Где размещать рекламу? Анализ торговой территории

Аватар пользователя Татьяна Макаренко

Где размещать рекламу? Анализ торговой территорииМакаренко Татьяна

Для успешного ведения бизнеса необходимо периодически делать анализ торговой территории. Это также может быть самым первым, верхним уровнем вашей воронки продаж. С помощью этого вы будете знать, где наиболее выгодно размещать вам вашу рекламу и знать сколько потенциальных клиентов её увидят. И не нужно для этого нанимать специальные конторы и платить им сумасшедшие деньги. Все не так сложно, как вы думаете. Как это делается?

Прежде всего, откройте в Google или Яндекс карты, найдите свой город, либо свой район, если вы живете в большом городе. Далее найдите, где расположен ваш магазин или офис, салон красоты, фитнесс – клуб  и так далее.

На карте отметьте район в 15-20 минутах ходьбы от вашего бизнеса. Конечно, вы можете примерно представить, куда от вашего магазина или офиса можно дойти за 20 минут и отмечаете примерно это расстояние.

Второй шаг – отметьте на карте (на выделенной уже вами территории) всех ваших конкурентов и их месторасположение. Несомненно, вы  знаете, где есть ваши конкуренты, где находятся их магазины или офисы, фитнес клубы или салоны красоты.

Далее - отметьте, где имеется на территории  наибольшая концентрация людей. Это может быть вход в метро, большие перекрестки, остановки, торговые центры и так далее. После того, как определите эти места, нужно посчитать, какое  примерно количество людей проходит за день в этих местах.

Для этого поставьте там одного из своих сотрудников, постойте сами или «трудоустройте» для этого какого-нибудь студента. Порсчитайте, сколько прошло людей в этом месте за 15 минут, умножьте на 4.Так вы будете знать человекопоток за 1 час времени.

Проделайте такие замеры хотя бы 3-4 раза за один рабочий день. Вычислив среднее арифметическое этих дневных замеров, вы получите важный для вас результат – количество людей, которые проходят в этом месте в течение дня. 

Если существует очень большая разница в человекопотоке в будни и выходные, то сделайте отдельно замеры на  выходных.

При этом рекомендую так же замерять количество проезжающих в этих местах машин. И обязательно отметить светофоры и места, если они есть, где бывают пробки, потому что пробки – это золотая жила для рекламы, размещения каких-то баннеров и так далее.

Вы знаете,  что когда человек застрял в пробке, он смотрит по сторонам ( и пассажир и водитель). И как раз в этот момент он может увидеть ваш билборд с правильной рекламой, составленной по формуле ОДП. И этот человек уже может быть вашим потенциальным клиентом, лидом. Есть очень большая ошибка при размещении рекламы на билбордах, но сегодня не об особенностях рекламных носителей.

Проанализировав собранные данные, вы будете четко понимать, в каком месте лучше и выгоднее всего вам размещать свою рекламу. И, возможно, будет целесообразней заплатить денег за размещение в людном, проходном месте, чем разместиться «на халяву» в каком-нибудь тупике.

И именно из этих мест вы направите поток лидов к своему офису, фитнес-клубу, салону и так далее своей грамотной, продающей, составленной по определенным правилам рекламой. Зная количество пришедших (позвонивших), вы с легкостью определите конверсию и эффективность.

Следующим шагом будет определение на  обозначенной территории тех, с кем можно наладить партнерские отношения. Я знаю пример необычных отличных партнерских отношений между цветочным магазином и шиномонтажным сервисом.

Казалось бы, такие два бизнеса, не особо близких и сочетаемых, не связанных друг с другом, но, тем не менее, у них общая целевая аудитория. Ведь чаще всего цветы покупают мужчины для женщин, да и на шиномонтаж тоже ездят в основном мужчины.

Поэтому очень внимательно отследите все бизнесы, с которыми можно устанавливать партнерство и дальше уже работайте  в этом направлении. 

Вот  таким нехитрым способом можно сделать экспресс-анализ  своей территории бизнеса  и в дальнейшем эффективно использовать его в работе. 

Поделиться:
Не в сети

  Полезно про анализ торговой территории. Для ознакомления с 

конкурентами и их территориями могу порекомендовать также 
 
Seldon 2012. Подробнее об этой системе http://bit.ly/10tOonn
Аватар пользователя blackdevil
Не в сети

Узнал то что я проходил на личном опыте.
Но спасибо что обновили знания и чемто до полнили.