Успешный топ-менеджер: работаем на результат
УСПЕШНЫЙ ТОП-МЕНЕДЖЕР: РАБОТАЕМ НА РЕЗУЛЬТАТ
От решений топ-менеджера зависит деятельность и процветание всей организации. Ведь именно он ответственный за принятие решений. Топ-менеджер – это профессионал высокого уровня с большим опытом работы, имеющий талант руководителя, обладающий определенными качествами и способностью стратегически мыслить. Данная программа позволит проработать наиболее важные стратегические и оперативные вопросы, способствующие развитию компании; построить эффективную систему управления; найти свой личный стиль управления. Курс «Успешный топ-менеджер: работаем на результат» входит в цикл «Курсы для руководителей компаний», является авторской программой Русской Школы Управления по повышению квалификации руководителей
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
УСПЕШНЫЙ ТОП-МЕНЕДЖЕР: ПОЛУЧЕНИЕ ВЫДАЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ОБЫЧНЫХ ЛЮДЕЙ
- Компетентный руководитель: менеджер либо лидер?
- Три качества, которые способствуют успеху в малом бизнесе и шесть качеств, которые способствуют успеху в большом бизнесе
- Три круга лидерства (по Дж. Адеру). Колесо лидерства. Выбор стиля лидерства
- Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера
- Проблемы командообразования. Почему люди не хотят работать в команде? Как подбирать членов команды? Почему самые «пригодные» для работы люди часто оказываются не самыми «приемлемыми» при работе
- Модели управления людьми с разными установками. Как «заставить» людей стать патриотами компании. Модели управления энтузиазмом людей
- Выбор мотивации. Причины немотивированного поведения персонала. «Десять главных стратегий, как справиться с понурой лошадью». Кейс: «Получение выдающихся результатов от обычных людей»
ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ
- Управление денежными потоками. Агентские издержки: стоимость взаимоотношений «принципал – агент» (собственник-менеджер)
- Избыточная денежная ликвидность. Почему прибыль есть, а денег нет? Оценка способности компании генерировать денежный поток. Практикум: «Расчет операционного денежного потока по данным российских компаний»
- Потоки денег: операционная, инвестиционная и деятельность по финансированию
- Оценка инвестиций менеджмента в операционную деятельность. Практикум: «Анализ объема инвестиций в операционную деятельность по данным российских компаний»
- Определение «оптимального» объема денежных средств собственника в компании. Практикум: «План и факт по объемам собственного капитала»
- Ключевые финансовые показатели (KPI) оценки эффективности управления денежным потоком. Практикум: «Прогноз денежного потока на базе KPI»
- Система мониторинга действий менеджеров на базе модели управления денежными потоками: оценка менеджерской эффективности и расчет вознаграждения
ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ СОБСТВЕННИКОВ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ
- Анализ причин, приводящих к зависимости собственника от наемного менеджмента. Чем страшна ситуация когда собственник боится предъявить дополнительные требования к собственным менеджерам. Что такое менеджменто- и менеджеро-ориентированное управление. Почему собственнику необходимо всегда иметь в виду возможность потерять собственный бизнес
- Постановка и реорганизация системы управления в целях защиты интересов акционера. Как сделать, чтобы вся система работала в первую очередь в интересах владельца. Как напомнить менеджменту, что деньги должны зарабатываться и что компания принадлежит не им. В каких случаях реальное управление безусловно будет потеряно владельцами и перейдет к менеджерам
- Передача управления бизнесом наемному управляющему, актуальные проблемы и способы их решения. Как выйти из бизнеса, сохранив контроль. Как заставить топ-менеджмент работать с высокой эффективностью. Способы контроля менеджмента в условиях кризиса: минимальные, достаточные. Как проводить профилактику ошибок менеджмента, а не констатацию их совершения?
- Постановка и реорганизация реальной системы мотивации в период изменений. Система экономической мотивации. Как сделать, чтобы мотивационная система работала в интересах владельца и компании?
КРИЗИС КАК ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ
- Кризис-менеджмент. Изменения в компании изнутри и снаружи. Механизмы предупреждения ошибок и сбоев. Кризис – время видеть свою организацию в реальном состоянии, а не через призму ТОР-менеджмента. Как перестать зависеть от мнения ТОР-менеджмента? Что происходит с достижением целей владельцев бизнеса в условиях кризиса?
- Оценка и нейтрализация негативных факторов и угроз бизнесу. Принципы корпоративной безопасности в условиях нестабильности. Механизмы информирования владельца бизнеса о сбоях в деятельности компании и предупреждение этих сбоев
- Технологии оптимизации системы управления и безопасности бизнеса, позволяющие сохранить управляемость компании в условиях глобального экономического кризиса. Анализ определяющих факторов реального управления в условиях кризиса. Эффективные и неэффективные управленческие решения
УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖМЕНТА. УПРАВЛЕНИЕ РАБОЧИМ ВРЕМЕНЕМ
- Стили менеджмента и их применимость при различных обстоятельствах. Роли менеджера в организации. Задачи: личные и корпоративные
- Этапы жизненного цикла организации. Проблемы, стоящие перед руководителем на каждом этапе цикла
- Многообразие подходов к управлению временем
- «Конвейерный» метод обработки большого количества разнородных элементов входящей «рутины», при котором ничего не забывается и не теряется
- Стрессоустойчивые методы упорядочивания рабочих и личных дел
- Организация списка дел. Подходы к выполнению
- Использование MS Outlook как инструмента тайм-менеджмента
- Совещания: назначение, классификация, подходы к эффективному проведению
- Личные потребности и цели: что мотивирует людей эффективно управлять своим временем
- Как фиксировать попадание в «ментальные ловушки» и как стараться их избегать
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ УСПЕШНОГО ТОП-МЕНЕДЖЕРА
- Коммуникация в деловом общении: типичные ошибки и их последствия
- Условия переговорного процесса. Стратегии ведения переговоров
- Позиционный и принципиальный подход в переговорах
- Практикум: «Сравнительный анализ эффективности основных стратегий ведения переговоров»
- Подготовка и планирование переговоров. Анализ факторов ситуации и поведения участников
- Правила разработки сценария переговоров. Этапы переговорного процесса
- Психологические особенности торга, обмена уступками и обсуждения условий
- «Жесткие переговоры» и рычаги влияния. Противодействие неконструктивному поведению
- Работа с возражениями, источники возражений. Правила эффективной аргументации, убеждение при сопротивлении партнера. Практикум: «Техники работы с сомнениями и возражениями партнера»
- Эмоции в переговорах: причины – последствия – защита
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЬЮ И КАРЬЕРОЙ
Смысл жизни, призвание и самореализация
- О чем говорил Абрахам Маслоу? Самореализация: механизмы и условия
- Смысл жизни и состояние потока (идеи Михай Чиксентмихайи)
- Призвание и одаренность: как натолкнуться на самого себя (исследования Кена Робинсона)
- Страхи и способы их преодоления (рекомендации Ирвина Ялома)
- Концентрация на цели: правила и технологии (советы Наполеона Хилла)
- Технология персонального брендинга (рекомендации Тома Питерса)
Энергия как ключевой фактор самореализации
- Технология разогревания и поддержания энергии. «Кольцо» Дж.О. Киффа
- Распределение энергии
- Вспышки энергии и развитие самоконтроля
- Риски энергетического потока, «прогорание» и «бегство» энергии
- Когда тебя «поддерживают» и когда «отодвигают»: нравственность как основа долгосрочной самореализации
- Энергия и миссия в жизни и на работе
Управление карьерой
- Виды карьер: опыт компании Майкрософт
- Множественность мотиваторов: мотивационные типы и мотивационный профиль (идеи Владимира Герчикова, Питера Мартина и Шейлы Ричи)
- Динамика карьеры: поиск профессии, обучение, набор опыта, успех и мастерство, риски стагнации, поиск новой самореализации
- Второе призвание и число дарований, ранние и поздние таланты человека
- Баланс работы, частной жизни и свободного времени
- Хобби и увлечения как новейший способ самореализации
УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ БИЗНЕСА. ДЕЛОВАЯ ИГРА
- Занятие проходит в форме бизнес-симуляции, которая позволит сразу использовать полученные знания в действии (на игровом «полигоне»). Участники работают в модели привычного окружения и «проживают» 2-3 игровых года деятельности компании
- Имитация деятельности компании позволяет не только понять, но и «прочувствовать» процессы в бизнесе, и таким образом разобраться в стратегических задачах, рыночных требованиях, понять принципы планирования, оптимизации и особенности менеджмента. Участники буквально видят, как «крутятся» деньги, учатся работать в жестких условиях, правильно распределять роли и обязанности в команде
- На «игровой доске» визуально представлены активы предприятия, запасы, незавершенное производство, дебиторская задолженность, кредиты и т.д. Кроме того, есть «рынок», т.е. поле с заказами, конкуренцией и прочими атрибутами
- Этот ценный опыт способствует развитию организационных и лидерских качеств; стремлению к взаимодействию; улучшению коммуникации и сотрудничества между коллегами из разных функциональных областей, формированию командного духа
Поделиться: |
|
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии