Workshop как эффективный способ продаж

Аватар пользователя Андрей Толкачев

WorkshopТолкачев Андрей

Что такое «Workshop» известно всем. Чаще он определяется как мероприятие, где под руководством мастера своего дела можно создавать новые, уникальные, интеллектуальные продукты, и обмениваться опытом. Но есть и оригиналы. Клаус Фопель: «Workshop напоминает танец, в котором ведущий порой оказывается ведомым, порой ведет партнера сам и при этом все время пытается найти общий ритм с участниками.

Очевидно, что Workshop – это маркетинговый продукт в интерактивном коммуникационном формате.

Мы создаем инновацию, а это средство привлечения ЦА, где аудиторию ждут новые подходы к решению задач, а значит, большая отдача. На Workshopе собираются те, кто имеет мотивацию самовыражения, и нацелен на раскрытие своих способностей и совершенствование  навыков, им необходимо создавать свое коммуникационное поле.

Приходя на Workshop, участники узнают ценную информацию из первых рук, работают под руководством «мастера-инноватора», овладевают новым методом,  и имеют возможность оценить, поделиться впечатлениями и покритиковать. Значит, для организатора Workshop – это способ продвижения идеи или представления продвигаемого продукта с ярковыраженной акцентуацией на мотивирование участников проявлять интерес к этому бизнесу, к компании или продукту.

Таким образом, Workshop как шоу, должен превзойти ожидания участников, он становится мощным оружием в любой PR-кампании за счет кросс-маркетинга, и в конечном счете, синергии разных коммуникационных эффектов. Поэтому здесь важны идеи, эмоции, личные контакты, доверительная атмосфера. Workshop вызывает большое количество отзывов, и в этом смысле это незаменимый источник новостей и информационных вирусов. Отзывы участников проходят на высоком эмоциональном фоне и выражают их отношение к продукту, и в этом случае Workshop – это инструмент позиционирования продукта.

Таким образом, Workshop  - это эффективный инструмент продаж. Мы вполне можем протестировать продукт, получить экспертные мнения, выяснить ожидания аудитории и предложить ей то, что для нее необходимо в процессе обучения.Для разработки плана Workshopа как способа продаж можно определить движущие процессы этого мероприятия.

  • Передача Технологий и мастерства
  • Мастер-класс
  • Семинар
  • Тренинг
  • Творчество
  • Фестиваль
  • Конкурс
  • Сo-working
  • Перформанс
  • Инфообмен и обмен опытом
  • Форум
  • Конференция
  • Презентация
  • Генерация идей
  • Мозговой штурм
  • Круглый стол
  • Дискуссия.

Как видим воркшор  - это рынок с уникальными параметрами, который каждый продажник может сформировать сам.

Программа Workshopa

Для разработки Программы Workshopа можно применить GAP-анализ, что позволит выявить те рыночные возможности Workshopа, которые могут стать для него рыночными преимуществами, и преодолеть разрывы между ожиданиями целевой группы и предложением организатора Workshopа. GAP-анализ выявляет, какие мероприятия в каждом конкретном случае будут способствовать реализации  потенциала всех участников Workshopа.

Таблица №5. GAP-анализ устранения разрывов между ожиданиями целевой группы (ЦГ) и предложением организаторов Workshopа

 

Ожидания ЦГ

Формы предложения организаторов

Направление деятельности по устранению разрывов

1.      Узнать новый метод

Мастер-класс, road-show

Развитие интриги мероприятия в СМИ и интернете в форме интервью, заявлений и объявлений

2.      Попробовать свои силы в эксперименте

Студия

Вирусный ролик на YouTube

3.      Установить контакты

Дискуссионный клуб, конференция

PR участников проекта

4.      Раскрыть в себе новые возможности

Студия, мастерская, выставка работ

 Промосайт, конкурс

5.      Пересмотреть свои позиции, поменять свою точку зрения

Мозговой штурм, мастер-класс,

Консультации, статьи и заметки о новых идеях и технологиях в СМИ и на профессиональных сайтах

6.      Испытать новые эмоции

Игровая площадка

Фотоотчеты, отзывы и комментарии  в социальных сетях

7.      Поучаствовать в новых мероприятиях

Конкурсы

PR – акции и Конкурсы на сайте Workshopа, персональная почтовая рассылка

8.      Создать что-то новое

Студия

Сообщество единомышленников в социальных сетях

9.      Войти в процесс совместной работы

Сo-working

 

Периодическая совместная работа на общей независимой площадке

 Итак, предлагаемый подход дает нам неограниченные возможности комбинирования программы "Workshop" .

[1] Фопель К. Эффективный воркшоп. Динамическое обучение. М.: Издательство: Генезис. 2003.

Источник публикации: 
Поделиться: