Мы горим на работе! Кто протянет руку помощи?

Менеджер отдает компании всего себя, он буквально сгорает на работе. А что он получает взамен? Ни-че-го, только проблемы. «Перегоревший» менеджер уже не нужен компании, она в поисках ищет новой жертвы, а старая ищет новую работу, борется с бессонницей и депрессией. Не слишком ли дорогая цена за лояльность и собственное тщеславие?


Долгое время словосочетание «гореть на работе» являлось лишь красивым выражением, но с недавних пор стало диагнозом. Для излишне лояльных и трудолюбивых менеджеров.

Так чем же мы болеем? «Выгорание», или «синдром менеджера» - это болезненное состояние, вызванное стрессом и усталостью, которое сопровождается депрессией и потерей работоспособности. А врачи считают зависимость от работы расстройством психики. Впечатляет, не правда ли? Но, на мой взгляд, подобный диагноз еще не самое страшное, гораздо неприятнее то, что теперь менеджер остался один, он будет сам справляться со всеми возникшими проблемами. Компания руку помощи не протянет и не поддержит, нет, она просто забудет о нем или тихо попросит выйти вон. Т.е. по счетам всегда платит пострадавший, но не работодатель. Сгоревший менеджер уже не нужен компании, она ищет новую жертву, а старая ищет новую работу, борется с бессонницей и депрессией, и, не дай бог, общается с другими врачами. Есть ли выход из этой ситуации?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться в исходную точку и понять, как же менеджеры получают свой синдром. Стресс, бессонница, депрессия, снижение работоспособности – это следствия чрезмерной нагрузки, огромного количества информации, ненормированного рабочего дня и постоянного перенапряжения. Ну и недостаток положительных эмоций при полном наборе эмоций отрицательных. Это объективная сторона вопроса. Но если задуматься, все ваши коллеги работают приблизительно в таком же режиме, испытывают примерно те же нагрузки, а заболели почему-то только вы один? Значит, дело не только в объемах работы, значит, дело в вас.

Часто мы сами толкаем себя в объятия стресса, просто не можем забыть о работе, не можем без нее жить даже в часы отдыха или в выходные, мы принимаем ее слишком близко к сердцу. Забываем про личную жизнь, про кучу совершенно замечательных вещей, которые когда-то приносили нам радость и удовлетворение, перестаем спокойно спать ночами, обдумывая пути решения рабочих проблем или просто мучаясь тем, что что-то не сделали или сделали не так… Сужаем свою жизнь до одного единственного понятия – «работа». Хм, может быть, врачи не так уж и не правы?

А что толкает нас на такие, казалось бы, совершенно нелогичные и однозначно вредные действия? Мы хотим быть «быстрее, выше, сильнее», мы хотим доказать, что мы – самые лучшие и достойные, самые ценные и незаменимые. Но кому это нужно? Работодателю это, безусловно, выгодно, он получает максимальную отдачу вложенным в нас средствам, еще и с прибылью. Нам самим? Конечно, нам кажется, что ради карьеры, большей зарплаты или новой должности стоит претерпеть, ведь награда будет достойной. А некоторым кажется, что нельзя отказать начальнику, не выполнить его просьбу, тысячную, потому что неправильно поймут, уволят… Амбиции, перфекционизм, неумение сказать «нет» и ложно понимаемая лояльность к работодателю – вот что толкает нас на самоубийственные по сути шаги. Ведь итог подобных подвигов – снижение работоспособности, эффективности, депрессия и иногда целый букет иных заболеваний.

А какова награда? Что готовы дать компании «горящим» во имя их процветания работникам? За редкими исключениями – ничего. Если посмотреть правде в глаза и отвлечься от красивых и правильных слов о ценности и незаменимости работников, которые сегодня выучили все работодатели, то мы увидим печальную картину. Почти всегда повышают в должности не трудяг, не спящих ночами, а тех, кто умеет правильно говорить и находить правильный подход к начальнику, умеет продавать себя, или просто берут со стороны, потому что не видят достойных кандидатур среди своих. А если работодатель заметил, что сотрудник выдохся, потерял работоспособность и уже неэффективен, от него просто избавляются. Даже топ-менеджеров просто меняют, что же говорить о менеджерах среднего звена? Зачем компании неэффективный сотрудник, если на рынке масса кандидатов? Компания поменяет деталь. А менеджер останется у разбитого корыта.

И вот тут мы возвращаемся к исходному вопросу: Как не заболеть «синдромом менеджера»?

Первое и самое главное – нужно понять, что никто кроме вас за ваше здоровье – физическое и душевное – не отвечает. И только вы можете сделать так, чтобы стресс, депрессия и итоговое снижение работоспособности и эффективности обошли вас стороной. Больше любите себя и меньше компанию.

Неправда, что только руководитель может регулировать нагрузку подчиненных. Вы тоже можете оказывать влияние на распределение нагрузки, освоив тайм-менеджмент и научившись грамотно говорить «нет». И научитесь ставить точку: не нужно делать все сегодня, оставьте что-нибудь на завтра. Распланируйте свои дела, расставьте приоритеты и действуйте.

А если вы почувствовали, что все-таки заболеваете, то вспомните, в мире есть масса приятных вещей помимо работы. Начните выкраивать на них время: фитнесс, прогулки, общение в друзьями, вышивание крестиком… Вспомните, что вам раньше нравилось, доставляло удовольствие и добавьте это в свою жизнь. Придумайте себе хобби. И главное – оставляйте работу на работе, не мучайте себя служебными вопросами в свободное время. Даже если работа – самая любимая, дайте ей немного от вас отдохнуть. Вам обоим это пойдет на пользу.

Источник публикации: 

http://www.e-xecutive.ru/career/adviser/1101971/
Получено письменное разрешение редакции e-xecitive на публикацию статьи в Клубе Продажников.
Дальнейшая републикация данного материала со страниц Клуба Продажников запрещена.

Поделиться: