Четыре способа заполучить новых клиентов методом Стива Джобса

Четыре способа заполучить новых клиентов методом Стива ДжобсаТауберт Кира , Шенаев Александр

«Я больше не смотрю телевизор». Как часто слышите подобные слова от знакомых? Может, вы и сами давно не включали свой домашний телевизор?

Люди недовольны качеством эфирного телевидения. И это недовольство с каждым годом становится все сильнее. Если вам и вашему бизнесу нужные новые клиенты, то для вас это хорошая новость. Почему?

Для начала задумайтесь, а кто для вас ― идеальный клиент? Для телевизионщиков самая аппетитная аудитория – «платежеспособные и активные мужчины и женщины в возрасте от 20 до 40 лет». Самые платежеспособные и раньше смотрели телевизор редко, а сейчас окончательно мигрируют в интернет в поисках достойного и, главное, полезного «зрелища» в онлайн. А это означает, что настала пора и телевидению как информационному каналу мигрировать в интернет вслед за аудиторией.

Что все это означает для вас? А хотя бы то, что это возможность дешево и быстро завладеть умами именно вашей «нишевой» аудитории. Надо только дать людям то, что они ищут, ― замену телевизору в интернете. Либо это сделают конкуренты за вас.

Изображение
Команда Digicast транслировала через интернет лондонские Олимпийские игры 2012 года в фан-зонах от Сочи до Хабаровска.

― Сейчас сливки растущего рынка интернет-трансляций снимают медиа и технологические компании, ― рассказывает главный режиссер интернет-вещания Digicast Кира Тауберт в беседе с E-xecutive.ru. ― Компании в других отраслях пока далеки от видео в сети. А зря! Образно говоря, завод или районный муниципалитет получают пользы от интернет-трансляций ничуть не меньше, чем организаторы концертов.

Четыре причины, зачем заводу становиться «телевизором» в интернете?

Представьте, что вам нужно попасть в узкую аудиторию. Например, вам интересны шахматисты. Среди них много людей, достигших успеха в бизнесе и в политике. Эта аудитория интересна банкирам и страховщикам. Как быстрее и дешевле достучаться до них? Через эфирный телеканал, который вещает на максимальный охват людей? Или организовать интернет-трансляцию турнира, разбросав предварительно ссылки на трансляцию по интернет-сообществам?

― К интернет-трансляциям придут и производственные предприятия, и образовательные учреждения, и некоммерческие структуры, и органы власти разного уровня ― говорит Тауберт, ― Потому что производство в интернете в сотни раз дешевле телепроизводства. А отдача по маркетинговым задачам в интернете значительно выше, чем на ТВ. В интернете ты понимаешь, что зритель подкован. Ему не надо объяснять на пальцах. Ты с ним разговариваешь на одном языке. Да, стоимость контакта в интернете пока выше, чем на ТВ. При этом Affinity Index, то есть попадание в целевую аудиторию, в интернете в сотни и тысячи раз выше, чем на ТВ. Это факт.

Какие задачи компании уже сейчас решают при помощи интернет-трансляций?

1. Презентация новых продуктов

У вас есть неограниченное эфирное время для рассказа о своем продукте.

Как сейчас люди учатся пользоваться новой техникой? Читают инструкции? Нет. Любой мало-мальски знакомый с интернетом человек смотрит любительское или даже профессиональное (от производителя) видео в сети, где технологическая новинка изучается со всех сторон и ракурсов.

Изображение
Сегодня презентации компаний собирают у экранов не меньше людей, чем популярные развлекательные шоу.

Вспомните, как миллионы людей неделями ждут, когда уже Apple покажет новый смартфон или планшет. Люди ночами не спали, лишь бы первыми увидеть своими глазами прямую трансляцию выступления Стива Джобса в сети.

2. Открытость производства

Вы можете выгодно показать свою «внутреннюю кухню».

 

Представьте, что клиенты в любую минуту с помощью интернет-трансляции своими глазами убеждаются в чистоте ваших цехов и профессионализме сотрудников.

Изображение
Производитель высокотехнологического оборудования TRUMPF показывает в онлайн святая святых ― собственную штаб-квартиру.

― Сейчас компании часто организуют туры блогеров на производство, ― продолжает Тауберт. ― Но, во-первых, это стоит денег, потому что блогеры просто так не ездят. Во-вторых, тур можно сделать всего один-два раза в год, и то повод сходит на нет через неделю после публикации. А трансляция с производства доступна постоянно.

3. Закрытая трансляция для партнеров или филиалов

 

Подумайте, насколько увеличится интерес сотрудников к обучению, если им предложат не «лагающий» вебинар, а пригласят на телемост в HD-качестве с мировым экспертом, как в новостных выпусках.

Изображение
Более тысячи хирургов знакомятся с новым оборудованием и дискутируют с коллегами в операционной через интернет-трансляцию.

Кира Тауберт вспоминает пример, когда ее команда организовывала трансляцию офтальмологической операции для тысячи хирургов. Сидя в отдельном зале, хирурги наблюдали за происходящим по ту сторону экрана и общались с коллегам в операционной. Транслировалось даже изображение с камер в микроскопах, в медицинском лазере и даже показатели оборудования.

4. Конференции, круглые столы и другие мероприятия

Вы же понимаете, что не у всех есть возможность или время прийти на ваше мероприятие? Зачем отказываться от аудитории? Пусть люди посетят ваше событие, сидя за своим компьютером или планшетом.

 

Есть мнение, что бесплатная трансляция оттягивает на себя тех, кто мог бы прийти вживую и заплатить за входной билет. Опыт Киры Тауберт подсказывает обратное. Люди смотрят интернет-трансляцию, а на следующий год еще активнее покупают билеты. Потому что люди хотят лично прочувствовать атмосферу, которую видели в трансляции, познакомиться с новыми людьми и придать себе новый статус. Трансляция становится дополнительной рекламой мероприятию или офлайн-продукту.

Изображение
Digicast добивается телевизионного качества интернет-трансляции при заметно меньших затратах.

― Яркий пример ― «Пикник Афиши» в 2012 году, ― говорит Тауберт. ― Мы бесплатно транслировали все концерты, кроме тех, где артисты наотрез отказались. Делали как раз для того, чтобы в следующий год увеличить посещаемость. Плюс продвинуть «Пикник» в регионах. Еще пример ― проект Burn DJ. Всю ночь, восемь часов, транслировали выступление музыканта Пол ван Дайка. Задача была показать концерт в интернете, чтобы раскрутить мероприятие и бренд Burn. Просмотров было много. К тому же люди копируют видео, а там везде логотип компании. Начинается вирусный эффект среди аудитории, которая ходит по вечеринкам и пьет энергетики.

Четыре шага, чтобы получить реальный результат от интернет-трансляций

Итак, что конкретно делать, если вы решили заполучить новых клиентов через интернет-трансляции? Вот четыре основных шага:

Шаг №1. Не бояться. Откройтесь для новых идей.

Шаг №2. Понять цель. Разберитесь, чего хотите достичь с точки зрения бизнеса. Увеличить охват аудитории? Достучаться до конкретной нишевой аудитории? Что именно хотите сказать? Какими инструментами можно донести послание наиболее эффективно? Это базовые маркетинговые вещи.

Шаг №3. Найти идею. Интернет-трансляция будет успешной, если вы придумаете что-то действительно интересное. Если ваше видео нудное и длинное, то качество картинки уже всем безразлично. Люди просто выключат трансляцию. Бывает обратное. Содержание отличное, но трансляция плохо организована. «Звук плохой», ― скажет человек и выключит, потому что привык к качеству.

Что считать критерием успешности трансляции? Во-первых, количество одновременных и отложенных просмотров. Во-вторых, среднюю продолжительность просмотров. Заранее обдумайте, как будете зазывать людей на трансляцию.

И все же качественный контент творит чудеса.

 

― Мы транслировали чемпионат мира по шахматам по заказу Российской шахматной федерации, ― приводит пример Тауберт. ― Было порядка восьми камер, трансляция шла 21 день, было много интервью, прямых включений с разных мест. Зал турнира физически вмещает 200-300 человек. Трансляцию в пиковое время смотрело 450 тыс. человек! Сошлись воедино интересный контент и благодарная аудитория. Люди перекидывали друг другу ссылку на видео. После этой трансляции мы запустили шахматный интернет-канал Chess TV. Сейчас аудитория канала ― 10 млн человек. Для интернета это большая цифра. Любую трансляцию, сколько бы она ни шла, надо продумывать, режиссировать, «разукрашивать» и насыщать. Тогда люди будут смотреть.

Изображение
Интернет-трансляция может перерасти в новый проект, как в случае с Chess TV.

Шаг №4. Выбрать технологию. Ваша аудитория ― 10-20 человек? Тогда бесплатные сервисы для интернет-трансляций вполне сгодятся. Воткнули кабель в веб-камеру и поехали. Готовите нечто масштабнее? Вот, что следует учесть при выборе технологии или технологического партнера:

  • Съемка. Одно дело ― организовать трансляцию с двух камер в Москве. Другое дело ― подключить пять офисов в разных городах с разным уровнем интернет-канала, чтобы люди одновременно друг друга слышали и говорили.
  • Как окно плеера обыгрывается на сайте, прикручивается ли лента комментариев, если ли рекламные прероллы и построллы, вставки? Деталей много. Вы удивитесь, но до сих пор встречаются невероятные примеры, когда для просмотра видео в полном размере приходится двигать ползунки во все стороны. Вы сами такое будете смотреть?

Еще несколько лет назад интернет-трансляция в среднем собирала 300 зрителей. Сегодня речь идет о картинке телевизионного качества и 5-10 тыс. уникальных посетителях. Потому что люди устали от диктата телевизора. Люди хотят смотреть то, что им интересно.

У вас есть, что показать своей аудитории? Так покажите!

Источник публикации: 
Поделиться: