Подготовка презентации. Шаг первый – формулируем цель.

ПрезентацияХейкинен Ирина

«Хромой, бегущий по дороге, опережает того, кто бежит без дороги». (Фрэнсис Бэкон).

Если вы хотите максимально эффективно использовать время, отведенное на подготовку презентации и быть уверенным, что ваша презентация будет успешной и аудитория будет заинтересована в вашей информации, начните с формулировки цели презентации!

Успех выступления напрямую будет зависеть от того, насколько четко вам удалось сформулировать цель. Не забывайте об этом, когда будете готовиться и во время самой презентации.

Цель презентации – это представление о том, какие изменения должны произойти с вашими слушателями благодаря презентации. Когда вы приступаете к планированию выступления, вы должны хорошо представлять себе первоначальное состояние аудитории до презентации и определить, к какому состоянию должна прийти аудитория по окончании презентации. Цель презентации можно представить именно в виде этой разницы между начальным и конечным состояниями аудитории.

Если вы не определите заранее цель своего выступления, вы будете двигаться на ощупь впотьмах, вместо того, чтобы идти по широкой и ровной дороге.

Задайте себе следующие вопросы:

- Что слушатели должны сделать по окончании презентации? (Например: составить заявку на приобретение вашего товара или услуги, назначить дату переговоров, взять образцы вашей продукции и т.п.)

- Что сказать? (Например: запросить дополнительную информацию, задать уточняющие вопросы и т.п.)

- Что узнать? (Например, что именно ваша компания может решить их проблему лучше, чем конкуренты, получить ответ на актуальный вопрос и т.п.)

Запишите свои ответы на бумаге.

Теперь время подумать о том, в каких точках как ваши цели будут пересекаться с целями аудитории. Для этого, вам, конечно, необходимо знать ее потребности и проблемы.

После этого сформулируйте цель презентации как можно конкретнее, используя слова, обозначающие действия. Например, так:

«Слушатели получат информацию о новой системе монтажа пластиковых окон, благодаря которому они смогут уменьшить расход монтажной пены, не теряя в качестве установки».

Вашей же целью может являться, например, заявка на пробный монтаж окна и запрос коммерческого предложения!

Важно! В самом начале презентации озвучьте цель аудитории. Если слушатели  поймут и примут цель, их мотивация будет на высоком уровне, и вы сможете вести их в нужном направлении к желаемому результату.

Поделиться: