Работа с обращениями граждан: современные технологии и повышение эффективности

Дата и время начала: 
20/08/2024 - 10:00
Город: 
Санкт-Петербург
Ведущий или организатор: 
Учебный центр "Финконт"
Стоимость: 
45800

КУРС В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ + Онлайн-трансляция

Даты проведения: 20-23 Августа 2024 с 10:00 до 17:30 (Посмотреть другие даты).

На курсе рассматриваются современные технологии в работе с обращениями граждан, расширение каналов коммуникаций, общение со СМИ и работе в публичном пространстве, правила рассмотрения и подготовки ответов на сложные обращения граждан, особенности их документального оформления, порядок хранения документов и дел с обращениями, отчетность по обращениям.

Курс предназначен для: Государственных и муниципальных служащих, руководителей и специалистов управлений и отделов по работе с обращениями граждан.

Цели курса: Получить практические рекомендации по организации процесса рассмотрения обращений граждан в соответствии с современными технологиями, внедрению в практику государственной службы новых методов работы с обращениями граждан, усовершенствовать навыки подготовки ответов на обращения граждан в соответствии с требованиями законодательства и критериями качества, научится предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при рассмотрении обращений.

ПРОГРАММА

День 1-2.

Законодательное регулирование и нормативно-методическое обеспечение работы с обращениями граждан.

  • Виды обращений в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
  • Правовое регулирование работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления.
  • Методические рекомендации по работе с обращениями граждан и организаций, разработанные рабочей группой при Администрации Президента Российской Федерации.
  • Локальные нормативные акты по работе с обращениями граждан. Структура и содержание ЛНА. Подготовка ведомственных инструкций, методических рекомендаций, административных регламентов.
  • Регулирование защиты персональных данных при работе с обращениями граждан.
  • Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением.

Деятельность органов власти по рассмотрению обращений граждан.

  • Порядок и принципы организации работы с обращениями граждан.
  • Структура и штат подразделений по работе с письмами и обращениями граждан. Нормативно-правовое и научно-методическое и обоснование. Расчет загрузки и численности персонала.
  • Организация личного приема граждан должностными лицами.
  • Рассмотрение письменных обращений граждан. Этапы работы с письменными обращениями граждан.
  • Работа с письмами, заявлениями и жалобами.
  • Методика подготовки и оформления писем ответов на запросы граждан. Основные принципы редактирования деловых текстов.
  • Правила и нормы письменного делового взаимодействия. Как писать понятнее в официально-деловом стиле, оставаясь при этом в поле гос. структуры и сохраняя нормативность.
  • Электронные обращения граждан, особенности подачи и рассмотрения.
  • Типичные ошибки государственных и муниципальных служащих в письменных ответах на обращения граждан.
  • Сроки рассмотрения обращений граждан. Контроль за сроками исполнения обращений.
  • Особенности работы с исходящей корреспонденцией.
  • Защита конфиденциальных документов. Правила оформления документов.
  • Порядок рассмотрения жалоб на небрежность и ненадлежащее рассмотрение предыдущих обращений.
  • Ответственность за нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений.
  • Организация контроля органов государственной власти в субъектах по соблюдению законодательства в сфере рассмотрения обращений граждан.
  • Антикоррупционные аспекты работы с обращениями граждан.

День 3.

Современные технологии в работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления и государственной власти.

  • Автоматизация процессов обработки обращений граждан с применением современных информационных технологий.
  • Системы электронного документооборота в работе с обращениями граждан.
  • Обращения, поступающие по нестандартным каналам: блог руководителя в интернете, вопросы и обращения в ходе теле- и радиоэфиров с участием должностных лиц.
  • Расширение каналов коммуникации, общение со СМИ и работы в публичном пространстве.
  • Интернет-приемные органов государственной власти.

Особенности работы с обращениями СМИ.

  • Правовое регулирование работы с обращениями СМИ.
  • Порядок предоставления запрашиваемой информации для СМИ.

Актуальные тенденции в организации взаимодействия между органами власти и гражданами.

  • Участие общественных, некоммерческих, экспертных организаций в работе с обращениями граждан и организаций. Разделение с ними нагрузки и ответственности за работу с обращениями и реализацию законных и конституционных прав и интересов граждан.
  • Формы участия населения в деятельности публичной власти.
  • Обеспечение прозрачности и доступности информации.
  • Общественный контроль. Его роль в работе с обращениями. Значение обращений в развитии общественного контроля.
  • Инструменты и меры гражданского и общественного реагирования на обращения и заявления, на действия или бездействие должностных лиц.

День 4.

Информационно-аналитическая и справочная работа по обращениям граждан в системе государственного и муниципального управления.

  • Цели информационно-справочной работы с обращениями граждан.
  • Мониторинг, аналитическая и статистическая работа с обращениями.
  • Обращения, требующие особого контроля.
  • Ведение и принципы систематизации карточек в справочной картотеке.

Особенности ведения делопроизводства по обращениям граждан.

  • Локальное регулирование рассмотрения обращений. Централизованная (децентрализованная) система ведения делопроизводства по обращениям заявителей.
  • Назначение лиц, уполномоченных рассматривать поступающие обращения.
  • Прием, регистрация обращений.
  • Заполнение регистрационно-контрольных форм.
  • Ведение книги замечаний и предложений с учетом требований законодательства.
  • Формирование дел и хранение обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сроки хранения документов.
  • Подготовка документов постоянного срока хранения к передаче в архив.

Психологические аспекты в работе с гражданами.

  • Работа с агрессивной аудиторией.
  • Как распознать эмоций других. Как правильно управлять чужими эмоциями.
  • Работа с собственными негативными эмоциями.
  • Конфликты: профилактика и способы разрешения. Типы конфликтных личностей. Медиация или алгоритм нивелирования/разрешения конфликтов.
  • Принципы эффективного взаимодействия в социальной и профессиональной среде. Техники коммуникации. Специфика собеседования по жалобам.

Профилактика эмоционального выгорания, техники релаксации и антистрессовые программы для государственных и муниципальных служащих.

  • Психологическое самосбережение.
  • Профилактика профессионального выгорания.
  • Стрессовые ситуации и пути выхода из них.
  • Антистрессовые программы.
     

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

ГРИГОРЬЕВА Ольга Владимировна

Юрист, специалист по ведению делопроизводства в государственных организациях и в органах государственной власти.

НОСОВЕЦ Юлия Аркадьевна

Эксперт по межличностному взаимодействию, вопросам управленческой эффективности и управлению человеческими ресурсами, организационный психолог.

БУРДОВ Сергей Николаевич

Аккредитованный независимый эксперт по проведению правовой и антикоррупционной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации, практикующий юрист, доцент Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

КАРНАУХОВ Александр Михайлович

Кандидат технических наук, доцент кафедры информатики и компьютерных технологий Горного университета (СПГУ), эксперт по внедрению систем электронного документооборота (СЭД).

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия в ОЧНОМ формате – 45 800 рублей, в ONLINE – 45 800 рублей.

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка - 7 %.

В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Получить более подробную информацию и записаться на обучение можно на сайте организатора, по телефону +7 (812) 213-18-19 или по электронной почте tng@fcaudit.ru.

Поделиться: