Практический курс для руководителей структурных подразделений: эффективное управление структурным подразделением. Создание работоспособной команды

Дата и время начала: 
13/12/2022 - 10:00
Город: 
Санкт-Петербург
Ведущий или организатор: 
Учебно-методический центр "Финконт"
Стоимость: 
40600

КУРС В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ + Онлайн-трансляция

Даты проведения: 13-16 Декабря 2022 с 10:00 до 17:30 (Посмотреть другие даты).

Программа курса представляет собой модель повышения эффективности работы структурного подразделения компании в результате создания единого стандарта управления и подготовки линейных руководителей по вопросам организационного развития, оперативного управления, бизнес-планирования, экономической эффективности подразделения, оценки и мотивирования подчиненных. Отдельное внимание уделяется вопросам построения работоспособной команды.

В результате обучения участники узнают:

  • Как спланировать работу подразделения на основе обозначенных целей;
  • Как взаимодействовать с другими подразделениями компании;
  • Как подготовиться и провести эффективное совещание;
  • Как управлять мотивацией подчиненных;
  • Как применять различные стили лидерства в зависимости от ситуации;
  • Как делегировать полномочия;
  • Как провести эффективное собеседование с кандидатом;
  • Как конструктивно критиковать подчиненных и предоставлять обратную связь.
  • Повысят уровень личной компетенции.

Курс предусматривает активные формы обучения: тренинги с решением кейсов и практикумов, анализ рабочих ситуаций, групповые дискуссии, межгрупповую работу.

Курс предназначен для: Руководителей структурных подразделений, старших (ведущих) менеджеров отделов и подразделений.

Цели курса:

  • повышение эффективности работы структурного подразделения компании,
  • подготовка линейных руководителей по вопросам организационного развития, оперативного управления, бизнес-планирования, экономической эффективности подразделения, оценки и мотивирования подчиненных,
  • совершенствование управленческих навыков руководителей,
  • повышение уровня личной компетенции участников.

ПРОГРАММА

День 1.

Позиционирование структурного подразделения в рамках предприятия.

  • Каскадирование целей и задач компании до уровня структурного подразделения. Стратегический и системный подход к управлению подразделением.
  • Принципы управления по целям в работе подразделения. Применение системы сбалансированных показателей. Феномен рассеивания целей.
  • Формирование, развитие и оптимизация организационной структуры подразделения в рамках структуры предприятия. Планирование численности и состава персонала. Методы выявления потребности в персонале.
  • Понятие и показатели эффективности работы подразделения. Факторы повышения эффективности, поиск резервов.
  • Документы, регламентирующие работу подразделения: управленческая отчетность, должностные инструкции, положение о подразделении.

Практикум: Анализ организационных патологий.

Организация взаимодействия между подразделениями.

  • Вертикальное и горизонтальное взаимодействие в структуре предприятия.
  • Организация взаимодействия подразделений: распределение полномочий, разделение ответственности, исключение дублирования функций. Возможности делегирования.
  • Построение горизонтального взаимодействия между подразделениями на основе процессного подхода.
  • Инструменты процессного управления.
  • Основные и вспомогательные бизнес-процессы.
  • Структура и матрица ответственности подразделения.
  • Служебные функции и должностные обязанности сотрудников, их отличие.

Практикум: Описание бизнес-процессов и разработка матрицы ответственности подразделения.

Роль оперативного планирования в работе структурного подразделения.

  • Планирование деятельности подразделения как профессиональная компетенция руководителя. Детализация планов компании до уровня структурного подразделения.
  • Формы планирования и виды планов: оперативное, календарное, структурное планирование объемов работ.
  • Принципы планирования, поиска и распределения ресурсов.
  • Учет факторов неопределенности и факторов риска при планировании.
  • Формы контроля и отчетности выполнения плановых заданий.

Практикум: Разработка плана работы подразделения.

День 2.

Модель оперативного руководства структурным подразделением.

  • Управленческая компетентность руководителя, как фактор эффективности работы подразделения.
  • Задачи и приоритеты руководителя. Управление через обратную связь.
  • Практический менеджмент: баланс между делегированием полномочий, ответственности и организацией контроля. Структура эффективного делегирования.
  • Организационные, экономические и социально-психологические методы оперативного управления. Их избирательность.
  • Принципы управления по целям от постановки задач до контроля результатов.
  • Внутрифирменные процедуры принятия управленческих решений. Индивидуальные и коллективные формы принятия решений. Оценка качества принятых решений.
  • Управление изменениями. Работа с сопротивлением сотрудников. Как продвигать непопулярные решения?

Практикум: Развитие навыков управления по целям. Правильная постановка задач сотрудникам, эффективное делегирование, выбор методов контроля для различных управленческих ситуаций.

Управление эффективностью структурного подразделения.

  • Что такое управление эффективностью работы (Performance management). Ключевые показатели эффективности (KPI) подразделения и сотрудников: обзоры, стандарты, качественные показатели.
  • Структурное подразделение как центр формирования прибыли и учета затрат. Оценка экономической эффективности деятельности подразделения.
  • Что такое ключевые компетенции: корпоративные, управленческие, экспертные.
  • Методика оценки персонала в системе управления эффективностью работы.
  • Выявление резервов повышения эффективности. Задачи и ответственность руководителя.
  • Виды и формы стимулирования труда в подразделении. Заработная плата в аспекте эффективности работы.

Практикум: Определение функций и KPI руководителей подразделений.

День 3.

Роль руководителя в создании работоспособной команды.

  • Функции и задачи руководителя. Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач. Ситуационное руководство.
  • Методы управленческого воздействия на подчиненных. Принципы и задачи трансляции поведенческих стандартов подчиненным.
  • Управление по ценностям. Формирование в коллективе корпоративных ценностей.
  • Структурное подразделение: группа или команда? Организация командного взаимодействия. Как создать работоспособную команду.
  • Регулирование и разрешение конфликтов в трудовом коллективе. Роль руководителя в урегулировании конфликтов.

Практикум: Технологии построения команды, навыки командообразования.

День 4.

Мотивация и стимулирование – инструменты эффективного управления. Основные факторы и механизмы мотивации.

  • Материальное и нематериальное стимулирование. Границы использования наказаний и поощрений.
  • Мотивирующая организация труда, оплата по результатам работы. Построение системы мотивации в соответствии с индивидуальными потребностями сотрудников.

Практикум: Оценка эффективности различных систем вознаграждения.

Личная эффективность руководителя.

  • Личный вклад руководителя в эффективность подразделения.
  • Самооценка и карьерный рост. Управление и лидерство.
  • Использование внутренних ресурсов руководителя как способ повышения профессиональной компетентности. Эффективный самоменеджмент.
     

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

БУРМИСТРОВА Наталья Олеговна

Бизнес-тренер, эксперт-консультант, методолог HR-технологий, автор книг и учебников об оптимизации и повышению эффективности HR-процессов. Опыт работы в области управления и работы с персоналом более 15 лет. Автор более 30 популярный и научных статей в области управления.

СТОЛЯРЧУК Елена Анатольевна

Консультант-практик с 20-летним опытом по психологии менеджмента, управлению персоналом и организационному развитию российских и зарубежных компаний, бизнес тренер и преподаватель MBA при Балтийском государственном техническом университете «Военмех» имени Д.Ф.Устинова. Автор публикаций по вопросам межличностного взаимодействия в организационной среде, формирования поведенческих стратегий в кризисных ситуациях и развития корпоративной культуры в государственных и коммерческих организациях.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия в ОЧНОМ формате - 40 600 рублей, в ONLINE - 40 600 рублей.

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка - 7 %.

В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Получить более подробную информацию и записаться на обучение можно на сайте организатора, по телефону +7 (812) 213-18-19 или по электронной почте tng@fcaudit.ru.

 

Поделиться: