Иосиф Хусенский. Мои комментарии по поводу одной цитаты из интернета.

ImageОдна молодая женщина с пафосом о себе написала: "Нa тренингaх продаж я говорю, что продавец себя продaет, а специалиста находят. Меня дaвно уже находят…"

Хочу выделить из этой цитаты 2 постулата:

1 Продавец себя продаёт.

2. Специалиста находят

И с тем и с другим утверждением я в корне не согласен.

Первое утверждение заимствовано из распространенной в МЛМ аксиомы, что продавец товара, должен себя продать, как довольного пользователя продаваемого товара. Т.е. сначала продавать себя, а потом товар. Подобная рекомендация: «Продавай себя, прежде, чем продавать товар» предназначена, прежде всего, для новичков бизнеса МЛМ и дилетантов продажи.

Если не умеешь продавать товар, то хотя бы покажи, что ты им активно пользуешься. Настоящие продавцы не нуждаются в продаже себя. И никогда не делают этого. И при массовых (много тысячных) мероприятиях, где собираются в одном месте продажники, ведут себя очень скромно и сдержано. Но их всё равно все замечают и находят. Таких настоящих продавцов в МЛМ бизнесе, как и в линейном бизнесе, считанные единицы на тысячи обычных продажников.

Очевидно, что у девушки, писавшей цитату, опыт личного участия в МЛМ, как распространителя не большой и не значимый. Пробежалась по верхам. Но этого ей хватило, что бы нести в массы нужное и ценное. И даже книжки об этом писать.

Второе утверждение ещё круче. Специалиста находят. Какого специалиста? Кто находит? Где находит? Зачем находит? И т. Д.

В России есть огромное количество настоящих классных специалистов во многих сферах жизни, которые имеют выдающиеся результаты в своей профессиональной деятельности и которых никто не находит и никто не видит. Да и они сами порой этого не осознают. Просто отлично делают своё дело.

И есть кучка малообразованных и мало умеющих, мало знающих, но «смелых» выскочек, которые поняли, что в России платят «бабки» люди с «бабками» и растопыренными пальцами, только известным (популярным) людям и чтобы таким стать имеются два важных инструмента само раскрутки.

1. Реклама двигатель торговли,

2. Сам себя не похвалишь, никто не похвалит.

Если такая раскрутка «специалиста» происходит в шоу бизнесе, то это полбеды. Страшнее, если раскручивается родственник-бездарь, как специалист в таких сферах деятельности, как медицина, психология, бизнес обучение, и прочие области, где на кону стоит, под час, жизнь или судьба человека, нашедшего «специалиста».

Сейчас это делать при определённых технологиях и деньгах стало очень просто. Ему (специалисту) даже учиться не надо. Диплом любой можно купить. Кто-нибудь за деньги напишет книжку. Кто-нибудь её издаст. Потом «наш специалист» посуетится на ТВ или радио в некоторых про плаченных кем-то передачах. И он уже не просто специалист, а самый лучший специалист - «звезда». Он уже «специалист», которого все «хотят» и уже все находят. Не дай бог попасть под скальпель, таким способом раскрученного, как классный специалист, – хирурга.

Вот наглядный пример саморекламы:

ХХХХ - является одной из самых известных и талантливых женщин города КККК. На сегодняшний день она является директором "Тренинговой компании своего имени», писательницей, популярным лектором, бизнес-тренером, ведет семинары. Самое замечательное, что всего в жизни ХХХХ добилась сама, благодаря своему таланту, настойчивости, психологическим знаниям и Харизме. Все, за что бы она ни бралась - становится успешным. Многие люди с нетерпением ждут ее авторской передачи на телеканале 7ТВ. Она также ведет тематические программы на 36 телеканале в передаче "Невское утро", телеканале СТО, кабельном телевидении, радиостанциях "Эхо Москвы в Петербурге", "Эрмитаж", "Шансон". ХХХХ знает, как быть успешной, и учит этому искусству своих читателей. После прoчтения ее книг, за спиной действительнo вырастaют крылья и возникaет ощущение, чтo все тебе по плечу и ты смoжешь добиться в жизни всего, чего зaхочешь. В одном из своих интервью ХХХХ сказала: "Нa тренингaх продаж я говорю, что продавец себя продaет, а специалиста находят. Меня дaвно уже находят…"

Теперь можете вместо ХХХХ вставить своё имя и начинать делать из себя специалиста, которого все находят.

Я прочитал из любопытства некоторые книжки автора и посмотрел несколько её теле выступлений. И однажды имел удовольствие лично побывать на традиционном субботнем занятии в компании её имени.

Самой звезды, правда, не было. Её «ученики» за 2 часа якобы бесплатного тренинга личностного роста раз 50 ненавязчиво и навязчиво предлагали купить: или книжку, или диск, или аудиокассету с текстом «звезды». Или прийти на платный тренинг звезды. Где за её 2-х часовую лекцию монолог надо будет каждому участнику заплатить 100 американских рублей.

Приглашали меня прийти на бесплатный тренинг-презентацию, а проводили презентацию-продажу товара. Что тоже само по себе обман. И книжки и занятия не выдерживают критики. Но узнаёшь это, только тогда, когда сам попробуешь её товар.

Основной принцип работы её компании, заимствован у тех сетевиков, которые своей активной и беспардонной деятельностью превратили термин МЛМ в России в имя нарицательное. Девиз их работы звучит так: «этого клиента использовали, кто следующий». Простаков и лохов ещё много. На долго хватит.

Слова бизнес тренер и бизнес обучение тоже могут стать скоро нарицательными. Если люди, желающие научиться продавать, будут находить только таких «специалистов» для своего бизнес обучения.

Вот почему я решил прокомментировать эту цитату из интернета


Источник http://abital.ru/articles/615/

Поделиться: