Школа менеджмента качества

Аватар пользователя nolend
Дата и время начала: 
18/05/2016 - 09:00
Город: 
Санкт-Петербург
Ведущий или организатор: 
Русская Школа Управления
Стоимость: 
39900

ОБЗОР ИНСТРУМЕНТОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

  • Краткий обзор инструментов менеджмента качества. Программные средства инструментов менеджмента качества
    Практикум: «Разработка операционального определения качества продукции и услуг»
    Практикум: «Разработка контрольного листа для сбора данных о качестве продукции и услуг»
  • Организационные и технические аспекты внедрения инструментов менеджмента качества в практику Компании

МЕНЕДЖМЕНТ ПРОЦЕССОВ

  • Структура требований потребителя процессов – модель Кано
    Практикум: «Структурирование требований потребителей»
  • Компоненты менеджмента качества процессов. Естественная вариация характеристик качества стабильных процессов и особые причины неслучайных вариаций этих характеристик. Технические средства диагностики управляемости (предсказуемости поведения) процессов
  • Цикл Деминга «Планируй – Пробуй – Изучай – Действуй» (PDCA)
    Практикум: «Разработка цикла PDCA с применением инструментов менеджмента»
  • Зрелость процессов компании.
    Практикум: «Диагностика зрелости процессов компании»

ИДЕНТИФИКАЦИЯ И ВЫБОР КЛЮЧЕВЫХ ПРОЦЕССОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В СИСТЕМУ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

  • Классификация процессов. Применение инструментов менеджмента качества для выбора ключевых процессов СМК.
    Практикум: «Выбор ключевых процессов СМК с помощью инструментов менеджмента»
    Практикум: «Составление общих схем процессов СМК»

РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССОВ ДЛЯ СМК

  • Инструменты менеджмента для планирования выходного качества процессов (QFD и FMEA – анализ) в контексте выходных ключевых и значимых характеристик качества процесса.
    Практикум: «Планирование выходного качества процессов в соответствии с требованиями их потребителей».
    Практикум: «Документирование работ, событий, а также материальных и информационных потоков, протекающих в рамках процессов СМК»
  • Определение ключевых характеристик качества процесса, влияющих на его продукцию (услугу). Инструменты определения ключевых характеристик процессов.
    Практикум: «Планирование внутренних и входных характеристик качества процесса».
    Практикум: «Разработка планов управления качеством процессов СМК»

МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ВНЕДРЕНИИ СМК

  • Международная стандартизация в области менеджмента.
  • Стандарт ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» - первый шаг к международному опыту.
  • Интерпретация требований стандарта ИСО 9001 и практические примеры.
  • Логика стандартов серии ISO 9000 при проектировании и разработке СМК: Планирование проекта, Распределение ролей и ресурсы проекта, Мониторинг и контроль проекта, Типичные проблемы проекта. Применение концепции зрелости процессов при проектировании и разработке систем менеджмента качества
  • Краткий обзор отраслевых стандартов на системы менеджмента на примере ИСО/ТУ 16949 (пищевая промышленность), ИСО 22000 (автомобильная промышленность), СТО Газпром серии 9000  и IRIS (International Railway Industry Standard)

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ В РАЗНЫХ КОМПАНИЯХ

  • Промышленные предприятия: машиностроение, приборостроение, печать, деревообработка и др.
  • Предприятия автомобильной промышленности и автомобильного сервиса
  • Строительство и производство строительных материалов
  • Сервис: муниципальное управление, авиа и железнодорожные перевозки, гостиницы, банки, торговля, туризм и др.
  • Компании пищевой отрасли (качество и безопасность продуктов питания - НАССР): производство продуктов питания и упаковки, общественное питание: рестораны, кафе и др.

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА

  • Определение целей по качеству и эффективности
  • Локализация проблемы и ее формализация (качество при меньших затратах, избавление от дефектов)
  • Решения по снижению затрат (на материалы, персонал и оборудование, а также потери от брака, аварий, некомпетенции)
  • Анализ производственной проблемной ситуации. Выделение и формулирование производственной задачи. Инновационная задача
  • Анализ реальных производственных проблем. Публичная защита результатов аналитической работы
Поделиться: