Что делать, если у вас мало новых клиентов?

Александр Поляков, коммерческий директор компании Team Systems

ПЛЮС «САРАФАННОЕ РАДИО»

Есть три общие рекомендации – маркетинг, CRM и мотивация ключевых менеджеров по работе с клиентами

Расширение клиентского портфеля – специализированная задача. Общую рекомендацию дать сложно, но есть то, что можно посоветовать всем.
Первое – выделить маркетинг в отдельную функцию предприятия. Второе – внедрить информационную систему CRM. Это система управления продажами, которая хранит всю информацию о сделках, помогает планировать маркетинговые воздействия, сегментировать клиентскую базу и целенаправленно работать с группами клиентов. И третье – у предприятия обязательно должна быть в наличии система мотивации ключевых менеджеров по работе с клиентами. Ведь именно от их деятельности зависит расширение контактной поверхности между компанией и рынком.

 

Для привлечения новых клиентов очень эффективны различные промо- и PR-мероприятия, такие как: участие в специализированных выставках, конференциях, проведение рекламных кампаний.
Стоит помнить и о том, что более 50% клиентов компании – это те, кто уже успешно сотрудничает с вашей организацией или обращается к вам по рекомендациям. Исходя из эффективности «сарафанного радио», мы рекомендуем постоянно поддерживать обратную связь с целевой аудиторией и отслеживать ее потребности. Вашим большим преимуществом может стать наличие дополнительных услуг для клиентов, системы скидок, возможность бартерных отношений.
Организация может успешно работать и без притока новых клиентов – при наличии пакета постоянных лояльных заказчиков. 


Источник http://www.nastol.ru/Go/ViewArticle?id=944

Поделиться: