрепления материала участники получат методическое пособие объемом более 100 страниц, а также список литературы для чтения и возможность получить от автора комментарии по интересующим их вопросам.
Программа семинара
-
Роль обучения и развития персонала в общей системе повышения эффективности организации
-
Профессиональное обучение и развитие в общей системе управления организацией
- Эффективность и результативность работы как основное требование к персоналу в организации
- Роль профессионального обучения и развития в общей системе управления эффективностью
-
Способы измерения и повышения эффективности системы обучения и развития в организации
-
Профессиональное обучение и развитие в общей системе управления организацией
-
Современные подходы к организации обучения персонала
-
Отличительные особенности различных форм организации системы обучения и развития
- Отдел обучения и развития
- Учебный центр
- Корпоративный Университет
- Как определиться с тем, насколько компании необходим корпоративный учебный центр/Корпоративный университет – критерии выбора
-
Технология разработки и реализации проекта по созданию Учебного центра
- Что такое Учебный центр «под ключ»
- Последовательность шагов по созданию УЦ
-
Кадровое обеспечение деятельности Учебного центра/ Корпоративного университета/отдела обучения
- Роль топ-менеджеров/линейных менеджеров
- Функции отдела обучения и развития
- Должностные обязанности и требования к менеджеру по развитию
-
Как выбрать провайдера. Проведение тендера. Договор с компанией
-
Отличительные особенности различных форм организации системы обучения и развития
-
Принципы и алгоритм построения системы обучения и развития
-
Международный стандарт ISO «Управление качеством. Руководящие указания по обучению»
-
Международный стандарт ISO «Управление качеством. Руководящие указания по обучению»
-
Оценка потребностей организации в обучении и развитии персонала
- Уровни оценки потребностей в развитии: организация / подразделение / сотрудник
-
Методы сбора информации о потребностях в развитии
- Источники информации
- Методы сбора информации потребностей
- План интервью с целью выявления потребностей в обучении
-
Технология анализа потребностей организации в развитии
- Организационная диагностика
- Факторы, определяющие политику организации в области развития
- Методы анализа существующих разрывов: «текущая ситуация - желаемая ситуация»
- Определение потребностей на уровне подразделений/индивидуальном уровне
-
Определение приоритетов и степени важности потребностей в развитии
Практикум
-
Разработка концепции развития персонала
-
Современные концептуальные подходы к развитию персонала
- Международные стандарты качества
- Концепция самообучающейся организации
- Концепция «обучение действием»
- Стратегия заботы о клиентах «кайзен» (стратегия непрерывного и постепенного совершенствования в японском менеджменте)
-
Разработка и оформлением концепции / миссии / цели / стратегии системы обучения
Практикум
-
Современные концептуальные подходы к развитию персонала
-
Комплексные программы развития персонала в организации
- Программы целевой подготовки специалистов
- Курсы «молодого бойца» (программы адаптации)
- Программы развития карьеры
-
Программы развития менеджмента и формирования резерва руководящих кадров
Практикум
-
Формы обучения и развития персонала в организации (вне работы на работе)
-
Формы обучения на работе
- Система наставничества (кураторства) в организации
- Виды делегирования полномочий и ответственности
- Ротация персонала
- Стажировки
-
Формы обучения вне работы
- Краткосрочные программы обучения. Современный подход к тренингам
- Долгосрочные программы повышения квалификации (MBA,курсы переподготовки)
- Формы самообразования
- Создание внутрифирменных методических пособий. Основные принципы и требования к разработке. Организация занятий
- Возможности дистанционного обучения
Практикум
-
Формы обучения на работе
-
Организация обучения в компании
-
Планирование обучения
- Технология составления планов по обучению для организации / подразделения / сотрудника
- Определение необходимых ресурсов (методические материалы, техническое оснащение и т.п.)
Практикум
-
Бюджетирование мероприятий по развитию и обучению
Практикум -
Администрирование мероприятий по обучению. Основные требования к организации контроля за прохождением программ обучения
-
Планирование обучения
-
Регламентация деятельности Учебного центра
- Положение о системе развития персонала
-
Регулирование процессов повышения квалификации в Трудовом кодексе
-
Внедрение системы обучения и развития
- Внутренний PR мероприятий по развитию
- Позиционирование отдела обучения и развития внутри организации
Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.
- Опыт деятельности в области HR-менеджмента – более 19 лет.
- Опыт консалтинговой деятельности – 7 лет.
- Опыт ведения тренингов – более 12 лет, в том числе программы «Управления персоналом» в рамках курса MBA (МИРИТ) – 3 года, программ в рамках развития управленческого звена компаний – 7 лет, программ в рамках развития менеджеров по продажам – 12 лет.
Поделиться: |
|
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии