Демпинг или как перестать конкурировать по цене?

Аватар пользователя Артем Шинкарук

Демпинг или как перестать конкурировать по цене?Артем Шинкарук

В работе с оптовыми закупщиками особо остро стоит вопрос ценового торга и скидок. Многие поставщики пытаются конкурировать по цене. То есть демпингуют. Что может быть проще? Узнать по какой цене клиент  берет у конкурентов, и снизить цену. И если сделать именно так, то клиент на 100% будет наш.

На самом же деле все совсем по-другому. Такой маневр может сработать с новичками или неопытными закупщиками. Да и демпингуя, вы снижаете свою маржу и зачастую эта работа себе в убыток. А поднять цены потом, уже вряд ли удастся. Клиент обидится и уйдет.

Выбрав стратегию демпинга, вы не только будете получать меньше доход, а и очень сильно рискуете. Всегда найдется компания, которая будет готова предложить меньшую цену.

Давайте представим ситуацию, когда у вас всего одно конкурентное преимущество – низкая цена. Что случиться с вашим преимуществом, когда на рынок придет крупный сильный игрок с иностранными инвестициями и начнет ещё больше демпинговать?

В разы снизит цены, чтобы «выдавить» с рынка всех остальных.  Крупные компании обычно так и делают. Они сознательно какое-то время работают себе в убыток, чтобы уничтожить всех остальных. А потом, когда конкуренты уходят, повышают цены и начинают зарабатывать.

Почему не стоит демпинговать?

Давайте представим, что вы ведете переговоры с клиентом вашего/ваших конкурентов. Предлагаете им более низкие цены. В конце разговора очень редко вы услышите однозначный ответ «Мы согласны. Давайте счет». Скорее всего, клиент возьмет паузы и скажет: «Мне нужно подумать. Высылайте коммерческое предложение».

После этого, скорее всего, если закупщик умный, свяжется со своим нынешним постоянным поставщиком и попросит у него больше скидку/меньше цены. А аргументировать будет тем, что получил от конкурирующей компании (вашей) вот такое коммерческое предложение. Скорее всего, что они договорятся и продолжат работу. Ваш конкурент конечно же урежет себе маржу, но зато сохранит клиента.

И получается, что Вы оказали «медвежью услугу» Вашему конкуренту.

В таком случае более предпочтительным ходом будет встреча и обсуждение долгосрочного сотрудничества со всеми вытекающими последствиями: скидки от объема, быстрая доставка в срок, надежный партнер, личный интерес («откат»).

То есть встреча-скидка (но не очень большая). Если все-таки удается строить неплохие отношения и цена, в принципе, не самый главный критерий для выбора поставщика, не урезайте свою маржу скидкой.

Давайте смотреть правде в лицо. Не всегда и не везде, и не все клиенты выбирают исключительно по цене. На многих рынках, цена - это всего лишь один из критериев для выбора.

P.S. Порекомендуйте эту статью своим знакомым и друзьям из социальных сетей. Они будут вам за это признательны. Просто нажмите на одну или несколько социальных кнопок ниже…

Источник публикации: 
Поделиться:
Аватар пользователя Солнышко
Не в сети

Статья ни о чем ... 

Проблемный цепляющий заголовок и .... нет решения. 

Аватар пользователя Артем Шинкарук
Не в сети

Очень сложно дать универсальное решения для всех ситуаций. Более конкретно напишу в следующей статье.

--
Бизнес-тренер по продажам B2B
Не в сети

Не так давно пришлось задать самому себе вопрос по поводу уровня цен. (демпинг - как частное проявление).... Ответ получилось сформулировать в следующем формате (может кому принесет пользщу):

Демпинг (снижение цены от установленной в прейскуранте) оправдан в случаях:

1. Наличия у клиента предложения от конкурентов с более низкими ценами за одини тот же товар услугу и наличие обращения этого клиента в Вашу организацию по этому поводу (переломлен барьер лени клиента) и совокупный доход по клиенту (с учетом территориального разделения) больше затрат.

2. Снижение цены на основное предлоджение как мотив изменения перечня потребляемых товаров услуг.(скидки за объем, ассортимент, срок контракта, монобрендовость и т.д. в соответствии с п.1)

Это те моменты в которых "рынок рулит". Все остальное - это манипуляция клиента, направленная на снижение себестоимости товаров, услуг. Инструментов как с ними работать на сайте очень много представлено (На вкус и цвет товарищей нет).

Честно говоря, я сторонник мнения, что для принятия решения о снижении цен нужно смотреть на факт, а не на жалобы продавцов по поводу того, что цена дорогая... Эта жалоба будет при любом уровне цен...

Клиенты склонны манипулировать ссылаясь на конкурентов, однако уходят тольок при достаточно большой разнице. (особенно крупные клиенты)

Не в сети

Добрый День!Тема актуальная в наше время, так как каждый день рынок пополняется новыми предложениями.

Демпинг-модное слово:-) Соглашусь что сейчас скидка не самый важный показатель, сейчас актуально время исполнения заказа, и быстрая доставка. Конечно же всегда имеет место быть скидки. 

Моё мнение по этому поводу, чтобы всегда быть в рынке,  зарабатывать, и постоянно привлекать новых партнеров, и не упускать старых партнеров. Три простые вещи, Внимательность, Маркетинг, Качественная услуга. Конечно не все компании, но многие зарабатывают свое имя годами, применяя простые правила. Умея продавать услугу, личную беседу, это успех дальнейшего партнерства. Всегда будут скидки, за объем, промо позиции.