Mini МВА: Ритейл

Аватар пользователя nolend
Дата и время начала: 
24/12/2015 - 09:00
Город: 
Москва
Ведущий или организатор: 
Русская Школа Управления
Стоимость: 
220000

Модуль ЛИДЕРСТВО

  • Определение профессиональных компетенций  и анализ личной эффективности
  • Формирование стиля управления и профессионального бренда
  • Выбор стратегии и тактики ведения переговоров
  • Постановка задач для делегирования   
  • Определение тактики ведения переговоров
  • Выбор методов противостояния манипуляции
  • Подбор методик управления стрессом
  • Формирование матрицы управления временем

Модуль УПРАВЛЕНИЕ

  • Функции менеджера.Система управления. Инструменты управления
  • Критерии качества системы управления
  • Стратегия. Тактика. Операции
  • Формы управления и организационные структуры
  • Управление сложностью и визуальный менеджмент
  • Жизненный цикл объекта управления
  • Процессы. Высокая эффективность
  • Бизнес модель: Ключевые процессы, виды деятельности
  • Регламентация и описание бизнес процессов
  • Контроль и изменения бизнес процессов
  • Оптимизация бизнес процессов
  • Перспективные технологии автоматизации процессов
  • Проекты. Устойчивое развитие
  • Типы проектов с точки зрения неопределенности: R&D, StartUp, Business
  • Для чего нужны проекты. Эффективная инициатив и планирование
  • Организация исполнения проекта в составе портфеля проектов
  • Контроль и мониторинг. Документы учета и принятия решений в проекте
  • Управлением изменениями и отклонениями в проекте
  • Управление рисками проекта

Модуль МАРКЕТИНГ

  • Развитие стратегического маркетингового мышления
  • Построение эффективного маркетинга в компании
  • Анализ рынка: взгляд с точки зрения менеджера
  • Разработка стратегии создания рыночных ниш
  • Выбор инструментов оперативного маркетинга
  • Определение источников роста продаж и управление прибыльностью
  • Разработка стратегии маркетинга и технологии сегментации рынка
  • Оценка эффективности и анализ инвестиций в маркетинг

Модуль ФИНАНСЫ

  • Формирование состава и формата финансовой и управленческой отчетности.
  • Формирование структуры и систем показателей(KPI) оценки работы сотрудников финансово-бухгалтерской службы(ФСБ)
  • Выбор ключевых показателей финансового анализа в целях оценки и интерпретации результатов деятельности компании
  • Построение системы менеджерского контроля затрат, ценового моделирования и прогнозирования результатов деятельности
  • Выбор ключевых показателей оценки потребности в оборотном капитале и источников его финансирования
  • Выбор ключевых показателей оценки инвестиционного проекта и источников его финансирования

Модуль  ПЕРСОНАЛ

  • Построение системы управления человеческими ресурсами
  • Развитие корпоративной культуры компании и выстраивание внутренних коммуникаций
  • Выбор технологий подбора и найма персонала
  • Разработка программ адаптации персонала и управление конфликтными ситуациями
  • Выбор системы мотивации и стимулирования персонала
  • Оценка и развитие персонала

Специализация

Модуль РОЗНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Бизнес-процессы магазина и сети: стратегия и тактика
  • Документы внутренней регламентации бизнес процессов
  • Методика описания бизнес-процессов
  • Структура бизнес процессов: основные, поддерживающие инфраструктуру
  • Организационная структура: регламент, инструкция, пересечение процессных и структурных регламентов
  • Основные бизнес – процессы товародвижение: закупка, приемка, реализация, перемещение, возврат
  • Контроль исполнения процессов, построение системы показателей, планирование показателей и отчетность
  • Включение KPI в системы мотивации

ТЕХНОЛОГИЯ ОТКРЫТИЯ МАГАЗИНА

  • Формат розничного магазина: обзор форматов
  • Концепция магазина, маркетинговый подход: сегментация покупателей и определение целевой аудитории
  • Определение формата нового магазина: копирование, бенчмаркинг, креатив
  • Позиционирование. Определение конкурентов, дизайин проект и план-карта магазина
  • Методика оценки емкости торговой территории, карта торговой территории, границы, оценка конкурентного окружения
  • Расчет безубыточности, с учетом экономическое модели
  • Принципы формирования инвестиционного бюджета, расчет окупаемости инвестици
  • График открытия, технология загрузки магазина

УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ. ЗАКУПКИ

  • Современные тренды и форматы розничной торговли; multy-channel
  • Построение ассортиментной матрицы с учетом основных свойств и характеристик товара
  • Каннибализм товаров внутри категории, причины появления и способы решения. Правила ввода-вывода (ротации) товаров в ассортименте
  • Структура ассортимента: основной; экспериментальный; выводимый из продаж, Промо-ассортимент. Сезонный
  • Форматизация ассортимента: базовый ассортимент сети; ассортименты по форматам магазинов внутри сети
  • Ценовая сегментация ассортимента. Построение ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории товаров. Ценовые сегменты и их доли.
  • Анализ продаж по ценовым диапазонам. Определение долей ценовых сегментов. Оптимизация ассортимента по ценовым сегментам. Расчет границ ценовых сегментов
  • Роли товарных категорий. Стратегия товарной категории. Различные классификации ролей товарных категорий. Кросс-категориальный анализ. Баланс ассортимента по ролям товарных категорий
  • Нормирование количества SKU в категории: основные факторы влияния. Бенчмаркинг, анализ конкурентов, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина
  • Распределение торговых площадей между товарами внутри категории. Оценка экономической эффективности использования полочного пространства
  • Чувствительность к цене у разных групп покупателей; на разные группы и виды товаров. Перекрестная ценовая эластичность: товары-заменители, комплементарные товары, независимые товары.
  • Методы расчета цены: на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара.
  • Приемы ценообразования: «психологическая» цена; «удобная» цена; «сквозная» цена; округление цены.
  • Front Basket - стратегические товары с точки зрения ценообразования. Back Basket ассортимента.
  • Объем корзин FB, выделение и правила ценообразования. Ценообразование товаров BB.
  • Виды товарных запасов: текущий ТЗ, страховой ТЗ, ТЗ на покрытие витрин, ТЗ на период исполнения заказа и др.
  • Способы пополнения ТЗ: по периодам, по «точке заказа».
  • XYZ-анализ. Совмещенный АВС – XYZ-анализ для управления товарными запасами.
  • Страховой запас. Коэффициент логистического сервиса.
  • Оборачиваемость товарных запасов: период оборачиваемости в днях, коэффициент оборачиваемости в разах. Расчет оборачиваемости.
  • Нормативы оборачиваемости Анализ оборачиваемости.
  • Неликвиды. Классификация и нормирование товарных запасов по уровню ликвидности. Методы борьбы с неликвидами. Способы предупреждения образования неликвидов. Нормативы неликвидов.
  • Out-of-stock (дефицит товара). Покупательское поведение при отсутствии нужного товара. OOS по вине поставщика и OOS по вине ритейлера. Полный OOS, частичный OOS, OOS по вине торгового персонала.

БОРЬБА ЗА ПРИБЫЛЬ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СЕТЯМ

  • Сильные и слабые стороны федеральных сетей, факторы успеха локальной розницы
  • Возможности для развития устойчивых конкурентных преимуществ
  • Базовые условия и типичные ошибки при управлении процессами
  • Индикаторы повышение эффективности розницы путем регулярного сопоставления: выбор индикаторов
  • Анализ и сегментация рынков, матрица «продукт-рынок».
  • Поиск «пустых» ниш. локальные рынки для локальной розницы
  • Зона охвата, трафик, пешеходная и транспортная доступность
  • Ключевые факторы мотивации персонала в рознице
  • Лучшие сотрудники: где найти? как удержать? эффективные инструменты рекрутмента
  • Коучинг – как построить программу обучения сотрудников?
  • Управление персоналом... делегирование задач
  • Долгосрочная и краткосрочная мотивация, соревновательная мотивация, система пожизненного найма
  • Разработка долгосрочного плана для локальной розницы
Поделиться: