5 правил холодных звонков

5 правил холодных звонков

Вы любите, когда Вам звонят незнакомые люди и что-то предлагают? Думаю, никому из нас это не нравится. “Вы звоните мне, ничего обо мне не зная, и предлагаете то, что мне никогда не понадобится. Зачем Вы тратите мое время?” – вот реакция, которую вызывает незваный звонок.

Основная причина, по которой холодные звонки вызывают раздражение – это бездумность и неподготовленность. Многие продавцы превращают холодные звонки в банальный обзвон, забывая о том, что их цель – не прозвонить справочник, а назначить встречу с клиентом. Если Ваша цель не замучить, а продать, то следующие правила и техники холодных звонков позволят ее достичь.


Правило 1. Найдите повод

Холодный звонок – это звонок, которого Ваш потенциальный клиент не ждет и без предварительной подготовки шансы установить с ним контакт очень низки. До обращения в компанию соберите о ней как можно больше информации. Поговорите с кем-нибудь из отдела обслуживания и узнайте, что они предлагают своим клиентам.

Хорошим поводом для холодного звонка может стать обсуждение материалов, опубликованных на сайте фирмы или в интернет-СМИ. А просмотр публикаций или интервью даст Вам отличную возможность связаться с представителем компании напрямую, например:

“Добрый день, Сергей Степанович! Меня зовут Игорь Макаров, компания StarNet. Прочитал вчера в “Ведомостях” Ваше интервью и звоню выразить Вам уважение как к дальновидному руководителю.

Согласен с Вашими словами о том, что в крупной компании должен быть ресурс, объединяющий все подразделения и создающий целостную структуру организации. Мы как раз занимаемся интранет-системами, я хотел бы подъехать к Вам, чтобы рассказать о наших решениях и познакомиться с Вами лично”.

Правило 2. Не продавайте по телефону

В телефонных переговорах все, что у Вас есть – это Ваш голос и Ваша улыбка, которая всегда слышна по телефону. Знание продукции и вера в то, что Вы предлагаете нужный товар, придаст Вашему голосу уверенность.

Начинайте разговор с представления себя и компании. Помните, что Вы не занимаетесь продажами по телефону, а звоните понять заинтересованность. Фраза “Мы хотим Вам предложить” воспринимается клиентом как “Мы хотим Вам продать”. Лучше начать так:

“Добрый день, Сергей Степанович! Это Виктор Михайлов из компании ПромЭлектро. Мы занимаемся поставкой сварочного и электрооборудования. Могло бы это Вас заинтересовать?”

Несомненным плюсом общения по телефону является то, что Вы можете быть, кем угодно и в какой угодно должности. Все дело лишь в том, как вы владеете собой и как управляете своим голосом. При грамотном использовании такая техника холодного звонка весьма эффективна.

Правило 3. Уважайте выбор клиента

Компания, в которую Вы позвоните, скорее всего, уже имеет налаженные отношения с поставщиками продукции, схожей с Вашей. Всегда уважайте выбор клиента и не ставьте его под сомнение. Давление при холодном звонке не работает и вызывает гудки на том конце провода.

Хочу Вас также предостеречь от агрессии и фарса. Не говорите: “Я сделаю Вам предложение, от которого Вы не сможете отказаться” Общайтесь с людьми по-человечески просто и с их разрешения: “Позвольте, я расскажу Вам о возможности…”

Когда Вы получаете ответ: “Мы уже работаем с другим поставщиком, нас все устраивает”, можно уточнить: “Понятно. Вы полностью довольны или все-таки есть необходимость что-либо улучшить?”

Сфокусируйтесь на обсуждении того, что нравится Вашему клиенту в работе с его поставщиком и что для него является наиболее важным. Установив хороший контакт без проявления явной заинтересованности, Вы сможете понять, так ли все идеально на самом деле.

Правило 4. Отличайте отказ от возражения

Будьте готовы к тому, что Ваш холодный звонок никто не ждет и потенциальный клиент может:

а) не хотеть с Вами разговаривать;
б) не иметь возможности с Вами разговаривать.

Общаясь по телефону, сразу включайте клиента в диалог – ему будет интереснее, а Вам легче. Забудьте о Вашей презентации, оставьте ее для личной встречи.

Когда Вы слышите ответ: “У меня нет на это времени”, – это возражение, а не отказ. Назначайте личную встречу: “Понимаю. Давайте я подъеду к Вам, чтобы все рассказать. Вас устроит вторник в три часа дня?”

Учитесь чувствовать грань между назойливостью и настойчивостью. Когда Вам говорят категоричное “нет” – это отказ. Не вызывайте огонь на себя, просто закончите разговор.

Если Вы знаете, что потенциальный интерес к Вашей продукции есть, то продолжайте время от времени звонить. Ситуация в компании может измениться и, возможно, после череды отказов Вам скажут: “Ладно, давайте, что там у Вас”. Плюс данной техники в том, что со временем холодный звонок перестает быть холодным.

Правило 5. Назначайте встречу

Используйте любую возможность, чтобы назначить встречу. Помните, что по телефону продажи не сделать и по телефону легче отказать. Иногда можно сказать клиенту прямо: “Мы занимаемся….и хотим стать Вашим поставщиком. Давайте встретимся, и я расскажу Вам о нашей продукции”.

Оптимальная продолжительность холодного звонка – 2 минуты, максимальная – 5 минут. Если звонок продолжается дольше, вероятность назначения встречи резкоо снижается.

Отдельно хочу остановиться на ответе как: “Пришлите Ваше предложение по факсу”. Можно продолжить разговор так:

“Я с удовольствием подготовлю для Вас всю информацию. Для того, чтобы мне предложить именно то, что Вам нужно, позвольте уточнить…” или так:

“Конечно, я могу прислать наш прайс-лист. Но он на 10 листах и мне жаль Вашей бумаги. Скажите, чтобы сократить информацию и сэкономить Ваше время, какой раздел из нашего перечня продукции Вам может быть интересен более всего – этот или этот?”

После того, как уточните интересующие Вас вопросы, подготовьте предложение на фирменном бланке и отвезите его лично, объяснив это тем, что хотите познакомиться. На встречу обязательно возьмите с собой позитивный настрой и рекомендации Ваших клиентов.

Источник публикации: 
Поделиться:
Петр1976 (не проверено)

Еще могу добавить, что одним из важных - считается сама база. Запомните, что хорошую базу данных организаций могут сделать только профессионалы, и именно те, кто этим занимается.

Не в сети

2. Не продавайте по телефону.

Ок. А как быть в случае, когда клиенты находятся в других городах и областях и нет возможности встретиться?

Продавать по телефону сложно, но можно. 

Тоже интересует вопрос, как продавать в другие города и области, минуя продажи по телефону. Ездить на выставки? Не во всех населенных пунктах они проходят.

В нашей фирме приняты продажи по телефону в другие города.

Петр1976 (не проверено)

Продавать по телефону больше, чем возможно, тем более это работает, если преподносить это грамотно. Без, как было указано ниже "возьмите факс. Металлопрокат"

Дополню.

В нашу фирму часто звонят с различными предложениями. За три года ни разу не слышала правило №1 в действии. Зато до сих пор слышу: "Металлопрокат! С кем поговорить?"; "Транспорт! Факс с расценками примите!". Интересно, так тоже продается?

И, вероятно, правило номер один дробь один. Не ругать фирму, в которую Вы звоните. Так, ответив отказом на одно из предложений, я услышала, что в нашей фирме всё безобразно организовано и как только мы еще работаем.

 

Коллеги, продавать по телефону можно. 

Продавать по телефон или ехать на встречу зависит от воронки продаж в том или ином случае.

Если за день вы можете сделать 80 звонков и 2 продажи, либо провести 4 встречи и 1 продажу, то лучше звонить. Все зависит от того, что эффективнее.  

Если клиенты в другом городе, а по телефону воронка продаж совсем плохая, то как правило эффективнее продавать через местных дилеров или нанять собственного представителя, чем сидеть постоянно в командировке. 

P.S. Творчески воспринимайте советы из статей по отношению к вашему бизнесу  )))

Не в сети

Здравствуйте. Занимаюсь продажами по телефону. Что делать, когда КП уже отправлено, а ЛПР постоянно говорит что сам свяжется? Добивать его звонками нет смысла. Как лучше поступить?

Не в сети

ЛПР в мягкой форме вас послал: принял КП, дал минимальную надежду и сказал что сам свяжется. 

Добивать его звонками смысла конечно нет. Что делать? Слишком мало информации для советов, менять весь подход продаж скорее всего. 

Аватар пользователя Marina
Не в сети

А был ли мальчик? В смысле тот ли это ЛПР? Проверьте, познакомьтесь с замом, поищите еще кого то ..у них узнайте почему футболит.Не замыкайтесь в компании на одного человека.Вы просто не знаете причину того почему он футболит .Узнаете - будете думать как ее преодолеть и надо ли.

То же с низкой ценой, так и спросите мол " вы же знаете низкая цена на рынке может быть у сливщиков, однодневок и прочее, зачем вам рисковые сделки и тыды..."

Самый важный момент в продажах - не продавать! 

Все это знают и понимают, но наступают на те же грабли. 

А как же быть?

Удовлетворять потребности!!!

Многие пишут: пытался продать - не вышло, клиент говорит что ему не нужно и так далее.

А вы начинайте не с продажи, а с выявления потребностей.

Потому что когда вы продаете, клиент это чувствуе,т что ему пытаются впарить, как бы мягко вы это не преподносили. Не нужно в лоб продавать.

Выясняйте потребности, как обстоят дела у компании вот в этом направлении, что хотелось бы улучшить/поменять  и далее в этом духе. Выявляйте потребности конкретно данного человека, его направления деятельности, его компании. Помогите ему решить вопрос, облегчите ему жизнь, дайте ценный совет, интегрируйте ваш продукт в его потребности. И вот тогда Вы будете ему интересны, и тогда, скорее всего, он заинтересуется вашим продуктом, подпишет бумаги, оплатит счета, будет звать на футбол, в боулинг ...))))


Рекомендую бесплатный видеокурс Как легко освоить заработок в Интернете

Не в сети

Спасибо за совет)я недавно в этой сфере. А если ЛПР говорит что его все устраивает, менять не хочет. Единственное предлагает предложить ему очень низкую цену, которую мы предложить ему просто не можем

Не в сети

 

"Меня все устраивает" - одно из возражений. Я не архи-профи, но поступил бы так -

1. Узнал бы что за компания, с которой они работают.

2.1. Если компания мне знакома - припомнил из предыдущих разговоров с другими клиентами - какие у них слабые места. Эти слабые места оговорить с клиентом. Возможно Вам удастся найти слабое место в этом сотрудничестве "клиент-конкурент" - это Ваша зацепка, с этим и работайте. Создайте разницу и доведите клиента до состояния дискомфорта, что бы она захотел поменять компанию. 

Если чувствуете что не получается - не тратьте время, переходите на другого клиента.

2.2. Другой вариант, когда вы в первый раз слышите о конкуренте - попросите клиента рассказать о той компании. Слушайте, записывайте и спрашивайте. Спрашивайте о наиболее распространенных слабых местах компаний в Вашем бизнесе - отсрочка? оплата? доставка? сервисный центр? инфо поддержка? обработка потребностей клиента? и тп и тд. Клиента может и не получите, но у Вас будет информация о конкуренте. Информация - это все.

Считаю, что предложение более низкой цены - самое последнее дело, к которому лучше вообще не прибегать.  К тому же, клиент может у Вас запросить низкую цену. что бы прогнуть тех " Вот мне компания А предлагает цену в 2 раза меньше... опускайте и вы, а то убегу" Естественно они опустят цену на несколько % или предоставят доп услуги за туже цену.

Аватар пользователя Marina
Не в сети

"1. Узнал бы что за компания, с которой они работают."

Сейчас на этот вопрос отвечают "коммерч.тайна".

 

"2.2. Другой вариант, когда вы в первый раз слышите о конкуренте - попросите клиента рассказать о той компании."

А на этот "время мое не тратьте ,пожалуйста!" и вешается трубка.

 

Нет конца возражениям! :)

Не в сети

"На нет и суда нет..." )

Если клиент упирается - лучше и самому не тратить время на общение с ним. Следующие 2-3 будут посговорчевее. 

Аватар пользователя Marina
Не в сети

А можно сказать что ответ "нет" это не правильно заданные вопросы? :)

Я не считаю, что "нет" - это результат неправильных вопросов. Мы в фирме тоже никогда не отвечаем на вопросы, с какими поставщиками работаем. В других фирмах не видят в этом особой тайны. По ситуации, я бы немного отступила, чтобы не пережать. Звонила бы со всякими поздравлялками. Как показывает практика, ситуация может изменится, и им понадобится новый поставщик. У нас менеджер года два фирму держал на заметке, и вдруг "выстрелило".

Аватар пользователя Marina
Не в сети

MargaritaSPb, а как еще отвечать на прямо заданный вопрос? А вот если по-другому спросить или в разговоре вскользь упомянуть,это уже будут другие вопросы и другие ответы.

Не в сети

Действительно многие клиенты сейчас готовы работать с нашей фирмой, когда я позвонила через месяц и уже не сбавляла цену, а предложила лучше условия. Часто попадаются клиенты, которые просто не хотят ничего менять, их может и не устраивает нынешний поставщик, но они считают что все новое это не надежно. Даже когда называешь фирмы которые пользуются нашими услугами. Как таких убедить или объяснить им я не знаю.