Управление в экстремальных ситуациях. Психологическая и эмоциональная устойчивость
Программа:
Принципиальное отличие экстремальной ситуации от штатной или кризисной
Признаки экстремальной ситуации
- «Высокая цена» вопроса
- Наличие отягчающих обстоятельств
- Острый дефицит времени, срыв сроков. Выход из графика
- Недостаток сил и средств
- Кажущаяся безвыходность положения, т.е. все стандартные варианты решения проблемы ситуацию не спасают
Практика:
Экстрим-тест для выявления рисков, связанных с экстремальными ситуациями
Методы управления сотрудниками в экстремальных условиях
- Психология управления сотрудниками в экстремальных условиях
- Экстремально-психологический потенциал сотрудников
- Коррекция психологических ценностей и мотивация сотрудников
- Регулирование коммуникативных процессов. Управление слухами
- Методы профилактики и разрешения конфликтов
Практикум мотивации в экстремальных условиях
Практикум действенной критики
Коммуникационный практикум «плохие новости»
Принятие управленческих решений в экстремальных ситуациях
-
Механизм выработки управленческих решений
- установление целесообразности действий
- логическое планирование деятельности
- выработка программы действий
-
Этапы качественных управленческих решений
- анализ исходных данных, формирование замысла
- построение решения
- принятие окончательного варианта решения и доведение его до исполнителей
- контроль за исполнением
-
Принятие решения
- логико-волевой акт окончательного выбора варианта действий
- доведение варианта решения до исполнителей
- четкое предписание ролевого участия
Практикум выработки и принятия управленческих решений в экстремальной ситуации
Личность руководителя в экстремальной ситуации
- Профессиональная компетентность руководителя
- Роль лидера
-
Внутренняя личная готовность к действиям
- осмысление происходящего и адекватная оценка обстановки
- представление плана действий и его реальная применимость
- уверенность в успешности предпринимаемых действий
- уверенность в себе, коллегах, ресурсах
- оптимальный уровень эмоционального напряжения
- самоконтроль и самоуправление
Практика:
Ваши стили руководства в экстремальной ситуации
Психологическая и эмоциональная устойчивость в экстремальных ситуациях
Психологическая характеристика состояний человека в экстремальной ситуации (паника, шок, ступор, двигательное возбуждение, истерика, агрессия)
Свойства личности, определяющие поведение человека в экстремальной ситуации
- Определение уровня нервно-психической устойчивости с помощью методики «Прогноз»
- Определение личностного ресурса для преодоления последствий экстремальных ситуаций с помощью методики К.Рифф «Шкалы психологического благополучия»
- Практикум по определению индивидуальной стратегии поведения в экстремальных условиях деятельности
Определение индивидуальных способов совладания с трудной жизненной ситуацией (копинг-стратегии) с помощью методики WCQ
- Конфронтация
- Дистанцирование
- Самоконтроль
- Поиск поддержки
- Принятие ответственности
- Избегание
- Планирование решения проблемы
- Положительная переоценка
Определение ведущих механизмов психологических защит (регрессия, отрицание, подавление, компенсация, проекция, замещение и т.д.)
Методы саморегуляции психических состояний
- Практикум по управлению эмоциями. Техники управления сильными эмоциями (страх и гнев). Приемы защиты от эмоционального нападения
- Управление вниманием (освоение приемов концентрации и переключения внимания)
- Освоение приемов регуляция мышечного стереотипа («маска релаксации», общее мышечное расслабление)
- Освоение дыхательных техник (медитация на дыхании, полное дыхание)
- Освоение антистрессовой экспресс-методики «Ключ» Х. Алиева
Техники экстренной психологической помощи в экстремальной ситуации (приемы психологической помощи для снятия ступора, двигательного возбуждения, агрессии, нервной дрожи, истерики)
Поделиться: |
|
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии