Как сделать малый бизнес эффективным: психологический аспект

Изображение

Жукова Нина

Несколько житейских советов как сделать малый бизнес эффективным 

В России на темы эффективного менеджмента издано множество книг и  статей. Системный подход к бизнесу преподается на различных обучающих мероприятиях. И все же, данные методики с трудом приживаются в российской бизнес-среде, а в сегменте малого и среднего бизнеса особенно.

Нашей  команде довелось выполнять отдельные виды услуг и заниматься оптимизацией многих бизнесов наших клиентов. Зачастую на старте картина была печальная: отсутствие обозначенных и осознанных целей и путей их достижения, бессистемный маркетинг, неумелое управление финансами и работа с персоналом, вялые продажи, стихийно сформированные бизнес-процессы, все типичные беды малого бизнеса.

Так почему малый и средний бизнес так часто неэффективен, а методики управления не используются результативно? И как нам руководителям сделать первые шаги в направлении эффективного менеджмента? Возможно, основная причина заключается в психологической неготовности многих владельцев бизнеса к внедрению методов регулярного менеджмента.

Как сделать первые шаги на пути к преодолению нашей «психологической неготовности» к эффективному менеджменту:

1. Научиться соблюдать нами же утверждённые правила, ведь  система управления – это правила ведения бизнеса, обязательные для всех сотрудников компании (даже нас самих).

2. Полностью смириться с мыслью, что делегировать полномочия жизненно необходимо, так как действительно успешный бизнес делается только в команде.

3. Осознать, что наши сотрудники будут эффективно развивать наш бизнес, только если мы учитываем их интересы и им по пути с нашей компанией.

4. Научиться быть последовательными и терпеливыми, не пытаться решить сложные задачи простыми методами.

5. Отказаться от мысли, что наши  задачи уникальны и выработанный многими годами опыт других предпринимателей не поможет нам в их решении.

Эти советы, не более чем обобщение слышанных нами  множество раз бизнес-истин. Но все же, нам кажется, что каждый руководитель должен периодически задавать себе вопрос: может быть я что то упустил?

Жукова Нина, Коммерческий директор

Источник публикации: 

http://global-cg.ru/articles/kak_sdelat_malyiy_biznes_effektivnyim.html

Поделиться: