Пошаговый план для проведения успешной акции в малом и среднем бизнесе
Макаренко Татьяна
Успех вашей акции зависит от многих факторов. Но для начала вы должны определиться с целью акции - для чего вы ее проводите? Для продвижения бренда на рынок, для привлечения новых клиентов или для стимулирования текущих клиентов?
Если малый бизнес будет моделировать акции крупных игроков индустрии, акции, которые, в основном имеют своей целью продвижение бренда, то, скорей всего, он получит от неё очень мало отдачи в виде дополнительной прибыли.
Глобальная ошибка, совершаемая на этапе планирования акции.
Задача продающих акций - клиентов текущих простимулировать на дополнительные покупки и потенциальных клиентов массово привлечь именно к себе, обойти конкурентов в гонке в то время, когда клиенты, например перед праздниками (а именно к этому времени планируются в основном акции) сами ищут что бы подарить себе и близким.
Относиться к акциям не серьезно или безотвественно – преступление по отношению к своему бизнесу. Не нужно думать, что, мол, цены сброшу и само попрёт. Скидками уже никого не удивишь. Это делают все! Это уже не цепляет!
Модель результативного маркетинга.
Понимание модели - это самое важное для достижения желаемого результата не только для акций, но и для маркетинга в целом.
Итак, вы решили провести акцию. И первый вопрос, который вы себе задаете на этом этапе: «Где и как будем рекламировать нашу акцию? Вешать билборд, рекламироваться на ТВ, будем раздавать флаеры и т.д.».
Вот это и есть самая первая ошибка.
Что делать в первую очередь.
Сначала, на этапе планирования акции, вы должны подумать о своем клиенте. Какие проблемы его мучают, как он пытается их решать, что он хочет получить в результате и что на самом деле ему нужно для этого сделать.
Иначе он любое ваше предложение, ведь вы не одни на рынке, будет встречать словами извесного интернет-ролика: «Ты кто такой, Давай! До свидания!»
Следующий шаг – составление убойного предложения. И только потом – выбор рекламного канала и создание рекламного продукта.
Ловите рыбу, используя разные «наживки».
Самый простой вариант реализации первого шага - разделить свою ЦА на группы. Например: по желаемым результатам
- сбросить вес, сформировать рельеф, сделать плоским живот (для фитнес клуба)
- получить свободное от ухода за ребенком время, воспитать ребенка в гармонии, подготовить дошкольника к школе, социализировать ребенка (для развивающего центра)
- избавиться от морщин, восстановить овал лица, вернуть молодость шее и зоне декольте (для косметического салона)
- экономить тепло, избавиться от уличного шума, сделать дизайн жилища современным и практичным (для оконного бизнеса)
или по особенностям
- для девушек «до» или «от» (по полу или возрасту)
- для студентов (по достатку)
- окна из квартиры на дорогу (по расположению)
- жителям Ленинского района (по территории)
У вас получится несколько групп людей, которым вы будете предлагать один и тот же ваш продукт, но с помощью различных обращений. И обращения ваши будут «цеплять» конкретную группу людей в зависимости от их потребностей.
Вижу – понимаю - хочу!
В своем месседже в рынок обращаться нужно именно к одному конкретному человеку, а не к «народу». Представьте, что вы рассказываете об этом другу, которому (и вы точно это знаете) очень нужен ваш продукт. Здесь важно именно то, чтобы каждый на кого нацелена акция, прочитав ваш месседж, подумал: «Это же про меня! Вот что мне надо».
Продолжение следует...
Поделиться: |
|
- Категория:
- Авторы:
- Теги:
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии