27.06 - дискуссия об интернет-маркетинге

Аватар пользователя Пётр Мороз

27.06 - дискуссия об интернет-маркетинге

С интересом принял участие в дискуссионном клубе Гильдии маркетологов, 27 июня. Дискуссия была посвящена вопросам интернет-маркетинга, хотя и не только, была весьма интересной, и навела на некоторые соображения.

В целом, вопросы интернет-маркетинга обычно принято рассматривать с точки зрения повышения продаж, что совершенно логично. И при этом, часто приходится наблюдать, что "маркетинг в офф-лайне" - воспринимается, как бы, как один вид работы, "маркетинг в интернете" - как другой вид работы, а собственно "построение системы продаж" - как некий третий вид работы.

Хотя, это звенья одной цепи, и надо выстраивать комплексную систему маркетинга и продаж. И в этой системе, при работе с клиентом, инструменты интернет-маркетинга могут (и будут) сменяться приёмами и технологиями, например, телефонных дозвонов по скриптам силами менеджеров по продажам, потом снова уходить в маркетинговые коммуникации, потом снова приходить в отдел продаж, и так далее. С моей точки зрения, отдельно взятый "маркетинг в интернете", равно как и "в реале", а также и подразделения продаж не могут максимально эффективно отработать клиента. В особенности, если речь идёт о длительном сотрудничестве и повторных продажах. Практика общения с реальными клиентами и специалистами по маркетингу и продажам говорит о том, что вроде бы, с этим никто и не спорит, но особо и не придерживается. Маркетологи предпочитают пахать "своё" поле, и не лезть в продажи, продажников не особо заботит позиционирование бренда, ну и так далее... Интернет-маркетологи тоже не отходят от принципа "специалист подобен флюсу", недаром же в вакансиях работодателей можно встретить фразу: "Требуется интернет-маркетолог со знанием маркетинга" - и это вполне понятно, потому что с точки зрения такого "специалиста", маркетинг - это одно, а интернет-маркетинг - нечто совсем другое, причём ключевым словом является "совсем".

Такой фрагментарный подход может быть приемлем для решения либо разовых, либо краткосрочных, либо иных локальных задач. В случае же, если компания предполагает найти клиента и работать с ним долго, а продолжать знакомство так и вовсе всю жизнь, то нужно объединение направлений и технологий в некий "синтетический маркетинг", а ещё лучше - "синергический маркетинг", куда войдут и приёмы интернет-маркетинга, и классического маркетинга, и технологии продаж, как составные взаимодополняющие части.

С этой точки зрения, к такому "всеобъемлющему" подходу мне представляется наиболее близкой та система построения маркетинговых коммуникаций, которую на Дискуссионном Клубе представили коллеги из "Комплето", говоря о "Системном электронном маркетинге". В их модели предусмотрены вот эти точки входа и выхода из "электронного рая" в "реальный мир", где в процессе работы с клиентом инструменты электронного маркетинга могут сменяться инструментами маркетинга классического и технологиями продаж, реализуемых живыми менеджерами, а не только программными средствами. А поскольку даже за компьютерами сидят живые люди (по крайней мере, пока) то такой подход представляется более универсальным и результативным, нежели попытки всю работу с клиентом засунуть исключительно в интернет-пространство и зароботизировать как можно больше.

Похоже, однако, что многие интернет-маркетологи придерживаются именно такого "узкого" подхода, вводя в заблуждение клиентов и создавая не самое лучшее мнение о профессии. Разумеется, это не относится к выступавшим на Клубе коллегам, это мысли, пришедшие в голову из окружающей действительности.

-------

Чтобы не заканчивать на грустной ноте, хочу поблагодарить Ольгу АнтоновуЭтери Аскерову и Александра Добровольского за очень интересную и содержательную беседу о возможностях и перспективах создания многопрофильных консорциумов в российских регионах. Хотя эта беседа и не имела непосредственного отношения к теме дискуссионного клуба. Случайно проходивший мимо неопознанный художник успел зарисовать нашу тёплую творческую компанию:

 

Источник публикации: 
Поделиться: