Работа с обращениями граждан: современные технологии и повышение эффективности
КУРС В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ + Онлайн-трансляция
Даты проведения: 20-23 Августа 2024 с 10:00 до 17:30 (Посмотреть другие даты).
На курсе рассматриваются современные технологии в работе с обращениями граждан, расширение каналов коммуникаций, общение со СМИ и работе в публичном пространстве, правила рассмотрения и подготовки ответов на сложные обращения граждан, особенности их документального оформления, порядок хранения документов и дел с обращениями, отчетность по обращениям.
Курс предназначен для: Государственных и муниципальных служащих, руководителей и специалистов управлений и отделов по работе с обращениями граждан.
Цели курса: Получить практические рекомендации по организации процесса рассмотрения обращений граждан в соответствии с современными технологиями, внедрению в практику государственной службы новых методов работы с обращениями граждан, усовершенствовать навыки подготовки ответов на обращения граждан в соответствии с требованиями законодательства и критериями качества, научится предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при рассмотрении обращений.
ПРОГРАММА
День 1-2.
Законодательное регулирование и нормативно-методическое обеспечение работы с обращениями граждан.
- Виды обращений в соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
- Правовое регулирование работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления.
- Методические рекомендации по работе с обращениями граждан и организаций, разработанные рабочей группой при Администрации Президента Российской Федерации.
- Локальные нормативные акты по работе с обращениями граждан. Структура и содержание ЛНА. Подготовка ведомственных инструкций, методических рекомендаций, административных регламентов.
- Регулирование защиты персональных данных при работе с обращениями граждан.
- Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением.
Деятельность органов власти по рассмотрению обращений граждан.
- Порядок и принципы организации работы с обращениями граждан.
- Структура и штат подразделений по работе с письмами и обращениями граждан. Нормативно-правовое и научно-методическое и обоснование. Расчет загрузки и численности персонала.
- Организация личного приема граждан должностными лицами.
- Рассмотрение письменных обращений граждан. Этапы работы с письменными обращениями граждан.
- Работа с письмами, заявлениями и жалобами.
- Методика подготовки и оформления писем ответов на запросы граждан. Основные принципы редактирования деловых текстов.
- Правила и нормы письменного делового взаимодействия. Как писать понятнее в официально-деловом стиле, оставаясь при этом в поле гос. структуры и сохраняя нормативность.
- Электронные обращения граждан, особенности подачи и рассмотрения.
- Типичные ошибки государственных и муниципальных служащих в письменных ответах на обращения граждан.
- Сроки рассмотрения обращений граждан. Контроль за сроками исполнения обращений.
- Особенности работы с исходящей корреспонденцией.
- Защита конфиденциальных документов. Правила оформления документов.
- Порядок рассмотрения жалоб на небрежность и ненадлежащее рассмотрение предыдущих обращений.
- Ответственность за нарушение установленного законодательством порядка рассмотрения обращений.
- Организация контроля органов государственной власти в субъектах по соблюдению законодательства в сфере рассмотрения обращений граждан.
- Антикоррупционные аспекты работы с обращениями граждан.
День 3.
Современные технологии в работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления и государственной власти.
- Автоматизация процессов обработки обращений граждан с применением современных информационных технологий.
- Системы электронного документооборота в работе с обращениями граждан.
- Обращения, поступающие по нестандартным каналам: блог руководителя в интернете, вопросы и обращения в ходе теле- и радиоэфиров с участием должностных лиц.
- Расширение каналов коммуникации, общение со СМИ и работы в публичном пространстве.
- Интернет-приемные органов государственной власти.
Особенности работы с обращениями СМИ.
- Правовое регулирование работы с обращениями СМИ.
- Порядок предоставления запрашиваемой информации для СМИ.
Актуальные тенденции в организации взаимодействия между органами власти и гражданами.
- Участие общественных, некоммерческих, экспертных организаций в работе с обращениями граждан и организаций. Разделение с ними нагрузки и ответственности за работу с обращениями и реализацию законных и конституционных прав и интересов граждан.
- Формы участия населения в деятельности публичной власти.
- Обеспечение прозрачности и доступности информации.
- Общественный контроль. Его роль в работе с обращениями. Значение обращений в развитии общественного контроля.
- Инструменты и меры гражданского и общественного реагирования на обращения и заявления, на действия или бездействие должностных лиц.
День 4.
Информационно-аналитическая и справочная работа по обращениям граждан в системе государственного и муниципального управления.
- Цели информационно-справочной работы с обращениями граждан.
- Мониторинг, аналитическая и статистическая работа с обращениями.
- Обращения, требующие особого контроля.
- Ведение и принципы систематизации карточек в справочной картотеке.
Особенности ведения делопроизводства по обращениям граждан.
- Локальное регулирование рассмотрения обращений. Централизованная (децентрализованная) система ведения делопроизводства по обращениям заявителей.
- Назначение лиц, уполномоченных рассматривать поступающие обращения.
- Прием, регистрация обращений.
- Заполнение регистрационно-контрольных форм.
- Ведение книги замечаний и предложений с учетом требований законодательства.
- Формирование дел и хранение обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сроки хранения документов.
- Подготовка документов постоянного срока хранения к передаче в архив.
Психологические аспекты в работе с гражданами.
- Работа с агрессивной аудиторией.
- Как распознать эмоций других. Как правильно управлять чужими эмоциями.
- Работа с собственными негативными эмоциями.
- Конфликты: профилактика и способы разрешения. Типы конфликтных личностей. Медиация или алгоритм нивелирования/разрешения конфликтов.
- Принципы эффективного взаимодействия в социальной и профессиональной среде. Техники коммуникации. Специфика собеседования по жалобам.
Профилактика эмоционального выгорания, техники релаксации и антистрессовые программы для государственных и муниципальных служащих.
- Психологическое самосбережение.
- Профилактика профессионального выгорания.
- Стрессовые ситуации и пути выхода из них.
-
Антистрессовые программы.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
ГРИГОРЬЕВА Ольга Владимировна
Юрист, специалист по ведению делопроизводства в государственных организациях и в органах государственной власти.
НОСОВЕЦ Юлия Аркадьевна
Эксперт по межличностному взаимодействию, вопросам управленческой эффективности и управлению человеческими ресурсами, организационный психолог.
БУРДОВ Сергей Николаевич
Аккредитованный независимый эксперт по проведению правовой и антикоррупционной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации, практикующий юрист, доцент Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы.
КАРНАУХОВ Александр Михайлович
Кандидат технических наук, доцент кафедры информатики и компьютерных технологий Горного университета (СПГУ), эксперт по внедрению систем электронного документооборота (СЭД).
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
Стоимость участия в ОЧНОМ формате – 45 800 рублей, в ONLINE – 45 800 рублей.
При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка - 7 %.
В стоимость обучения входит: Методический материал, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Департаментом образования и науки города Москвы).
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Получить более подробную информацию и записаться на обучение можно на сайте организатора, по телефону +7 (812) 213-18-19 или по электронной почте tng@fcaudit.ru.
Поделиться: |
|
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии