Директор по рознице

Аватар пользователя nolend
Дата и время начала: 
04/07/2016 - 09:00
Город: 
Санкт-Петербург
Ведущий или организатор: 
Русская Школа Управления
Стоимость: 
55500

Программа курса разработана с учетом всех профессиональных обязанностей директора по рознице. Слушатели получают комплексный взляд своим компетенций: задачи, цели и функционал. Сегодня главным козырем успешного ритейла является категорийный менеджмент - правильная работа с ассортиментом. В рамках курса участники изучат темы стандартизации и регламентации бизнес-процессов, анализ ассортимента с точки зрения руководителя, управление ассортиментом. Программа будет интересна директорам по рознице, руководителям и собственникам розничных магазинов, индивидуальным предпринимателям, управляющим магазинами, администраторам магазинов

 

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ МАГАЗИНА, СЕТИ

  • Бизнес-процессы магазина и сети: стратегия и тактика
  • Документы внутренней регламентации бизнес процессов
  • Методика описания бизнес-процессов
  • Структура бизнес процессов: основные, поддерживающие инфраструктуру
  • Организационная структура: регламент, инструкция, пересечение процессных и структурных регламентов
  • Ответственность за бизнес-процессы каждого уровня, показатели результативности и эффективности, KPI
  • Основные бизнес – процессы товародвижение: закупка, приемка, реализация, перемещение, возврат
  • Контроль исполнения процессов
  • Построение системы показателей
  • Планирование показателей и отчетность
  • Включение KPI в системы мотивации
  • Практикум: описание одного бизнеса процесса по выбору, определение  KPI
 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА (КМ)

  • Конкурентные стратегии.
  • Современные тренды и форматы розничной торговли; multy-channel. Стратегия «голубого океана». Примеры.
 

АССОРТИМЕНТ

  • Ассортиментная политика розничной компании.
  • Построение ассортиментной матрицы с учетом основных свойств и характеристик товара (вид товара, бренд, потребительские свойства и пр.).
  • Каннибализм товаров внутри категории, причины появления и способы решения. «Дыры» в товарной линейке категории. Правила ввода-вывода (ротации) товаров в ассортименте.
  • Структура (статусы) ассортимента: основной (действующий) ассортимент; экспериментальный ассортимент; выводимый из продаж ассортимент. Промо-ассортимент. Сезонный ассортимент. Доли по видам ассортимента.
  • Форматизация ассортимента: базовый ассортимент сети; ассортименты по форматам магазинов внутри сети. Типовые факторы выделения форматов для целей управления ассортиментом.
  • Ценовая сегментация ассортимента. Построение ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории товаров. Ценовые сегменты и их доли. Выделение ценовых сегментов. Анализ продаж по ценовым диапазонам. Определение долей ценовых сегментов. Оптимизация ассортимента по ценовым сегментам. Расчет границ ценовых сегментов. Различные подходы.
  • Роли товарных категорий. Стратегия товарной категории. Различные классификации ролей товарных категорий. Кросс-категориальный анализ. Баланс ассортимента по ролям товарных категорий. На что влияет роль товарной категории? Совмещенный АВС-анализ по обороту и доходу для определения ролей категорий.
  • Нормирование количества SKU в категории: основные факторы влияния. Бенчмаркинг, анализ конкурентов, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина.
  • Распределение торговых площадей между товарами внутри категории. Оценка экономической эффективности использования полочного пространства.
 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

  • Ценовая политика розничной компании: основные пункты положения.
  • Чувствительность к цене у разных групп покупателей; на разные группы и виды товаров; в разных ситуациях покупки. Влияние чувствительности к цене на ценообразование. Перекрестная ценовая эластичность: товары-заменители, комплементарные товары, независимые товары.
  • Динамика Цена-Качество в разных ценовых сегментах.
  • Методы расчета цены: на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара.
  • Приемы ценообразования: «психологическая» цена; «удобная» цена; «сквозная» цена; округление цены.
  • Ценообразование на новинки. Ценообразование на выводимый ассортимент и распродажи.
  • Front Basket - стратегические товары с точки зрения ценообразования.
  • Back Basket ассортимента.
  • Корзины товаров Front Basket:  KVI; Низкая цена; Оперативное реагирование; СТМ; Промо; Хиты продаж. Установление цен на товары FB.
  • Объем корзин FB, выделение и правила ценообразования. Ценообразование товаров BB.
  • Организация мониторинга цен конкурентов.
  • Ценообразование на товары в коллекциях.
  • Ценообразование на сезонные товары в разные периоды: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона. Распродажа сезонных остатков.
 

УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ

  • Виды товарных запасов: текущий ТЗ, страховой ТЗ, ТЗ на покрытие витрин, ТЗ на период исполнения заказа и др.
  • Способы пополнения ТЗ: по периодам, по «точке заказа».
  • XYZ-анализ. Совмещенный АВС – XYZ-анализ для управления товарными запасами.
  • Страховой запас. Коэффициент логистического сервиса.
  • Параметры автозаказа. Возможности и ограничения решений автозаказа.
  • Оборачиваемость товарных запасов: период оборачиваемости в днях, коэффициент оборачиваемости в разах. Расчет оборачиваемости. Нормативы оборачиваемости по всему ассортименту и по товарным категориям. Анализ оборачиваемости.
  • Уходимость товарного запаса для коллекционного и сезонного товара.
  • Неликвиды. Классификация и нормирование товарных запасов по уровню ликвидности. Методы борьбы с неликвидами. Способы предупреждения образования неликвидов. Нормативы неликвидов.
  • Out-of-stock (дефицит товара). Покупательское поведение при отсутствии нужного товара. OOS по вине поставщика и OOS по вине ритейлера. Полный OOS, частичный OOS, OOS по вине торгового персонала. Отраслевые показатели. Контроль и учет.
 

МАЛОБЮДЖЕТНАЯ  ПРОГРАММА ПРОДВИЖЕНИЯ

  • Малобюджетный маркетинг: быстрая отдача - низкие затраты
  • 3 ключевых способа  увеличения продаж с помощью маркетинга, проверенные инструменты:
  • Как привлечь новых покупателей
  • Увеличить средний чек,
  • Повысить частоту посещений
  • Подготовка к росту прибыли
  • Позиционирование – что люди ждут от розницы?
  • Целевая аудитория –  как разная ц.а. влияет на задачи маркетинга
  • Конкурентное преимущество  – откуда его взять?
  • Как узнать все про конкурентов без затрат
  • "Конечная" цель маркетинга. Где мы теряем до 70% эффективности маркетинга
  • Воронка продаж как система управления маркетингом магазина: способы ее расширения
  • Влияние персонала и ассортимента на маркетинг магазина  
 

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА МАРКЕТИНГА И ПРОДАЖ РОЗНИЧНОЙ КОМПАНИИ

  • Стратегия и ее роль в компании. За и против стратегического планирования в условиях нестабильности.
  • Ключевые цели компании и их связь со стратегией.
  • Разные компании – разные болезни. 5 стадий жизненного цикла компаний и их особенности с точки зрения планирования.
  • Этапы стратегического планирования
  • «Трезвая» оценка текущего положения компании. Выбор стратегической цели и траектории ее достижения.
  • Классические инструменты планирования и анализа – версия PRO. Роль инструментов на разных этапах стратегического планирования и управления.
  • Анализ клиентов на основе циклов деятельности потребителя.
  • Бостонская матрица. Анализ ассортимента с точки зрения жизненного цикла, доли прибыли и стратегической роли.
  • 5 сил Портера. Анализ конкурентной среды и тактики поведения на рынке в зависимости от действия конкурентов.
  • Матрица Ансоффа. Стратегическое поведение компании на рынке и оценка точности прогноза продаж компании.
  • SWOT. Пошаговая технология прохождения SWOT анализа и разработка «траекторий» различных стратегий.
  • ПР-матрица. Сегментирование клиентов, рынков и анализ продуктового предложения.
  • Реализация стратегии. Контроль и измерение эффективности маркетинга и успешности маркетинговых мероприятий. Правила и этапы оценки рекламной кампании.
  • Маркетинговый бюджет, принципы формирования и распределения по статьям

 

Поделиться: