Совещания. Как правильно..?

Аватар пользователя Bee Recruit  Козеренко Артем Викторович

Перед тем как проводить совещание, во время и по завершению его – всегда в голове держите список вопросов?

Итак совещание является эффективным, если:

-вся команда осознает проблемное поле - узкое место, в чем затык, что тормозит

- все понимают цель совещания - для чего мы тут собрались и к чему должны прийти. Точка «А» - начало совещания и точка «В» - каков должен быть результат. Как мы к нему придем? И все преследуют одну ОБЩУЮ ЦЕЛЬ (а не личные интересы)

-есть общее одинаковое видение и понимание ситуации (проверяется обратной связью)

-есть четкий регламент и он соблюдается

-все вовлечены в процесс обсуждения, нет молчунов. Все имеют право на свою точку зрения. Она должна быть обоснована и направлена на решение общей задачи (только критика в формате – «почему так делать нельзя, почему это не работает, бесполезно – не принимается)

-нет базара, никто не говорит одновременно, не перебивают друг друга. Есть конструктивный диалог

-слушаем и слышим друг друга, чтобы понять, а не чтобы ответить и продавить свою точку зрения

-нет отклонений от целей и задач – не уходим в сторону даже на важные вопросы, но не по теме и цели собрания (их обсудим позже, отдельно)

-исключены конфликтогены

-выработаны решения, которые все готовы реализовывать и понимают как это делать, в какие сроки

-все уходят в ресурсном состоянии

-команда мотивирована на дальнейшее участие  в совещаниях

-ведется протокол совещания, все договоренности фиксируются на бумаге

-все обсуждения имеют конкретику, соответствуют системе СМАРТ

-у каждого есть свои функции, роли, полномочия, зона ответственности, все их четко осознают и разграничивают

-участники ищут возможности решить задачу, а не повод уйти от ответственности и нагрузки.

Проверьте, насколько соответствуют Ваши совещания данным пунктам?

 
Поделиться: