Оценка персонала: методы изучения сотрудников или ассесмент-центр своими силами
Во многих организациях для принятия решений в области управления персоналом проводится оценка эффективности деятельности и потенциала сотрудников. Любая оценка предполагает использование различных методов сбора информации о сотруднике: интервью, анкетирование, профессиональное, психологическое, ситуационно-поведенческое тестирование. От того, насколько грамотно владеет данными методами специалист, проводящий оценку, зависит достоверность полученных результатов.
В настоящее время среди оценочных мероприятий приобрела особую популярность процедура под названием «ассесмент - центр».
Что такое ассесмент-центр? Чем данная оценочная процедура отличается от других? Для решения каких задач она используется? Как ее спроектировать и провести? Можно ли провести ассесмент-центр без привлечения внешних консультантов, то есть своими силами и что для этого необходимо?
Ответ на эти и другие вопросы можно получить, посетив данный семинар.
Программа, в первую очередь, рассчитана на специалистов, занимающихся вопросами управления персоналом в организации: директоров/менеджеров по персоналу; руководителей предприятия/подразделений и т.п. Также она может быть интересна всем тем, кто желает расширить свои знания и навыки в области оценочных технологий.
Программа тренинга:
-
Оценка как персонал-технология
- Роль оценки персонала в системе управления персоналом
- Цели оценки
- Виды оценки: оценка деятельности и оценка компетенций
- Формы оценки: аттестация, ассесмент-центр и т.п.
-
Проектирование системы оценки
-
Методы сбора информации для оценки компетенций
- Перечень методов оценки знаний
- Перечень методы оценки навыков (интеллектуальных, коммуникативных, управленческих, командных)
-
Методы оценки профессионально-личностных качеств
-
Наблюдение как метод сбора информации о сотрудниках в реальных и моделируемых ситуациях
- Методика разработки чек-листов для наблюдения и итоговых шкал по результатам наблюдения
- Подготовка плана наблюдения, обучение экспертов
- Формы наблюдения: на рабочем месте/ в ходе оценочных мероприятий
-
Проведение наблюдения , анализ и фиксирование результатов
Практикум
-
Деловые и организационные игры как основная группа методов Ассесмент центра
- Проектирование
- Проведение
-
Анализ результатов
Практикум
-
Метод кейс-стади
- Проектирование кейсов
- Организация работы по решению конкретной ситуации
-
Анализ результатов
Практикум
-
Технология проектирования и проведения Ассесмент-центра (пошагово)
- Методическая подготовка к Ассесменту
- Источники игр и упражнений
- Организационная подготовка к Ассесменту
- Перечень специалистов, необходимых для проведения Ассесмента, их компетенции и подготовка
- Подготовка участников Ассесмента
- Во время ассесмента: как начать, где и как располагаются эксперты, как давать инструкции и т.п.
-
Какие ситуации могут возникать во время Ассесмента и что делать в таких случаях
Практикум
Участники в подгруппах готовят и проводят 40-минутный Ассесмент, то есть на практике моделируют основные этапы подготовки и проведения данной оценочной процедуры.
-
Технология обработки результатов Ассесмента
- Практикум
- Составление отчета по итогам сбора информации
Автор и ведущий - Снежкова Марина Леонидовна:
Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.
- Опыт деятельности в области HR-менеджмента – более 19 лет.
- Опыт консалтинговой деятельности – 7 лет.
- Опыт ведения тренингов – более 12 лет, в том числе программы «Управления персоналом» в рамках курса MBA (МИРИТ) – 3 года, программ в рамках развития управленческого звена компаний – 7 лет, программ в рамках развития менеджеров по продажам – 12 лет.
Поделиться: |
|
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии