Как «пробить» компанию

Аватар пользователя Ларина Елена

Как «пробить» компаниюЛарина Елена

В повседневной практике любой торговой компании или подразделения продаж нередко возникает сакраментальный вопрос – как «пробить» компанию? При этом, всегда хочется сделать это с достаточной степенью достоверности при минимальный затратах.

От ответа на этот вопрос зависит не только оценка перспективности потенциальных клиентов, но и поставщиков, контрагентов, партнеров и т.п. Всем продажникам хорошо известно, какой головной болью оборачиваются задержки в оплате уже отгруженного товара, расчеты по предоставленным услугам, какие потери можно понести   из-за проблем, возникающих у поставщиков продукции, реализуемой торговой компанией.

В крупном и среднем бизнесе на эти вопросы, как правило, с успехом отвечает подразделения экономической безопасности и конкурентной разведки. Они, как правило, вооружены  достаточно дорогостоящими аналитическо-информационными системами,  и имеют постоянно пополняемые платные базы данных, К тому же, они имеют возможность  при необходимости проводить подчас дорогостоящие активные мероприятия в реале, необходимые для оценки платежеспособности, устойчивости и добропорядочности клиентов, поставщиков и т.п.

Может ли с приемлемым уровнем качества решать эти задачи малый и небольшой торговый бизнес или подразделения продаж подобных компаний? На мой взгляд – да. И ниже я постараюсь привести доступные практически для каждой компании ресурсы, позволяющие решать эти задачи, и алгоритм подобной работы.

В подавляющем большинстве случаев  первичный анализ сторонней компании должен включать в себя получение информации о ее владельцах, руководстве, желательно данные о финансовом положении, имеющейся собственности, а также ту или иную фактуру, показывающую уязвимые точки или выступающую своеобразными «красными флажками».

Совокупность существующих сегодня в Рунете сервисов позволяет даже самым маленьким компаниям и стартапам систематически проводить эту работу с вполне приемлемыми по  качеству результатами.

Исходными данными для разведывательного анализа являются данные по  учредителям компании, ЕГРИП, ЕГРЮЛ, ИНН. Лучший сервис в Рунете, позволяющий получать эти данные практически в режиме онлайн является веб-сервис для быстрой проверки контрагентов Контур Фокус  (https://focus.kontur.ru/). Помимо указанных выше функций этот сервис позволяет также получать данные по балансам многих организаций, а также определять аффилированные по владельцам и топ-менеджерам юридические лица. Нельзя не отметить, что при отсутствии ограничений на количество запросов годовая подписка на этот сервис стоит всего 16 тыс.рублей или примерно 1300 рублей в месяц. Кроме того, данные по ЕГРЮЛ можно бесплатно получить на сайте http://egrul.nalog.ru/. По этому же адресу действует весьма полезный бесплатный сервис.  Он называется «Проверьте себя и своих контрагентов».

В случае если клиентом, контрагентом, конкурентом является открытое акционерное общество, то имеются дополнительные возможности получения информации. В соответствии с российским законодательством, открытые акционерные общества должны публиковать разнообразную информацию о своей деятельности, руководстве, собственности и т.п. Эту информацию можно получить на специальных серверах раскрытия информации об открытых акционерных обществах. В качестве примеров таких серверов можно привести  http://www.open.vestnikao.ru/openinfo/emitents/ и http://www.e-disclosure.ru/. Информация предоставляется бесплатно.

Важной дополнительной информацией о компании являются сведения о располагаемой компанией или ее учредителями собственности. В настоящее время существует мощная информационно-аналитическая система, позволяющая получать сведения обо всех объектах недвижимости. Это информационная система Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_information_online). Система работает в бесплатном и платном режиме. Многокритериальный поиск по большому числу объектов будет вестись в платном режиме. Весь остальной функционал бесплатен. Этого функционала вполне хватает для нужд малого бизнеса и стартапов.

При выставлении «красных флажков» начинать надо с проверки – не были ли учредители и топ-менеджеры интересующих фирм причастны к компаниям, которые обанкротились, либо находятся в процедуре банкротства. Всю необходимую по этому вопросу информацию можно найти на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (http://bankruptcy.interfax-aki.ru/).  Здесь есть данные не только о компаниях, но и индивидуальных предпринимателях, их долгах, связанных с банкротствами, а также лицах, причастных к банкротству.  Ресурс бесплатный.

Затем самое время проверить, не попали ли интересующие компании и учредители либо топ-менеджеры в банк данных исполнительных производств ФССП (http://www.fssprus.ru/iss/ip/). Здесь вы можете найти исчерпывающие списки должников.

Поскольку с каждым годом все большее количество не только крупных компаний, но и организаций как среднего, так и малого бизнеса участвуют в различного рода тендерах и конкурсах на разных уровнях – от федерального до муниципального, обязательно надо проверить компанию на предмет ее наличия в  Реестре недобросовестных поставщиков (http://rnp.fas.gov.ru/?rpage=687&status=find).

После проведения описанных выше изысканий можно переходить ко второму этапу работы, связанному с анализом судебной информации. Нельзя не отметить, что в настоящее время в России практически все спорные и конфликтные вопросы решаются в основном в судебном порядке. Соответственно, судебная информация, как из арбитражных судов, так и судов общей юрисдикции стала важнейшим источником сведений о деловой активности компании.

При  этом хотелось бы предостеречь от вывода о том, что  наличие в качестве ответчика компании в картотеках арбитражных судов и судов общей юрисдикции однозначно следует отнести к негативной информации о компании. Это далеко не так. Во-первых, в России не изжита, да и вряд ли будет изжита практика попыток использования судебных органов для не вполне этичной конкурентной борьбы. Особенно это связано с вопросами слияний, поглощений, недружественных захватов, передела собственности. Во-вторых, во всех странах с развитой юридической системой участие компании в тех или иных хозяйственных процессах является повседневной практикой.

Поэтому сведения, которые можно бесплатно извлечь из картотек арбитражных судов и судов общей юрисдикции являются не оценочной, а аналитической информацией. Ее во всех случаях надо осмыслить, сопоставить с другими полученными данными и уж после этого делать соответствующие выводы. Анализ судебной информации, как источника разведывательных сведений является отдельной и интересной темой,

Источниками получения судебной информации по арбитражным судам являются  http://cases.pravo.ru/ и http://kad.arbitr.ru/. Для судов общей юрисдикции можно порекомендовать http://actoscope.com/ и http://rospravosudie.com/. Последний ресурс, кстати, объединяет данные по арбитражным судам, судам общей юрисдикции и мировым судам.

Как показывает практика в подавляющем большинстве случаев использование указанного алгоритма позволяет малому бизнесу и стратапам получить необходимую первичную информацию, а во многих случаях и сведения достаточные для принятия тех или иных деловых решений, связанных со взаимоотношениями со сторонними организациями. Если возникнет необходимость первичной проверки контрагентов, клиентов, конкурентов из Белоруссии, Казахстана и Украины, то необходимые ресурсы можно найти в подразделе «Красные флажки» раздела Разведнет, блога http://hrazvedka.ru/.

Поделиться:

Мне вот интересно, модератор спит и не чистит одинаковые "статейные" комментарии? Глаза болят везде на них натыкаться. СКБ Контур вроде всегда были приличной конторой, а тут такой недобросовестный спам от представителя их СЦ.

Не в сети

Модератор не спит, но физически не успевает тут же вычищать спам.

Я уже думаю, может создать список компаний, которые таким образом пытаются пиариться? Пусть все их увидят.


Живу я здесь.

  Злые вы...ухожу я от вас!no

С Уважением, Алексей.smiley

Не в сети

Алексей, ну почему же злые? Хотите разместить рекламу? Пожалуйста! Оплатите совершенно адекватные деньги клубу, которые пойдут на его развитие, и мы опубликуем ваш рассказ на Главной странице клуба всем вашим конкурентам на зависть. Реклама - это способ вашей компании заработать больше денег. Правильно? Значит она должна оплачиваться. Когда вы приходите за зарплатой в вашу бухгалтерию, чтобы получить деньги за то, что вы целый месяц помогали вашей компании зарабатывать больше, вам же ее выплачивают, а не говорят "злой ты, уходи от нас" :)

А если цель вашей регистрации в Клубе Продажников была на халяву раскинуть комментарии с рекламой вашей компании, то да, можете закрыть ваш аккаунт. Здесь у вас это не пройдет. Я каждый день удаляю аккаунты таких спамеров и чищу форум от комментариев, борюсь за чистоту в клубе.  Клуб Продажников для тех, кто хочет научится новому, поднять свой профессиональный уровень, решить свои проблемы, спросить совета, помочь другим людям, поделиться опытом, а не свалка рекламных объявлений.


Живу я здесь.

  Да я согласен... Просто хотелось "на халяву" попиариться! Естественно - ни куда я от вас не уйду -хороший сайт, очень нужный!!!

Я же продажник - вот и пытаюсь...где только можно!laugh

С Уважением, Алексей.smiley

Не в сети

Сервис ваш, кстати, интересный. Я когда увидел первый комментарий, то не удалял, подумал, может кому-то пригодится, но после третьего терпение лопнуло :)

Реально можно, как статью оформить. Условия здесь


Живу я здесь.

 Кстати, "шеф" сервис реально хороший!!! По крайней мере от фирм однодневок убережет - 100% ! Хочешь "повеселиться" - пиши е мейл, дам 2 х дневный демо - доступ, таких чудес насмотришься...!!!!surprise

С Уважением, Алексей.smiley

Я уже думаю, может создать список компаний, которые таким образом пытаются пиариться? Пусть все их увидят.

И начнут спамеры не себя пиарить, а своих конкурентов массово:)))

Не в сети

тоже верно


Живу я здесь.

 Да ладно Вы ребята - я же не со зла!!!!smiley

С Уважением, Алексей.smiley