Рекламная кампания в период спада продаж.

Для многих, но далеко не для всех секторов бизнеса, лето – период спада продаж. Как лучше поступить в это время: сократить расходы на рекламу, увеличить или изменить форму рекламной кампании?
 
Ольга ЕРЕМИНА
Ольга ЕРЕМИНА,
директор
по рекламе и PR

ГК Fusion Management
Увеличение расходов на рекламу окупит себя

Поскольку расходы на маркетинг и рекламу входят в формирование цены любого товара, очень важно распределить затраты на рекламу таким образом, чтобы коммерческая эффективность проведенных рекламных кампаний была наиболее высокой.
Для рынка кейтеринга лето не меняет структуру расходов на рекламу. Организация питания – услуга, актуальность которой не зависит от времени года. Однако для многих секторов бизнеса летний период принято считать «мертвым сезоном» – продажи идут не так интенсивно, как в остальное время года, либо вовсе приостанавливаются. Для этих сегментов рынка основная задача – поддержать продажи путем «специальных летних предложений». Безусловно, речь идет об увеличении затрат на рекламу, но эти расходы будут оправданны: привлекая клиента на «специальных», выгодных условиях сотрудничества, вы получаете хорошую возможность показать преимущества своей компании и сохранить партнерство в будущем.

 
Александр ШНАЙДЕР
Александр ШНАЙДЕР,
ген. директор
«Типографии Арес»

«Типографии Арес»
«Мертвый сезон» – или?..

Полиграфия – отрасль, в чрезвычайной степени подверженная сезонным колебаниям. Сильнее сезонность влияет разве что на торговцев кондиционерами да водными мотоциклами. Но им сгладить ее несложно – зимой они торгуют обогревателями и снегоходами соответственно. У типографий таких возможностей гораздо меньше.
Полиграфический опыт подсказывает три пути борьбы с сезонными спадами.
Путь первый. Смириться, вернее, учесть сезонность как неотъемлемую часть бизнес-процесса. Действительно, летом заказов мало и с этим ничего не поделаешь. Зато в осенне-зимний период их так много, что теоретически можно заработать на весь год. А в летний сезон спад можно попытаться сгладить, например, сократив часть производственных процессов, а людей отправив в отпуска.
Путь второй. Диверсификация продукта. К примеру, летом, когда обычных заказов меньше, многие типографии загружают производство определенным видом продукции, чаще всего календарями или полуфабрикатами для их изготовления, с тем чтобы при наступлении сезонного спроса добиться максимальной выгоды.
Путь третий. Диверсификация заказов. Каким бы сильным ни был сезонный спад, всегда есть категории заказчиков, у которых в это время наступает подъем. Летом такой подъем испытывают производители мороженого и прохладительных напитков, турагентства или, например, продавцы автомобилей. Нацелив свою рекламно-маркетинговую деятельность именно на этих заказчиков, можно сделать «мертвый сезон» вполне благоприятным. www.alexschneider.ru

 
Оксана КОРНЕЕВА
Оксана КОРНЕЕВА,
менеджер
по рекламе и PR

Компания ВРТ
Реклама в полном объеме

Самым разумным в летний период я считаю именно изменение рекламной активности. Уменьшение или полная остановка рекламы больше похожи на желание компании сэкономить деньги, если рекламная статья бюджета формируется по остаточному принципу. При планировании рекламы на этот период стоит более тщательно подойти к выбору рекламных площадок, целевой аудитории и времени проведения акций. Например, москвичи закупают продукты для поездки на дачу в четверг, пятницу и утро субботы, соответственно нет смысла устраивать промоакции в среду, если ваша продукция относится к товарам импульсного спроса.
Наша компания продолжает вести свою обычную рекламную деятельность в полном объеме. Лето – благодатное время для подготовки PR в специализированную прессу. Во-первых, специалисты, приобретающие продукцию ВРТ (изделия для рекламы), уходят в отпуска не в одно и то же время. Во-вторых, после отпусков они все равно будут знакомиться с пропущенными номерами и увидят наши материалы. Отсутствие выставок позволяет более спокойно вести подготовку к осеннему выставочному сезону.
Стоит обратить внимание на подготовку сувенирной и представительской продукции к Новому году, спокойно, без суматохи. В летний период многие типографии предоставляют скидки или более выгодные условия сотрудничества. Наконец, рекламная активность Интернета, на мой взгляд, не снижается круглогодично, и этим надо пользоваться.

 
Денис РАДЬКОВ
Денис РАДЬКОВ,
руководитель департамента PR и рекламы

Компания «Вэбэксперт»
Клиент отдыхает – «Вэбэксперт» работает

Рекламная кампания – это система, призванная стимулировать потребление и ориентированная, в первую очередь, на человека как потребителя. Человек выступает в качестве объекта воздействия, и под него необходимо подстраиваться.
Рекламодателям необходимо учитывать ту среду, в которой на текущий момент времени находится объект воздействия. Думаю, что летом профессионалы будут не просто увеличивать объем рекламной информации, что несомненно влечет увеличение затрат на рекламу, но и станут наиболее гибко подходить к местам ее размещения и распространения.
Давайте представим, что у нас есть выбор: поместить рекламу своего товара на обертке от мороженого или на билете в кино. С уверенностью можно отметить, что в летний период, при одинаковых затратах и равном тираже, эффект от сотрудничества с молокозаводом будет более действенен, чем взаимодействие с киноиндустрией: ни для кого не секрет, что потребление мороженого летом увеличивается в разы, а посещаемость кинотеатров значительно снижается. В зимний же период я бы, пожалуй, не стал тратить время и силы на размещение рекламы на мороженом, а стал бы искать возможность сотрудничества с кинотеатром.
Деятельность нашей компании связана с созданием и продвижением сайтов, и выполнение таких работ занимает от одного до трех месяцев. Сезонность заказов в течение года практически равномерная, с увеличением именно в летний период. Это связано с тем, что клиенты подписывают с нами договора и… спокойно едут отдыхать. А мы тем временем выполняем взятые на себя обязательства. В нашем случае поговорку «Солдат спит – служба идет» можно интерпретировать как «Клиент отдыхает – «Вэбэксперт» работает». Зная, что лето – несколько специфический сезон для ведения бизнеса, к проведению рекламных кампаний мы подходим гибко и в летний период времени обязательно учитываем эту особенность.

Источник публикации: 

http://www.nastol.ru/Go/ViewArticle?id=1035
Если правообладатели опубликованного на сайте Клуба Продажников материала считают, что нарушаются их авторские права, обратитесь, пожалуйста, к Бармену Клуба и ваш материал будет немедленно удален с сайта.

Поделиться: