Централизованная бухгалтерия: создание, реорганизация, механизм функционирования, особенности учёта и контроля при централизации

Дата и время начала: 
20/04/2023 - 10:00
Город: 
Санкт-Петербург
Ведущий или организатор: 
Учебный центр "Финконт"
Стоимость: 
33500

КУРС В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ + Онлайн-трансляция

Даты проведения: 20-21 Апреля 2023 (Посмотреть другие даты).

Курс позволяет овладеть навыками организации работы централизованной бухгалтерии с помощью современных методов управления, анализа федеральных стандартов, особенностей ведения учёта казённых, бюджетных и автономных учреждений, а также формирования методики внутреннего контроля и внутреннего аудита. В ходе курса будут рассмотрены вопросы целесообразности создания и эффективности работы централизованной бухгалтерии с учётом практического опыта.

Курс предназначен для: Руководителей, директоров, начальников, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, бухгалтеров, ведущих специалистов, аудиторов централизованных бухгалтерий, а также лиц, интересующихся особенностями организации деятельности и функционирования централизованных бухгалтерий.

Цели курса: 

  • Изучить процесс организации (реорганизации) и совершенствования работы централизованной бухгалтерии.
  • Освоить современные методы управления учреждением с использованием требований законодательства и федеральных стандартов.
  • Проанализировать риски и типичные ошибки, влекущие меры ответственности.
  • Познакомиться с особенностями планирования, ведения учета и формирования отчетности обслуживаемых казенных, бюджетных и автономных учреждений.
  • Изучить типичные ошибки и узнать требования, предъявляемые контрольными органами при нарушениях бюджетного, налогового и трудового законодательства, меры ответственности, судебную практику.
  • Получить письменные консультации по сложным вопросам.

В результате обучения слушатели курса:

  • Изучат основные принципы организации работы централизованной бухгалтерии.
  • Получат целостное понимание нормативно-правового регулирования деятельности централизованных бухгалтерий.
  • Получат все необходимые для повседневной работы нормативные документы, образцы и шаблоны документации, информационно-справочные материалы.
  • Получат представление о перспективах развития централизации учёта.

ПРОГРАММА

Создание (реорганизация) централизованной бухгалтерии.

  • Понятие централизованной бухгалтерии. Оптимизация расходов бюджета. Прозрачность движения финансовых потоков. Снижение расходов непрофильных процессов. Автоматизация и интеграция отраслевых учётных процессов.
  • Порядок передачи полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учёта централизованной бухгалтерии. Позиция Министерства финансов РФ.
  • Организация процесса принятия решения о создании (реорганизации) централизованной бухгалтерии и его реализации (дорожная карта).
  • Полномочия централизованной бухгалтерии. Определение объёмов, функционала, организационной структуры, штатного расписания вновь организуемого (реорганизуемого) учреждения. Формирование устава централизованной бухгалтерии.
  • Определение взаимоотношений с учредителями обслуживаемых учреждений (в том числе при многоведомственной структуре обслуживаемых учреждений).
  • Организация работы по формированию и подписанию договоров (соглашений) с обслуживаемыми учреждениями, учредителями (ГРБС) с учётом функционала, определённого уставом централизованной бухгалтерии. Формирование учётной политики.
  • Специфика настройки внутренних бизнес-процессов централизованной бухгалтерии для обеспечения бесперебойной работы обслуживаемых учреждений. Организация процесса внутреннего контроля и внутреннего аудита в централизованной бухгалтерии (в чём разница). Формирование политики взаимодействия с контролирующими, фискальными, правоохранительными органами и органами судебной системы. Практические рекомендации.
  • Реализация контрольной функции. Разграничение зон контроля между централизованной бухгалтерией, обслуживаемыми учреждениями и ГРБС (учредителем) на этапе заключения договоров (соглашений). Формирование порядка внутреннего финансового контроля.

Современные концепции, методы управления и стандарты в деятельности централизованной бухгалтерии (продолжение).

  • Профессиональные стандарты в работе централизованной бухгалтерии. Цифровая трансформация кадровых ресурсов. Кадровая политика и эффективный контракт. Мотивация работников к труду.
  • Основные аспекты внедрения электронного документооборота (ЭДО) в работу централизованной бухгалтерии. План мероприятий (дорожная карта) перехода на электронный документооборот. Организация закрытой системы электронного взаимодействия между централизованной бухгалтерией и обслуживаемыми учреждениями для информационного обмена (схемы информационного взаимодействия посредством защищенных каналов связи). Регламенты по ЭДО и применению электронной подписи. Порядок защиты персональных данных. Особенности перевода на ЭДО обмен первичными бухгалтерскими документами — зоны риска, зоны ответственности.
  • Концепция основ бухгалтерского учёта, концепция развития бюджетных расходов, влияние на внутреннюю и внешнюю среду. Взгляд на бухгалтерский учёт как на инструмент управления. Финансовый менеджмент. Перспектива развития централизации учёта с точки зрения Министерства финансов РФ. Изменения в бюджетном учёте.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Спикер

Директор МКУ «Управление учета и отчетности», стаж работы в должности 14 лет. Бухгалтерия многопрофильная, обслуживает 56 учреждений культуры, спорта, образования, МФц, ЕДДС и методические центры.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия в ОЧНОМ формате – 33 500 рублей, в ONLINE – 33 500 рублей.

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка - 7 %.

В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы.

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Поделиться: