Все, что вы хотели знать об успешном бизнесе, но боялись спросить

Аватар пользователя Телфин

Сэр Ричард Бренсон основал «Virgin Records» в 1972 году в возрасте 22 лет. Он единственный предприниматель, который создал восемь отдельных компаний в восьми различных отраслях стоимостью несколько миллиардов долларов каждая. При этом у него нет специального образования в области бизнеса. Мы восхищаемся Ричардом. Хотим поделиться советами великого бизнесмена – эти рекомендации «вне времени» были применимы как 30-40 лет назад, так и сейчас. Уверены, вы восхититесь вместе с нами.

Занимайтесь тем, что окрыляет

Успешный руководитель проливает море пота, крови и слез. Но, оглядываясь на прожитый день, говорит: «Я горжусь тем, что делаю».

«Когда я создавал «Virgin» в подвале дома на западе Лондона, у меня не было определенного плана действий или какой-либо стратегии. Я не собирался строить бизнес-империю. Я просто хотел заниматься тем, что доставляет мне чувство гордости, хотел собрать вместе талантливых людей и сделать нечто значимое для жизни каждого человека».

 

Будьте заметны

В период создания компании «Virgin Airlines» Ричард Бренсон получил очень ценный совет от британского авиамагната сэра Фредди Лейкера. «Всегда старайся попасть на первую полосу, а не на последнюю», – сказал ему Лейкер. «Старайся, чтобы тебя заметили. Продавай себя. Если для этого нужно выставить себя дураком, сделай это. Иначе не выжить».

Бренсон всегда старается много путешествовать и как можно чаще встречаться с людьми. Именно во время этих встреч, по его словам, он получил самые полезные советы и услышал лучшие идеи для своего бизнеса.

 

Не забывайте звонить по телефону

Хорош тот, кто разбирается в различных технических новинках, но вместо того, чтобы слать СМС или писать по электронной почте, лучше созвонитесь.

«Качество бизнес-коммуникаций за последние годы ухудшилось, потому что люди избегают телефонных звонков и личных встреч, полагая, как мне кажется, что это делает их более эффективными, хотя это не так», – говорит Бренсон.

Через СМС и по электронной почте проблему разрешить значительно сложнее, а если учесть, что со временем маленькие проблемы обычно начинают приносить серьезные сложности, «то как такой подход может быть эффективным?» – спрашивает Бренсон.

 

Тщательно подойдите к выбору названия 

Уникальное название и бренд компании «Virgin» – один из важнейших компонентов ее успеха. Бренсон стремится к тому, чтобы бренд «Virgin» ассоциировался с конкретной практической пользой, услугами высокого качества и свежим, привлекательным подходом к делу.

Его часто спрашивают о том, как появилось название компании «Virgin» еще на начальном этапе создания бизнеса. «Как-то вечером я сидел с группой 16-летних девчонок, мы выпивали и болтали о том, как назвать музыкальный магазин, – рассказывает он. – Высказывались разные мнения, а потом, поскольку мы все были «девственными» новичками в бизнесе, кто-то предложил название «Virgin». Этот вариант показался нам свежим, достаточно рискованным для тех времен и способным привлечь внимание. И решение было принято».

 

Первое впечатление – самое главное. Как и второе

Если клиент пришел к вам, значит, первое впечатление на него вы уже оказали. «Первое впечатление очень важно, – говорит Бренсон, – но второе важно ничуть не меньше».

Когда клиент обращается в «Virgin» второй раз, обычно это происходит потому, что у него возникли какие-то проблемы с тем или иным продуктом или услугой.

В такой ситуации старайтесь представить себя с наилучшей стороны, потому что именно в такие моменты формируется отношение клиентов к вашему бренду и к вашему методу решения проблем.

 

Клиент всегда прав. Почти всегда

 Клиент всегда прав... а иногда – неправ. В конце концов, клиенты тоже люди. Мнение клиентов очень важно, но «не стоит выстраивать систему отношений с клиентами на тезисе «для вас – все что угодно», – говорит Бренсон. Те предприниматели, которые, предоставляя услуги, считают, что «клиент всегда прав», ошибаются: такой подход далеко не всегда идет на пользу бизнесу. Этот постулат верен лишь отчасти. В своей политике работы с клиентами постарайтесь не навредить отношениям с ними и со своими сотрудниками.

 

Две головы лучше, чем одна. А три еще лучше

Бренсон считает, что успешный предприниматель должен уметь внимательно слушать, и что любую идею нужно обсудить со многими людьми, прежде чем принять решение: «этим мы заниматься не будем» или «давайте попробуем».

Перед принятием решения необходимо все тщательно взвесить. В бизнесе поиск различных мнений «может сэкономить вам много времени и денег», – говорит Бренсон. Не говорите своим сотрудникам о том, что предлагают другие, не выслушав сначала их собственного мнения. Бывает, в итоге решаешь бросить все, и потом оказывается, что это было самое правильное решение.

 

Избегайте противопоставлений они и мы

Руководитель и его подчиненные должны уметь общаться и работать совместно над общей целью. «Если сотрудники не ассоциируют себя с компанией, не говорят о компании «мы», это значит, что вся организационная структура не работает, а люди между собой не общаются», – говорит Бренсон.

Если между сотрудниками и руководством возникает непонимание или напряжение, Бренсон советует поговорить с менеджерами среднего звена – прежде всего, найти источник проблемы и разобраться с ним.

 

Постройте корпоративную зону комфорта

Сотрудники должны чувствовать себя свободными и открыто выражать свое мнение, потому что это позволит им показывать лучшие результаты и повысит качество принимаемых решений.

«Может показаться, что я говорю об азбучной истине, – говорит Бренсон. – Но я должен повторить: чтобы создать первоклассный продукт или услугу, чтобы построить успешное, развивающееся предприятие, ваши сотрудники должны быть искренне увлечены своим делом, мотивированы и привержены поставленной цели».

Источник публикации: 
Поделиться: