Конкурентная разведка
- Конкурентная разведка. Стратегическое и оперативное направление информационно-аналитической работы
- Основные задачи конкурентной разведки.
- Направления конкурентной разведки. Предметы интереса стратегического и оперативного направлений. Где можно использовать результаты конкурентной разведки?
- Группы специалистов, работающие в конкурентной разведке.
- Создание службы конкурентной разведки. Где найти нужных специалистов?
- Этапы конкурентной разведки. Понятие разведывательного цикла. От постановки задачи к оформлению результатов. Структура и оформление информационно-аналитической справки. Определение вероятности наступления событий. Предоставление информации руководству компании для формирования информационного поля перед принятием управленческих решений
- Использование конкурентной разведки в инновационной деятельности компании, а также в бенчмаркинге.
Практикум: Задание на постановку задачи по сбору и анализу информации о предполагаемом контрагенте – юридическом лице и оформление информационно-аналитической справки по нему на основе результатов проведенной конкурентной разведки.
- Методы сбора информации, применяемые в конкурентной разведке
- Классификация информации и информационных ресурсов. Первичная и вторичная информация.
- Создание рубрикатора тем по основным направлениям сбора и анализа информации.
- Методы сбора информации. Систематизация работы по сбору информации о юридическом лице. Получение информации из открытых источников. Определение внутренних источников информации. Какую информацию запросить у возможного контрагента?
- Процедура анализа информации, представленной на сайте возможного контрагента. Получение сведений из средств массовой информации.
- Получение информации из баз данных. Использование информационных ресурсов Интернета для задач конкурентной разведки. Работа в чатах, блогах, живых журналах и иных информационных массивах.
- Процедура получения официальной информации из государственных органов и регистрационных организаций. Обзор официальных сайтов государственных органов и представленных на них информационных ресурсов
- Информация, добытая «оперативными» методами. Получение информации, используя «человеческий фактор». Мотивация человека на передачу (разглашение) информации.
Практикум: Задание по сбору информации о предполагаемом контрагенте – юридическом лице с целью определения его надежности. Контрагенты могут быть выбраны по желанию участников семинара.
- Аналитические методы, применяемые в конкурентной разведке
- Методы анализа информации: SWOTанализ, экспертные методы анализа и т.д.
- Обзор автоматизированных информационных систем, применяемых на рынке. Что может и для чего используются АИС.
Практикум: Задание на анализ информации об контрагенте – юридическом лице с целью определения его надежности.
- Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений
- Алгоритм определения надежности партнеров – юридических лиц. Алгоритм определения надежности партнеров – физических лиц. Формирование матрицы действий по проверке компании в зависимости от суммы сделки, предоплаты и иных условий.
- Анализ финансовой устойчивости компании по представленным финансовым отчетным документам - баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала и т.д. Анализ платежеспособности клиента
- Анализ возможных кризисных ситуаций в деятельности компании на основе статистических методов, использующих информацию о времени деятельности компании, ее обороте и количестве работающих сотрудников.
- Анализ учредительных документов компании с позиции безопасности. Анализ атрибутов компании и фирменного стиля компании
- Типы компаний, преследующие противоправные цели. Прогнозирование надежности организаций на основе «растровых признаков опасности». Формирование рейтингов надежности партнеров
- Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересов и деловой репутации. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера
- Конкурентная разведка. Стратегическое и оперативное направление информационно-аналитической работы
- Основные задачи конкурентной разведки.
- Направления конкурентной разведки. Предметы интереса стратегического и оперативного направлений. Где можно использовать результаты конкурентной разведки?
- Группы специалистов, работающие в конкурентной разведке.
- Создание службы конкурентной разведки. Где найти нужных специалистов?
- Этапы конкурентной разведки. Понятие разведывательного цикла. От постановки задачи к оформлению результатов. Структура и оформление информационно-аналитической справки. Определение вероятности наступления событий. Предоставление информации руководству компании для формирования информационного поля перед принятием управленческих решений
- Использование конкурентной разведки в инновационной деятельности компании, а также в бенчмаркинге.
Практикум: Задание на постановку задачи по сбору и анализу информации о предполагаемом контрагенте – юридическом лице и оформление информационно-аналитической справки по нему на основе результатов проведенной конкурентной разведки.
- Методы сбора информации, применяемые в конкурентной разведке
- Классификация информации и информационных ресурсов. Первичная и вторичная информация.
- Создание рубрикатора тем по основным направлениям сбора и анализа информации.
- Методы сбора информации. Систематизация работы по сбору информации о юридическом лице. Получение информации из открытых источников. Определение внутренних источников информации. Какую информацию запросить у возможного контрагента?
- Процедура анализа информации, представленной на сайте возможного контрагента. Получение сведений из средств массовой информации.
- Получение информации из баз данных. Использование информационных ресурсов Интернета для задач конкурентной разведки. Работа в чатах, блогах, живых журналах и иных информационных массивах.
- Процедура получения официальной информации из государственных органов и регистрационных организаций. Обзор официальных сайтов государственных органов и представленных на них информационных ресурсов
- Информация, добытая «оперативными» методами. Получение информации, используя «человеческий фактор». Мотивация человека на передачу (разглашение) информации.
Практикум: Задание по сбору информации о предполагаемом контрагенте – юридическом лице с целью определения его надежности. Контрагенты могут быть выбраны по желанию участников семинара.
- Аналитические методы, применяемые в конкурентной разведке
- Методы анализа информации: SWOTанализ, экспертные методы анализа и т.д.
- Обзор автоматизированных информационных систем, применяемых на рынке. Что может и для чего используются АИС.
Практикум: Задание на анализ информации об контрагенте – юридическом лице с целью определения его надежности.
- Анализ надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений
- Алгоритм определения надежности партнеров – юридических лиц. Алгоритм определения надежности партнеров – физических лиц. Формирование матрицы действий по проверке компании в зависимости от суммы сделки, предоплаты и иных условий.
- Анализ финансовой устойчивости компании по представленным финансовым отчетным документам - баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении капитала и т.д. Анализ платежеспособности клиента
- Анализ возможных кризисных ситуаций в деятельности компании на основе статистических методов, использующих информацию о времени деятельности компании, ее обороте и количестве работающих сотрудников.
- Анализ учредительных документов компании с позиции безопасности. Анализ атрибутов компании и фирменного стиля компании
- Типы компаний, преследующие противоправные цели. Прогнозирование надежности организаций на основе «растровых признаков опасности». Формирование рейтингов надежности партнеров
- Анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересов и деловой репутации. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера
Поделиться: |
|
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии