Иосиф Хусенский. Секс и бизнес совместимы?

Аватар пользователя iosif58

Иосиф Хусенский. Бизнес тренер.

Секс и деловые отношения.

Секс в смысле пол человека в его повседневной жизни, в том числе и в бизнесе и имеет колоссальное значение, которому  он и окружающие  часто не придают  должного значения. Ещё прадедушка З. Фрейд писал, что все поступки человека очень сильно замешаны на его основном природном инстинкте. На инстинкте размножения.  И очень многие поступки человека, во всех сферах жизни, объясняются его сексуальным влечением (либидо) к лицу противоположного пола. А, вот форма и характер поведения человека при этом влечении, как объект своей определённой половой принадлежности,  во многом зависит от его воспитания в детстве и тех нравов и обычаев, которые царили в семье. А в СССР, как Вы все помните, 70 лет секса вообще не было. А если его не было. То мы все и не знаем, как себя надо себя правильно вести, когда он есть. Мы все или пуритане или ханжи. Не знаю что лучше.

            С одной стороны не проявление явного сексуального интереса к деловому партнёру, как к лицу привлекательному по половому признаку, может резко снизить эффективность деловой коммуникации и часто её разрушает совсем. С другой стороны слишком явное проявление личного сексуального интереса и флирта к деловому партнёру по половому признаку, может быть расценено, как сексуальное домогательство или дискриминация по полу, что тоже в конечном итоге приводит к конфликту и к разрыву деловых отношений. Если не к судебному разбирательству. Это как хождение по острию лезвия. Нужно это  очень чётко понимать всем людям, занимающимся деловой коммуникацией. Не проявишь сексуальный интерес плохо. Проявишь сексуальный интерес - тоже плохо. Короче , что и как ни сделаешь, всё равно плохо. Если делать это правильно и как надо не умеешь.

Тема сегодняшней статьи более узкая. Отношение деловых партнёров, имеющих «сексуальные» отношения между собой и формирующие альянс. Т.е. какую-то устойчивую связь по половому признаку.

Поэтому буду давать свои комментарии  по мере поступления вопроса.

·        1. Женский и мужской стиль управления. Какой из них Вам лично больше нравится и почему?

 

Мне лично, больше нравиться женский стиль управления. Особенно у тех управляющих, у которых нет для этого соответствующей специальной подготовки. В нашей стране это владельцы малого и среднего бизнеса. Природная гибкость, терпимость, воспитанная с детства лояльность к другим (мужчинам), большая готовность как женщины к решению трудных социальных и бытовых жизненных проблем (роды, управление семейным укладом, воспитание детей), всё это позволяет женщине более эффективно вписываться в бизнес среду и управлять любыми процессами. В том числе и бизнес процессами. Которые на 90% состоят из навыков общения и эмоциональной лояльности и только на 10% из специальных знаний и навыков.

·        Всегда ли альянс разнополых партнеров по бизнесу бывает эффективным и с чем это связано? Какие проблемы чаще всего возникают при совместном управлении бизнесом мужчиной и женщиной? Ваши за и против и аргументы в пользу мнения.>

 

В тех, крайне редких случаях, когда  мужчина в альянсе играет официально внешне главную, но представительскую роль (по обоюдному соглашению), а основную «грязную» и повседневную управленческую работу выполняет женщина, то это очень эффективныё и долгосрочный альянс.  Во всех остальных случаях подобный альянс явление временное, и, как правило, неизбежно разваливается.  Ещё некоторое время, до окончательного и явного развала, подобный альянс малоэффективно управляет совместным бизнесом и даже иногда становится очень вредным и губительным для самого бизнеса.

Если между партнерами, нет и не было сексуальных (не обязательно близких физических) отношений, с моей точки зрения, это не альянс разнополых партнёров по бизнесу. Это просто коллеги или партнёры по работе каждый cо своими конкретными функциями.

Как и в семейных отношениях проблемы в альянсе начинаются, если нарушаются внутренние негласные договорённости  между деловыми партнёрами. Нарушаются не деловые договорённости, а межличностные. Тогда, как очевидный и неизбежный результат, разрушается взаимное доверие и обиды и эмоции берут верх над прагматизмом и деловым расчётом. Всё как в семейной жизни. Ничего нового.

Если в этом  альянсе кто-то из партнёров  по-настоящему взрослый человек,  то этот альянс жизнеспособен.  Так, как таких людей в природе очень мало, а в России единицы, то я в принципе,  против деловых альянсов между близкими людьми противоположного пола. Этот союз не долговечен. А значит всё обречёно на провал.  Во всяком случае, обязательно для кого-то одного из партнёров. Тому подтверждение многочисленные скандальные примеры  наших многочисленных богатых «новых русских» семей. И их громкие разводы. Да и младший персонал в компании (отделе)  и подчинённые не всегда адекватно реагируют на распоряжение начальства, если знают, что между ними (руководителями) сложился любовный альянс.

·        Как Вы относитесь к понятию «семейный бизнес»? Может ли он по определению быть успешным? Может ли совмещаться семья и бизнес?<

Может, но крайне редко. Это сочетание большой любви, порядочности и верности. И конечно безграничного доверия между партнёрами. А таких пар встречается одна на миллион. Поэтому.  Семейный бизнес хорошо начинать вместе. А потом расходиться в бизнесе, чтобы не потерять семью. И это не всегда сохраняет семью.

·        Есть ли в России национальные/социальные обусловленности, мешающие или, наоборот, помогающие вести совместный бизнес разнополым партнерам/семейным парам?

·        На Кавказе у многих народностей жена в семье это машина для рождения детей и прислуга для мужа и его родни. Думаю, о равноправном партнёрстве говорить не приходится.

·        В противоположность лицам кавказкой наружности русские мужчины или их подавляющая часть после перестройки духовно умерли и ударились в беспробудное пьянство или азартные игры. Они плохие партнёры для совместного  ведения бизнеса. Чаще всего семейный бизнес тащит на себе женщина, а мужчина является лёгкой ширмой для приличия и бесплатным подсобным рабочим или шофёром.  Если не пьёт и не играет.  Даже в сетевом маркетинге, где условия вступления в бизнес и его ведение более лёгкие существуют те же проблемы.  Семьи старые распадаются. Создаются новые. И там особенно ярко видны все преимущества и недостатки совместного ведения бизнеса альянсом партнёров противоположного пола. Для России это не самый лучший вариант.

Поделиться: