Соц.сети. Первая дверь налево

Аватар пользователя Анастасия Павлюкова

Общаясь с некоторыми владельцами небольших заведений, очень часто слышу: «У нас много чего, только не знаем, как об этом рассказать. «А как же соц.сети?» - удивленно спрашиваю я. «Нууууу, это же денег стоит, а сейчас все ушло на аренду, а сам я не знаю как» - плюс, минус такие слова я получаю в ответ. И действительно, раскрутить соц.сеть в интернете сейчас от 5 тысяч и выше. А после провального ноября и еще более провального февраля, не у всех есть даже свободная тысяча. Поэтому я решила набросать небольшую инструкцию для тех, кому надо.

  1. Принять решение.

Для начало следует принять решение, о том, что вам это действительно надо. Иногда на этом все и заканчивается.

Ну, вроде надо.

Ну, вроде клиентам так будет удобней.

Ну, вроде заказов будет больше.

Но, с другой стороны, можно же и отложить. Если у вас в голове эти мысли, можете дальше не дочитывать. Т.к. после прочтения статьи все останется на своих местах. Если вы все-таки твердо решили, что действительно надо, то начинайте рассматривать это как часть ежедневного рабочего процесса. Т.е. решите сколько времени в день вы будете этому уделять, кого из сотрудников хотите привлечь в помощь, что именно хотите донести до покупателей и начинайте. Прямо сейчас.

  1. Регистрация в соц.сетях

Выберите соц.сети в которых хотите разместить информация.

Тут два варианта: самый простой выбрать популярные на свой выбор, либо просто спросить свои самых частых клиентов чем они пользуются. После составления списка, зарегистрироваться на всех от имени заведения.

Видео с описание в помощь:

ВКонтакте: https://yandex.ru/efir?stream_id=42df56819c6f035daf81b0e3e191edba&from_block=player_share_button_yavideo

Одноклассники: https://yandex.ru/efir?stream_id=vZJr03JqdQj4&from_block=player_share_button_yavideo

Инстаграмм: https://yandex.ru/efir?stream_id=vuhn9FkFh5Rk&from_block=player_share_button_yavideo

Телеграмм: https://yandex.ru/efir?stream_id=vpPDBbftsJy0&from_block=player_share_button_yavideo

  1. Темы для публикаций

Не стоит думать, что простых новостей и цен будет достаточно. Соц.сети как правило являются часть программы лояльности, а значит они должны быть интересны и полезны для ваших клиентов. Так что, ваша лента новостей должна состоять из таких тем:

А. Меню. Основная информация о заведение.  – 10%

Все это стоит поместить в отдельный блок, т.к. как правило такая информация не меняется.

Б. Фото из жизни сотрудников. Основные моменты работы. – 10 %

Сейчас в условиях больших корпораций и автоматизации, многие люди стали более позитивно относится к бизнесу «с человеческим лицом». Им важно знать, что за товаром стоит живой человек. Поэтому фото с улыбающимися поварами или смеющимися продавцами будет встречено «на ура».

В. Фото блюд или товара – 30%

Покажите товар с наиболее выгодной стороны. Для этого много не надо, достаточно взять блюдо или товар и сфотографировать. Не бойтесь, что выйдет не так хорошо, как в журналах или дорогих пабликах. Это будет даже мило, что вы не выставляете глянцевые фото, а показываете реальность, с учетом постоянных обманок в интернете, это будет существенным плюсом.

В. Советы. Рекомендации. Рецепты и т.п. – 50%

Вашим клиентам понравится ваша страница, если там будет какая-то интересная информация для них. Просто подумайте, как ваш товар будут использовать и для чего и предложите интересные статьи, которые, с одной стороны привяжут клиента к вашей странице, с другой будут стимулировать покупать больше. Ведь мало кому интересно бесконечно листать фото салатов или виды багетов.

Например: если у вас багетная мастерская, можно постить видео уроков по рисованию или по вышиванию крестиком. Можно выложить несколько фотографий с красивыми интерьерами, где обязательно будут картины в рамках.

Если у вас кафе, можно описывать историю возникновения того или иного блюда. Писать легенды о продуктах, которые использовались в приготовлении. Рассказывать легенды.

Если у вас салон красоты, можно делать обзоры косметических средств. Давать рекомендации по диетам. Описывать как проводили процедуры в разных странах в древности.

Самый лучший пример, который я когда-либо встречала:

https://www.instagram.com/greenvitamin_moscow/

  1. План дальнейшей работы

Как мы уже обсуждали, чтобы соц.сети работали – их нужно вести постоянно. Конечно, лучше что-то выкладывать каждый день, но давайте смотреть правде в глаза, не у всех есть на это время. Поэтому твердо определитесь с графиком, что и когда вы будете выкладывать. Если уж совсем нет времени, опубликуйте хотя бы несколько фотографий, с прямым обращением к подписчикам. Например:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обожаю деловые встречи. Побывала во стольких интересных местах.

Никого не забыла! Всем отвечу, как только доберусь до компьютера.

С теплом, Павлюкова Анастасия

Поделиться: