Школа финансовой подготовки (10 дней очного обучения)

Аватар пользователя nolend
Дата и время начала: 
15/02/2016 - 09:00
Город: 
Москва
Ведущий или организатор: 
Русская Школа Управления
Стоимость: 
99900

Программа проводится несколькими модулями с перерывом во времени!

 

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ПАРАДИГМА УПРАВЛЕНИЯ. НОВЫЕ РОЛИ ФИНАНСОВОЙ СЛУЖБЫ

  • Ложные и истинные цели финансовых служб. Как разобраться с выбором правильных маяков?
  •  От целей к бизнес-процессам, а не наоборот. Примеры типичных бизнес-процессов и внутрифирменных взаимодействий. Зачем нужны показатели эффективности процессов, и как их нужно использовать
  • Стандартные задачи финансовой службы. Контрольный список финансового директора: от важного до обязательного
  • Проблемы неправильного понимания целевых ориентиров. Потенциальные угрозы для бизнеса. Какой вред могут причинить искажения в системе учета, оценок и показателей. Примеры нескольких финансовых заблуждений
  • Что заставляет мириться с механизмом, приводящим к искаженным оценкам? Локальная оптимизация и несостоятельность «Мира затрат»
  • Альтернативная парадигма управления. Процесс пяти шагов. Вопросы сфокусированности в работе, или какими принципами надо руководствоваться при принятии управленческих решений для эффективной работы бизнеса. Новые роли финансовой службы
  •  Нестандартно, но логично. Разбираем альтернативные подходы к решению задач с учетом новой парадигмы управления. Ограничения физические и организационные. Как система отчетности может стать серьезным ограничением для компании. Продолжаем ориентироваться на себестоимость – медленно, но верно убиваем бизнес
  • Алгоритм, основанный на поиске самого слабого звена. Разбираем практические ситуации. Как поставить диагноз компании?  Только действия могут изменить реальность
 

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ: политика финансирования и анализ операционного денежного потока

  • Оценка и анализ оборотного капитала компании. Методы расчета оборотного капитала. Качественные и количественные показатели оценки. Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности). Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности
  • Практикум: «Расчет потребности в оборотном капитале»         
  • Управления операционным  денежным потоком. Организация процесса и построение модели. Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств
  • Практикум: «Определение потребности в финансирование операционной деятельности»
  • Практикум: «Анализ и оценка способности компании генерировать операционный денежный поток»
  • Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения. Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ - костингу и безубыточности. Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж. Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль - EBITDA-EBIT-чистая прибыль»
 

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

  • Принципы управления рисками
  • Подходы и технология эффективного управления рисками
  • Определение факторов (причин) риска и возможных последствий
  • Качественная и количественная оценка рисков
  • Построение карты рисков
  • Методы анализа рисков и сбора информации для управления рисками
  • Методы снижения рисков и обеспечения безопасности бизнеса
  • Работа с рисками при помощи построения веток последствий (аварийных выходов)
  • Работа с рисками путем принятия, резервирования и контроля
  • Работа с рисками путем передачи, избегания и диверсификации
  • Мониторинг и контроль рисков
 

ПОСТАНОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА НА БАЗЕ СИСТЕМЫ РАННИХ ИНДИКАТОРОВ

  • Эволюция систем управленческого учета. Классические системы управленческого учета, системы управленческих показателей, системы управления финансовыми рисками
  • Недостатки систем классического управленческого учета. Оценка горизонтов планирования и принятия управленческих решений
  • Система ранних индикаторов. Balanced Scorecard как методологическая база
  • Индикаторы блоков «Рынок/Клиенты», «Бизнес-процессы», «Персонал»
  • Практика расчетов индикаторов. Автоматизация расчетов индикаторов
  • Ранние индикаторы и системы KPI. Построение систем стимулирования на основе KPI
 

КОНТРОЛЛИНГ: АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ

  • Контроллинг как корпоративная навигационная функция. Контроллер как бизнес-партнер, ко-пилот, «официальный оппонент» и экономическая совесть
  • Взаимоотношения «контроллер – CEO», «контроллер – финансовый директор», «контроллер – функциональные менеджеры»
  • Современные тренды в контроллинге. «Старый» и «новый» контроллинг
  • Функциональный контроллинг: закупки логистика – производство – маркетинг продажи. Ключевые показатели эффективности отдельных функций
  • Управление по целям и ключевым показателям. Практикум: «Измерение процессов система KPI»
  • Бюджетирование – «традиционное» и «продвинутое». Корпоративная система лимитов и норм. Защита бюджетов. «Скользящая» корректировка бюджетов. Контроль исполнения бюджетов
  • Оценка инвестиционных проектов и расчет бизнес-кейсов (суммарная стоимость владения, чистая текущая стоимость, период окупаемости). Практикум: «Анализ бизнес-кейса»
  • «Идеальная» управленческая отчетность. Ключевые постулаты управленческого учета
  • Прозрачность в учете затрат: 5 срезов (статьи, подразделения, процессы, продукты, клиенты). Методики распределения косвенных затрат. Оценка прибыльности продуктов и клиентов. Практикум: «Матрица «продукт-рынок»
  • Хронометраж рабочего времени и расчет стоимости процессов
  • «Мягкие» навыки контроллера («продажа» идеи, управление изменениями, коммуникации с коллегами). Практикум: «Коммуникационные практики контроллера»
 

СИСТЕМА КАЗНАЧЕЙСТВА: ОРГАНИЗАЦИЯ, АВТОМАТИЗАЦИЯ И ФУНКЦИИ

  • Методика составления отчета о движении денежных средств: прямой и косвенный метод. Денежная база отчета о движении денежных средств. Нужен ли казначею отчет о движении денежных средств? Практикум: «Методика составления отчета о движении денежных средств(SCF-ОДДС) на базе основных финансовых отчетов: баланс, отчет о прибылях и убытках». Ключевые моменты баланса и отчета о прибылях и убытках для ОДДС. Техника составления отчета о движении денежных средств прямым и косвенным методом в соответствии с международными стандартами (IFRS-МСФО). Практикум: «Анализ и интерпретация данных отчета о движении денежных средств производственной компании». Слушателям выдается Excel файл с методикой составления ОДДС
  • Внедрение системы внутрифирменного бюджетирования на предприятии. Бюджет движения денежных средств (CASH BUDGET). Практикум:«Определение оптимального остатка Cash Flow». Этапы работ по постановке внутрифирменного бюджетирования. Управление и контроль внедрением системы бюджетирования: создание рабочих команд (комитетов), определение их функций и полномочий, создание резервного фонда, разработка критериев оценки, написание регламентации. Использование автоматизированных информационных систем при управлении предприятием. Критерии выбора системы. Планирование и реализация проекта внедрения информационной системы. Основные проблемы ее внедрения на предприятии
  • Организация и функции системы казначейства в компании. Проблемы внедрения систем управления денежными средствами и преимущества контроля их движения. Казначейство-инструмент эффективного управления денежными средствами компании. Управляющий денежными средствами (Cash Manager) и Казначей(Treasurer): кто есть кто? Практикум: «Кто такой управляющий денежными средствами (Cash Manager)? Какова его роль на предприятии?» Примерная форма должностной инструкции. Кто такой казначей? Взаимоотношения казначея с управляющим денежными средствами и финансовым директором. Примерная форма должностной инструкции. Ключевые функции казначейства: функции единого расчетного центра; управление рисками: валютными, процентными, кредитными, ценовыми и риском ликвидности; банковские инструменты в казначействе; хеджирование рисков: инструменты и анализ результатов; управление дебиторской задолженностью(системы поощрения и наказания). Система ключевых показателей (KPI) оценки работы казначейства. Отдел казначейства- центр прибыли или центр затрат?
  • Организация казначейства в компаниях холдингового типа. Внутреннее казначейство: методы перераспределения ресурсов между единицами холдинга. Внешнее казначейство: методы организации работы в финансовыми учреждениями
 

КЛЮЧЕВЫЕ ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ОТЧЁТНОСТИ КОМПАНИЙ В СТАНДАРТАХ МСФО

  • Отчетность в системе финансового учета по МСФО
  • Информационное обеспечение финансового учета. Виды отчетности
  • Принципы МСФО: раскрытие информации о финансовом положении компании для инвестора и руководителей. Основные подходы к оценке активов и обязательств
  • Учетная политика предприятия: правила и процедуры, применяемые при составлении финансовой отчетности
 

ТЕХНИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЁТОВ «О ФИНАНСОВОМ ПОЛОЖЕНИИ», «О СОВОКУПНОМ ДОХОДЕ»

  • Методы составления баланса (BS) в соответствии с основными принципами МСФО (IFRS). Формат баланса и его статьи
  • Ключевые практические концепции оценки составляющих статей баланса: долгосрочные активы
  • Ключевые практические концепции оценки составляющих статей баланса: краткосрочные (оборотные) активы
  • Ключевые практические концепции оценки составляющих статей баланса: долгосрочные и краткосрочные обязательства
  • Ключевые практические концепции оценки составляющих статей баланса: собственный капитал
  • Методы составления отчета о прибылях и убытках (P&L) в соответствии с основными принципами МСФО (IFRS). Формат отчета и его статьи
 

ТЕХНИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЁТА «О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ» И КОНСОЛИДИРОВАНИЕ ОТЧЁТНОСТИ

  • Методы составления отчета о движении денежных средств (SCF) в соответствии с основными принципами МСФО(IFRS). Формат отчета и его статьи
  • Методы составления консолидированной отчетности компаний холдинговой группы: баланс (BS), отчет о прибылях и убытках (P&L), отчет о движении денежных средств (SCF) Формат консолидированной отчетности и ее особенности
  • Основной анализ финансовой отчетности интерпретационным методом. Полное раскрытие в финансовой отчетности
 

ВНЕДРЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИНЦИПАХ МСФО

  • Методы составления управленческой отчетности. Формат учетной политики по управленческому учету
  • Управление затратами и методы распределения затрат
  • Информация о затратах для обоснования управленческих решений
  • Методы составления управленческой отчетности компаний: баланс (BS), отчет о прибылях и убытках (P&L), отчет о движении денежных средств (SCF). Формат управленческой отчетности и ее особенности

 

Поделиться: