Клиенты устали выбирать

ImageИногда сделать выбор бывает сложно, в отдельных случаях - лениво. Для таких у предпринимателей нашлись свои ходы. Повар решит, что есть на обед – пиццу или муравьев в кляре. Продавец подберет дизайн футболки по характеру. А посетитель кафе сделает заказ для следующего по очереди. Подробнее о западном сервисе читайте в материале Владилсава Цыплухина.

 

 

Покупатели со всего мира насытились возможностью выбирать - именно об этом, наверное, говорит появление множества бизнес-проектов, где за клиентов принимают решения. Сейчас в западной прессе обсуждают очередной ресторан Food-O-Rama - его посетители не знают, что им подадут на стол до последней минуты, так как меню там ограничивается тремя пунктами: большая порция, маленькая и средняя.

Тем, кто более удачлив, принесут традиционную и привычную для европейцев еду: буррито, пиццу или бифштекс. А кому-то из посетителей может достаться самые настоящие муравьи в шоколаде. При особых обстоятельствах и хорошем настроении администратора, клиент может поменяться блюдами со своим соседом или попросить его заменить.

Для того, чтобы за тебя сделали выбор, еще нужно постараться. Местоположение ресторана никому не известно, его владельцы убедительно просят клиентов не разглашать их совместную «тайну».

Image

Вопреки или благодаря кризису потребители становятся все ленивее. В частности, в японском городе Кашива недавно открылось кафе, в котором заказ за каждого следующего клиента делает предыдущий клиент (он и оплачивает этот заказ), а предприниматели из Германии за потребителя решают, какой рисунок будет на произведенной ими футболке.

Внешне японское кафе Ogori, работающее по схеме «будете есть то, что за вас заказал предыдущий клиент», выглядит вполне обыденно. По мнению создателей кафе, такой своеобразный подход к обслуживанию посетителей позволяет воспитывать щедрость и искореняет жадность в стране. «Все пришедшие в кафе вовлечены в игру, которая несет в себе приятный элемент неожиданности».

Image
 

В кафе Ogori всем новым клиентам предлагают ознакомиться с главными правилами обслуживания. Звучат они забавно: «Если вы пришли с друзьями или семьей, пожалуйста, сделайте один заказ»; «Давайте заботиться о других людях. Как это сделать — ваш выбор»; «Получайте удовольствие от вашего заказа, даже если вам не нравятся эти блюда (а если вы их просто ненавидите, то отдайте их другому гостю с заботой и вниманием)»; «Давайте говорить «спасибо» за заказ, который сделан и оплачен для вас другим посетителем».

По мнению Сергея Бутакова, генерального директора консалтинговой группы «РестАрт», в России подобная бизнес–идея вряд ли приживется. «Российский клиент слишком активен для того, чтобы есть то, что за него заказал кто–то другой. Да и платить за неизвестного человека вряд ли кому–то захочется», - сказал он.

Зато в пассивность и щедрость европейских клиентов поверили немецкие предприниматели, октрывшие интернет–магазин Hipstery, торгующий разнообразными футболками.

Особенность магазина состоит в том, что покупатели могут только указать размер футболки и заплатить компании 17 евро. Затем клиенту предлагается пройти специальный тест, ответы на вопросы которого позволят создателям проекта понять, что за человек перед ними. Только после этого сотрудники интернет–магазина и приступают к разработке дизайна футболки.

Image

Владельцы магазина уверены: лучшие решения принимаются на основе интуиции. Поэтому тест для клиентов разрабатывался таким образом, чтобы как можно точнее определить вкусы и предпочтения клиента. Девиз магазина: «Мы избавляем вас от тяжести выбора». Если присланный вариант футболки не подойдет заказчику, то у него есть еще одна попытка заменить вещь. После второго отказа клиенту возвращаются деньги.

Источник публикации: 

http://www.e-xecutive.ru/community/life/1239496/
Получно письменное разрешение редакции e-xecitive на публикацию статьи в Клубе Продажников.
Дальнейшая републикация данного материала со страниц Клуба Продажников запрещена.

Поделиться: